МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие Незнайки. Моя малая Родина» (подготовительная группа)

Елена Приймачук
Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие Незнайки. Моя малая Родина» (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие Незнайки»

Подготовительная группа

конспект разработан :

Приймачук Е. А.

Цель: формирование речевой компетентности у детей посредством приобщения детей к истории и культуре малой Родины.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» : формировать у детей представления о своём посёлке, природе родного края.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Путешествие Незнайки, Моя малая Родина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие» :

Словарь: активизировать глаголы, обозначающие действия, которые можно производить в лесу, в детском саду и т. д.

Связная речь: развивать умение самостоятельно составлять повествовательные тексты о жизни села.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : формировать опыт эмоционально-положительных, доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и взрослых.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; экскурсии по улицам и памятным местам посёлка; беседы о достопримечательностях посёлка; чтение стихотворений и пословиц о Родине.

Оборудование и материалы: ватман, фотоматериал с изображением посёлка, клей карандаш, клеенки, тряпочки для клея, карта России, запись песни.

Ход ОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

(дети стоят в кругу взявшись за руки)

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои друзья!

В группе неожиданно появляется Незнайка :

Незнайка : Здравствуйте, ребята,

Вы слышали когда-нибудь про город из цветов?

Живут в нём коротышки из сказочных миров.

Цветочный город шумный – он в сказочной стране.

В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.

А я, друзья – Незнайка, вы знаете меня,

Ведь самый, самый, самый известный – это Я.

Я – Незнайка из Цветочного города. Вместе со своими друзьями я путешествовал по разным странам и городам на воздушном шаре, но вдруг я отстал от друзей, заблудился, очутился здесь. Куда же я попал?

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, где он оказался?

Дети: В нашем детском саду.

Воспитатель: А где находится наш детский сад?

Дети: Наш детский сад находится в посёлке Новосёлке.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с Незнайкой? Назовите Незнайке свои имена.

Дети: Меня зовут … (каждый ребёнок называет своё имя, фамилию)

Воспитатель: Ребята у каждого человека есть имя? Как вы думаете, а есть ли имя у нашей Родины?

Дети: У нашей Родины имя – Россия.

Основная часть

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

Чтение воспитателем стихотворения и обсуждение вместе с детьми (Стихотворение И. Мазнина «О Родине»)

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя!

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветки у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя!

А там, где мы родились, где радостью живем,

Края свои родные…Мы Родиной зовём.

Воспитатель: Ребята, какое удивительное стихотворение, оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина.

Для ивушки – это (реченька, для берёзки – (опушка, для листочка – (ветка).

Ребята, и у нас с вами есть место, где вы родились, где вы живете вместе со своими родными и друзьями. Это место называется малой Родиной. Как называется ваша малая Родина?

Дети: Посёлок Новосёлки – наша малая Родина.

Воспитатель: Правильно, наш посёлок – это наша малая Родина. Маленькая точечка на большой карте нашей огромной страны. (Показ на карте). И где бы вы ни были, нам всегда хочется вернуться к себе на Родину в свой дом, недаром говориться: «Всякому мила своя сторона».

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Ребё нок: Родина краше солнца, дороже золота.

Ребё нок: Своя земля и в горести мила и т. д.

Давайте познакомим Незнайку с нашим посёлком, а для этого отправимся в путешествие на волшебном автобусе по нашему посёлку.

Воспитатель: Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь! Прошу занять свои места. Кто будет водителем, берет «руль» и садится на первый стул, а я буду экскурсоводом.

На экскурсию мы едем –

Поселок свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

(звучит песня «Автобус)

1. Остановка «Символическая».

Воспитатель: Все страны, государства имеют свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Наш поселок тоже имеет свой флаг и герб отражающие историю и его название (показ изображений герба и флага)

Воспитатель: Герб отражает исторические и природные особенности поселка. Ребята расскажите Незнайке, что изображено на гербе нашего посёлка.

Дети: На гербе изображено зелёное поле, усеянное чёрными каплями. Вырастающие два золотых пшеничных колоска и золотое солнце с прямыми лучами.

Воспитатель: Ребята, расскажите о флаге

Дети: Флаг посёлка представляет собой прямоугольное полотнище с композицией герба в красном, зелёном, жёлтом и чёрном цветах.

Зелёный цвет – символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста.

Золото – символ урожая, богатства и стабильности.

Воспитатель: Молодцы ребята, а мы с вами продолжаем наше путешествие по посёлку.

2. Остановка «Памятные места» (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Одним из самых почитаемых мест посёлка является памятник Неизвестному солдату. Каждый житель посёлка помнит о людях, вставших на защиту нашей Родины в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. В память о них в поселке воздвигли памятник. Вечный огонь — символ нашей памяти о тех, кто не вернулся с фронта. Эта память останется в наших сердцах. Памятник находится в парке у дома культуры. Каждый год здесь в День Победы собираются жители и гости, участники Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё памятные места находятся в нашем посёлке?

Ребё нок: На одном из домов улицы Новый Микрорайон, где жила последние годы известная телеведущая Леонтьева Валентина Михайловна, установлена мемориальная доска, хранящая память об этом знаменитом человеке.

Ребё нок: На здании больницы установлена мемориальная доска в память о главном враче, замечательном хирурге Чупанову Джафару Хизреевичу.

Ребё нок: На здании школы установлена мемориальная доска в память о Костине Михаиле Николаевиче. Он долгое время был директором совхоза Н. К. Крупской, так раньше назывался наш посёлок.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше знакомить Незнайку с нашим посёлком, я предлагаю продолжить наше путешествие пешком.

Физкультминутка: дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

По посёлку мы идём (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

3. Остановка «Дома и постройки»

Воспитатель: Помогут нам на этой остановке интересные загадки:

Во дворе беседки,

И песочниц ряд,

Весь такой нарядный,

Стоит наш…

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Правильно, в нашем посёлке находится отличный детский сад. Как он называется?

Дети: Наш детский сад называется «Солнышко».

Воспитатель: А кто посещает детский сад?

Дети: Детский сад посещают ребята.

Воспитатель: Что делают дети в детском саду?

Дети: Занимаются, поют, играют, танцуют и т. д.

Воспитатель: Кто работает в детском саду?

Ребенок: В детском саду работают воспитатели, помощники воспитателей, повар, музыкальный руководитель, медсестра, логопед, прачка и т. д.

Воспитатель: Ребята, наш детский сад большой, и в нём много помещений. Я предлагаю вам рассказать Незнайке, что делают в помещениях детского сада.

Игра «Подбери действие».

(Воспитатель называет помещение, а дети говорят, для чего оно нужно в детском саду)

Воспитатель: В медицинском кабинете что делают?

Дети: Осматривают, слушают, делают прививки, перевязывают

Воспитатель: В музыкальном зале что делаю?

Дети: Танцуют, поют, проводят праздники.

Воспитатель: В физкультурном зале что делают?

Дети: Прыгают, бегают, тренируются, занимаются спортом, соревнуются.

Воспитатель: В логопедическом кабинете что делают?

Дети: Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорит.

Воспитатель: На кухне что делают?

Дети: Готовят, варят, жарят, режут, пекут, наливают, раздают.

Воспитатель: В раздевалке что делают?

Дети: Одеваются, раздеваются, здороваются, встречают, провожают.

Воспитатель: В групповой комнате что делают?

Дети: Играют, занимаются, лепят, рисуют, считают.

Воспитатель: В умывальной комнате что делают?

Дети: Моют, умывают, вытирают, намыливают.

Воспитатель: В спальне что делают?

Дети: Спят, просыпаются.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

В этом домике врачи

Ждут людей. Чтоб их лечить

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых

Дети: Это больница.

Воспитатель: Кто работает в больнице?

Дети: В больнице работают врачи, медицинские сёстра.

Воспитатель: Правильно, для чего нам нужна больница?

Дети: В больнице лечат людей, делают уколы, перевязки, назначают лекарства.

Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.

Что за домик у ворот

Угадай, кто в нём живёт?

Здесь письма отправляют

И посылки получают.

Дети: Это почта.

Воспитатель: Правильно почта. Кто здесь работает?

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Конечно почтальон. А чем же занимаются наши почтальоны?

Дети: Почтальоны разносят почту, письма и газеты. Продают на почте журналы, газеты, открытки, детские журналы.

Воспитатель: Ребята у меня в чудесном мешочке находится предмет, попробуйте отгадать его. Вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети задают вопросы о том, что в мешочке, воспитатель отвечает только «да» или «нет»)

Дети: Этот предмет круглый?

Воспитатель: Нет

Дети: Он мягкий?

Воспитатель: Нет

Дети: Он прямоугольный?

Воспитатель: Да

Дети: Он пластмассовый?

Воспитатель: Нет

Дети: Он бумажный? ….

Воспитатель: Да

Дети: Это конверт

Воспитатель: Да

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в…

Дети: Библиотеку.

Воспитатель: Правильно, у нас в посёлке есть библиотека. Ребята, а что это такое?

Дети: Библиотека – это хранилище книг.

Воспитатель: А кто работает в библиотеке и отвечает за все книги?

Дети: В библиотеке работает библиотекарь.

Воспитатель: Жители нашего посёлка приходят за любимыми книгами, а какие вы любите книги?

Дети: Сказки…

Воспитатель: В библиотеке находится очень много разных книг, ребята, какие бывают книги? О чём в них пишут? Давайте подберём много слов.

Словесная игра «Подбери признаки к слову «Книга»

Дети: Интересные, мудрые, большие, маленькие, грустные, весёлые, сказочные, о природе, о животных, о людях, о космосе, о нашей планете и т. д.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше ребята.

4. Остановка «Лесная»

Воспитатель: Вот и вышли мы из посёлка в лес. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! (Тихо звучит музыка с пением птиц). Представьте себе, что вы находитесь в лесу. Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.

Упражнение на дыхание «Аромат леса»

( Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу?

Дети: Свежестью, травою, цветами и т. д.

Воспитатель: А, что мы слышим в лесу?

Дети: Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, каких птиц можно увидеть в нашем лесу?

Дети: Дятла, трясогузку, ворону, воробья и т. д.

Воспитатель: А какие животные обитают в лесах нашей малой Родины?

Дети: Заяц, ёжик, лиса, кабан, барсук, белка

Заключительная часть

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, об остальных достопримечательностях нашего посёлка мы расскажем Незнайке в следующий раз. А сейчас добро пожаловать в художественную мастерскую, где мы сделаем картину.

Продуктивная деятельность детей - коллективная работа «Посёлок, в котором я живу» (на ватман дети наклеивают готовые вырезанные заранее картинки с изображением различных мест посёлка, создаётся коллаж)

Воспитатель: Ну, вот и готова наша картина. Мы дарим её тебе Незнайка, чтобы ты не забывал о нашем посёлке.

Незнайка : Молодцы ребята! Спасибо вам, мне очень понравилось у вас. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: С какой целью мы его совершили?

Дети: Чтобы рассказать о нашем посёлке Незнайке.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно позаботиться о нашей малой Родине?

Дети: Не бросать мусор, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы.

Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться о нашем посёлке, то наша малая Родина будет с каждым годом всё краше и милее!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа)Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа) Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» Подготовительная группа №1 Цель: - продолжать закреплять правила поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие Незнайки. Моя малая Родина» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 20:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД