МААМ-картинки

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) (13 фото)

Светлана Лисицына
Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)

Цели и задачи:

Образовательные:

• расширять и углублять знания детей о морских обитателях;

• учить детей составлять рассказы на заданную тему, опираясь на схему;

• активизировать умственные способности детей, обогащать словарь;

Публикация «Конспект ОД с презентацией по речевому развитию „Путешествие в подводный мир“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие:

развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

• развивать самостоятельность, активность детей;

• развивать общую и мелкую моторику: координацию движений, мелкую моторику рук;

• снимать мышечное напряжения, формировать правильную осанку;

Воспитательные:

• формировать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование и материалы:

презентация, мнемотаблица, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки, тазики, фартуки, клеёнки, полотенца, стеклянные камушки, вода, дельфин.

Предварительная работа:

просмотр фильмов, беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры: “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игры: “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух”, чтение рассказов и интересных фактов.

Ход занятия

2 слайд: фото (дельфин, запутавшийся в сетях)

В: Ребята, кто это?

Д: Дельфин.

В: Что с ним случилось?

Д: Запутался в сетях.

Фото «Путешествие в подводный мир»

В: А мы можем ему помочь?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому что дельфин живёт в воде, а мы на суше.

В: Что же делать?

Д: Найти в подводном мире того, кто сможет.

В: А для этого нам нужно будет отправиться в подводный мир. На чём отправимся в путешествие?

Д: На батискафе.

В: Что это такое?

3 слайд: батискаф.

Д: Это металлическое сооружение; уменьшенная подводная лодка с окнами-иллюминаторами, которое используется для изучения подводного мира; в нём есть место для людей и необходимого оборудования.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию  (старшая группа) - фото

В: В путь.

4 слайд: подводный мир (звучит шум моря, (загадка о медузе)

В: Вот мы и оказались в подводном мире. Посмотрите, какие тут необычные жители! Теперь нужно найти животное, которое нам поможет освободить дельфина. Подходим к нашим иллюминаторам (тазики с водой, опускаем руки).

Фото №1 Конспекты занятий

Загадка:

В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь.

5 слайд: медуза

Пальчиковая аквагимнастика «Медуза» (Кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем.)

Фото №2 Все конспекты Конспект ОД с презентацией по речевому развитию Путешествие в подводный мир старшая группа Цели и задачи Образовательные расширять и углублять знания детей о

В: Что интересного знаем о медузах?

Д: Им миллионы лет, они старше динозавров. У них нет глаз. Щупальца медузы продолжают жалить, даже будучи отделены от тела. Могут светиться в темноте. Медузы способны клонировать себя. На 90% состоят из воды.

6 слайд (Медуза туритопсис нутрикула)

В: Медуза туритопсис нутрикула — единственное по-настоящему бессмертное живое существо на Земле. Когда её жизненный цикл проходит к концу, она опускается на дно и снова превращается в полип, а потом обратно в медузу. Если бы не естественные природные враги, эти медузы заполонили бы все моря и океаны.

Фото №3 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели

В: Может нам помочь?

Д: Нет.

7 слайд фото подводный мир (загадка о морской звезде)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

8 слайд: морская звезда

Пальчиковая аквагимнастика: «Морская звезда» (Кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.)

Фото №4 Конспекты занятий Развитие речи

В: Что интересного знаем о морских звёздах?

Д: У звезд два желудка. Могут отрастить потерянную часть тела. У них отсутствует кровь, вместо неё циркулирует морская вода. На конечностях находятся глаза. Могут менять свой пол. Поедают себе подобных.

9 слайд: (медуза с 30 лучами)

В: В большинстве случаев эти создания обладают пятью лучами, хотя определенные виды могут иметь 3, 4, 6 и даже 50 лучей!

Фото №5 Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Развивающие

В: Может нам помочь?

Д: Нет.

10 слайд: фото подводный мир (загадка об акуле)

Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет.

11 слайд: акула

Пальчиковая аквагимнастика: «Акула» (Пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами).

В: Что интересного знаем об акулах?

Д: Акулы не имеют настоящих костей, у них хрящи. Кожа акулы на ощупь шершавая, как наждачная бумага, если погладить акулу «против шерсти», можно оцарапать руку до крови. Акула часто меняет зубы, срок их жизни — всего несколько недель. У большинства акул хорошее зрение. Акулы могут очень долго жить без еды. Большая белая акула может обходиться без пищи в течение 3 месяцев, а некоторые другие – в течение года. Некоторые акулы могут светиться! Взрослые представители самого маленького вида акул достигают длины 15-20 см и светятся в темноте. За это глубоководную рыбу ещё называют карликовой акулой — фонарём.

Фото №6 Оборудование и материалы презентация мнемотаблица мультимедийный проектор интерактивная доска ноутбук колонки тазики фартуки клеёнки полотенца стеклянные камушки вода дельфин

12 слайд: (яйца акулы)

В: Акулы откладывают небольшое количество крупных яиц, похожие на что угодно, только не на яйца. Некоторые из них украшены усиками, рожками и спиралями.

В: Может нам помочь?

Д: Нет.

13 слайд: фото подводный мир (загадка о ките)

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба – кит.

Фото №7 Ход занятия слайд фото дельфин запутавшийся в сетях В Ребята кто это Д Дельфин

14 слайд: кит

Пальчиковая аквагимнастика: «Рыба - кит» (Кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде)

Фото №8 В Что с ним случилось Д Запутался в сетях

В: Что интересного знаем о китах?

Д: Синие киты – самые крупные животные на планете, у них полностью отсутствуют зубы. Вынашивают своих детей около года. Умеют и главное любят петь. Самая короткая песенка кита длится около 6 минут. Но есть настоящие артисты, которые поют больше часа. Спят в вертикальном положении, медленно опускаются на дно. Бьются об него хвостом, всплывают делают вдох и продолжают спать. В среднем одна «фаза» такого сна длится 12 минут.

15 слайд (фонтан кита)

В: Киты умеют выпускать фонтан высотой до 6 метров.

В: Может нам помочь?

Д: Нет.

16 слайд: фото подводный мир (загадка о раках)

Вместо пальцев – ножницы,

Панцирь, вместо кожицы.

В мутной воде прячется

И все время пятится.

17 слайд: рак

Пальчиковая аквагимнастика «Рак» (Кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака.

Фото №9 В А мы можем ему помочь Д Нет

В: Что интересного знаем о раках?

Д: Дышат через похожие на перья жабры. Выходят на охоту в ночное время суток. Они не допускают чужаков на свою территорию и будут вступать в конфликт с незваным гостем. Передвигаются они головой вперед. Ракообразные имеют голубую кровь. Время от времени они перерастают свой экзоскелет и сбрасывают его во время линьки. Твердая защитная оболочка раскалывается на спине и оттуда вылазит рак. Когда он теряет свой панцирь, он становится чрезвычайно уязвимым для любых хищников. Поэтому он ищет любое укромное местечко, где можно спрятаться. В этом убежище рак проводит около 7-8 дней до тех пор, пока у него не сформируется новый экзоскелет. Клешни рака способны оказать в десять раз большее давление при сжатии предметов, чем руки человека.

18 слайд (синий рак)

В: Ракообразные бываю синими, из – за мутации гена.

В: Может нам помочь?

Д: Да.

В: Как?

Д: У него сильные клешни, способные перебить сеть.

19слайд: (картинка дельфин в море)

В: Смотрите, рак уже освободил дельфина.

Пальчиковая аквагимнастика «Дельфин»: (И. П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой.

Фото №10 В Почему Д Потому что дельфин живёт в воде а мы на суше

В: Что интересного знаете о дельфинах?

Д: Между собой дельфины разговаривают на своем языке. Общение у них происходит при помощи звуковых сигналов разной частоты, которые мы слышим как щёлканье. Способны задерживать дыхание до 7 минут. У дельфинов есть имена, также как у людей. Могут очень высоко выпрыгивать из воды. Дельфин спит наполовину — т. е у него один глаз спит, другой нет. Отличаются заботой о ближнем. Они никогда не бросят ослабевшего сородича. Будут стараться изо всех сил выкормить и выходить беднягу. Челюсти дельфина не приспособлены к жеванию, поэтому пойманную рыбу он глотает целиком.

В: Вы помогли спасти дельфина. Теперь пора возвращаться назад, закрываем глаза. (звучит шум моря, выносят дельфина). Посмотрите, кто вместе с нами попал в детский сад?

Д: Дельфин.

В: Но можно ли ему остаться?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Ему нужно вода.

В: Ребята, чтобы дельфин вернулся домой, нужно о нём рассказать, а для этого рассмотрим внимательно схему.

20 слайд: (схема описания)

В: Дельфины дикие животные. Они – не рыбы, а млекопитающие, живущие в воде, дышат воздухом и кормят детенышей своим молоком. Тело у них похоже на рыбье, но хвост расположен не вертикально, как у рыб, а горизонтально, Кожа водонепроницаемая, серо-голубого цвета. У дельфинов есть: голова (рострум, дыхало, глаза, туловище, хвост, плавники. Их детёнышей называют дельфинята. Любимое лакомство анчоусы. Между собой дельфины разговаривают на своем языке. Звуковые сигналы дельфинов мы слышим как щёлканье.

Д: Рассказы детей по схеме.

В: Мы рассказали о дельфине и теперь попробуем отправить его домой. Закроем глаза и представим, что наш дельфин в подводном мире. (Звучит шум моря)

21 слайд: (видео: дельфины в море)

В: Попрощаемся с дельфином.

Д: (машут рукой).

В: И нашим гостям мы тоже говорим до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Сценарий праздника «День Матери» с презентацией-сюрпризом для мам и детей. Старшая группаСценарий праздника «День Матери» с презентацией-сюрпризом для мам и детей. Старшая группа ДЕНЬ МАТЕРИ. Старшая группа. Слайд 1 В зале стоят столы. На них стоят вазочки с цветами. За столами сидят мамы. Под музыку в зал заходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 14:43
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД