Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну безопасности» (подготовительная группа) (1 фото)

Светлана Пилявская
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну безопасности» (подготовительная группа)

Цель:

формирование у детей основ дорожной грамоты, основ безопасного поведения на улице и в быту.

Задачи:

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, культуре

безопасного поведения на дороге;

Расширять знания детей об электричестве и чувство осторожного обращения с электроприборами;

Уточнить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололёда на дороге;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну безопасности“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Закрепить знания о пожарной безопасности в новогодние праздники;

Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;

Побуждать детей к активному участию в беседе, умению анализировать, делать выводы;

Воспитывать интерес к изучению правил безопасного поведения.

Материалы и оборудование:

Книга «Энциклопедия Безопасности»; карточки с неправильными и правильными поступками детей; картинки с предметами быта и электроприборами; карточки с изображением правил поведения при гололёде; картинки с опасными и безопасными ситуациями при встрече праздника Новый год, Блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Вос-ль: Я рада видеть Вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! И хочу, чтоб этот день принес вам радость и много новых интересных знаний и умений. Давайте радовать друг друга! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем и подарим свои солнечные улыбки (дети здороваются).

Вос-ль: Сегодня, нас ждёт увлекательное и необычное путешествие. Мы отправимся с вами в «Страну Безопасности». Где есть мудрая книга, которая называется «Энциклопедия Безопасности». Ребята детского сада собирали в ней всё самое важное и полезное. И мы дополним эту книгу ценными знаниями. Вы согласны со мной? Тогда в путь (дети проходят в волшебные двери).

Вот, мы с вами пришли в Страну Безопасности (обращаю внимание на книгу, рассмотреть ее).

Вос-ль: Чтобы дополнить книгу своими страничками, я предлагаю вам сегодня поговорить о ситуациях на дороге, об электричестве и о приближающемся празднике - Новый Год.

- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите на мольберт.

- Все вы знаете, как нужно вести себя на дороге, как правильно её переходить. Я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Найди противоположность».

Дети рассматривают и находят картинки с неправильными действиями и поведением на дороге, и исправляют их (по мере исправления картинок задаю детям вопросы).

Мы с вами вспомнили правила поведения на дороге, давайте дополним этими

правилами страничку нашей книги.

(дети пополняют страницу картинками).

Вос-ль: Ребята, подойдите ко мне и послушайте загадку.

Вдаль к деревням, городам он идёт по проводам

Светлое величество, это (электричество).

А, для чего нужно электричество (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер….). Электроприборы окружают вас повсюду. Посмотрите на картинку. На ней спрятаны изображения электроприборов. Я предлагаю найти их и сказать чем они опасны. (дети называют).

Ребята, а что будет, если электрические приборы вдруг исчезнут. Давайте подумаем, чем можно их заменить.

Игра «Что было бы, если бы не было…» :

(Воспитатель называет электроприбор, а дети - предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества. Помещают картинки на страницу книги) :

Пылесос – веник;

холодильник – погреб;

магнитофон – музыкальные инструменты;

лампочка – свечка;

стиральная машина – стиральная доска;

электрический утюг – угольный утюг;

телевизор – книга с картинками;

вентилятор-веер;

швейная машинка-иголка;

калькулятор - счёты;

электрический обогреватель-камин.

Вос-ль: Молодцы справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало сейчас.

Вот ещё одна страница нашей книги готова. Мы ее пополнили интересной игрой и картинками.

Вос-ль: Я предлагаю вам немного поиграть. (Физкультминутка).

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись.

Вос-ль: Ребята, а давайте вспомним, какое сейчас время года? А чем вам нравится зима? Правильно, кругом много снега, можно играть в зимние забавы. Вместе с зимними развлечениями возникают опасности. Давайте разберёмся, а какие опасности могут нас подстерегать зимой (ответы детей).

Вос-ль: А как вы понимаете слово гололёд и гололедица? (природное явление, которое бывает обычно в зимний период).

А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Разложи правильно картинки».

Дети раскладывают картинки и объясняют правила поведения во время гололеда.

- не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

- не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

- если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

руки должны быть свободными, не держать их в карманах).

нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, это опасно.

стараться обходить опасные места;

Ребята, молодцы, очень поучительная игра, я предлагаю поместить ее в нашу книгу.

Вос-ль: Молодцы, вы все правильно сделали. А я предлагаю вам посмотреть на экран, (демонстрация небольшого ролика о поведении детей на льду, на горках, катках)

Вос-ль:

Он приходит в зимний вечер,

Зажигает на елках свечи,

Он заводит хоровод,

Кто ребята? (Новый год)

Осталось совсем немного ждать и наступит любимый праздник детей и взрослых, какой? Новый год. А какой Новый год без пушистой красавицы?

Ребята, а вы знаете, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле неё?

Какая должна быть гирлянда на ёлке?

Почему ёлку не ставят на ковер и у дверей?

Почему нельзя жечь возле ёлки бенгальские огни, хлопушки?

Почему устраивать фейерверки нужно на улице, подальше от жилых домов?

Если случиться пожар, что же нам делать?

Дети сопровождают свой ответ с помощью картинок.

Сейчас вы мне рассказали, как правильно и безопасно встретить Новый год, Как красиво нарядить ёлку. Я вам предлагаю украсить нашу ёлочку.

Игра с Блоками Дьенеша «Украсим ёлку»

(в ходе игры дети должны понять схему и украсить ёлку).

Вос-ль: Вы все большие молодцы, нам осталось оформить последнюю страничку этой замечательной книги.

Дети клеят картинки.

Вос-ль: я всех вас хочу похвалить, сказать спасибо за поведение и активное участие. А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. А книгу мы оставляем в Стране безопасности для других ребят.

Дети уходят.

Вос-ль: Ребята, ещё раз хочу вас поблагодарить, вы большие молодцы. Вам понравилось наше путешествие? Вы знаете правила безопасности и если вы будете им следовать всегда, слушаться взрослых, то с вами беды не случится.

Рефлексия.

Чтобы вы помнили о безопасности, я приготовила небольшие памятки.

Посмотрите на них. В них вы увидите всё то, о чём мы с вами сегодня говорили.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну безопасности» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группаКонспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну безопасности» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 октября 2022 в 12:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД