Светлана Пилявская
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну безопасности» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей основ дорожной грамоты, основ безопасного поведения на улице и в быту.
Задачи:
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, культуре
безопасного поведения на дороге;
Расширять знания детей об электричестве и чувство осторожного обращения с электроприборами;
Уточнить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололёда на дороге;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну безопасности“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания о пожарной безопасности в новогодние праздники;
Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;
Побуждать детей к активному участию в беседе, умению анализировать, делать выводы;
Воспитывать интерес к изучению правил безопасного поведения.
Материалы и оборудование:
Книга «Энциклопедия Безопасности»; карточки с неправильными и правильными поступками детей; картинки с предметами быта и электроприборами; карточки с изображением правил поведения при гололёде; картинки с опасными и безопасными ситуациями при встрече праздника Новый год, Блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Вос-ль: Я рада видеть Вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! И хочу, чтоб этот день принес вам радость и много новых интересных знаний и умений. Давайте радовать друг друга! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем и подарим свои солнечные улыбки (дети здороваются).
Вос-ль: Сегодня, нас ждёт увлекательное и необычное путешествие. Мы отправимся с вами в «Страну Безопасности». Где есть мудрая книга, которая называется «Энциклопедия Безопасности». Ребята детского сада собирали в ней всё самое важное и полезное. И мы дополним эту книгу ценными знаниями. Вы согласны со мной? Тогда в путь (дети проходят в волшебные двери).
Вот, мы с вами пришли в Страну Безопасности (обращаю внимание на книгу, рассмотреть ее).
Вос-ль: Чтобы дополнить книгу своими страничками, я предлагаю вам сегодня поговорить о ситуациях на дороге, об электричестве и о приближающемся празднике - Новый Год.
- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите на мольберт.
- Все вы знаете, как нужно вести себя на дороге, как правильно её переходить. Я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Найди противоположность».
Дети рассматривают и находят картинки с неправильными действиями и поведением на дороге, и исправляют их (по мере исправления картинок задаю детям вопросы).
Мы с вами вспомнили правила поведения на дороге, давайте дополним этими
правилами страничку нашей книги.
(дети пополняют страницу картинками).
Вос-ль: Ребята, подойдите ко мне и послушайте загадку.
Вдаль к деревням, городам он идёт по проводам
Светлое величество, это (электричество).
А, для чего нужно электричество (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер….). Электроприборы окружают вас повсюду. Посмотрите на картинку. На ней спрятаны изображения электроприборов. Я предлагаю найти их и сказать чем они опасны. (дети называют).
Ребята, а что будет, если электрические приборы вдруг исчезнут. Давайте подумаем, чем можно их заменить.
Игра «Что было бы, если бы не было…» :
(Воспитатель называет электроприбор, а дети - предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества. Помещают картинки на страницу книги) :
Пылесос – веник;
холодильник – погреб;
магнитофон – музыкальные инструменты;
лампочка – свечка;
стиральная машина – стиральная доска;
электрический утюг – угольный утюг;
телевизор – книга с картинками;
вентилятор-веер;
швейная машинка-иголка;
калькулятор - счёты;
электрический обогреватель-камин.
Вос-ль: Молодцы справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало сейчас.
Вот ещё одна страница нашей книги готова. Мы ее пополнили интересной игрой и картинками.
Вос-ль: Я предлагаю вам немного поиграть. (Физкультминутка).
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись.
Вос-ль: Ребята, а давайте вспомним, какое сейчас время года? А чем вам нравится зима? Правильно, кругом много снега, можно играть в зимние забавы. Вместе с зимними развлечениями возникают опасности. Давайте разберёмся, а какие опасности могут нас подстерегать зимой (ответы детей).
Вос-ль: А как вы понимаете слово гололёд и гололедица? (природное явление, которое бывает обычно в зимний период).
А сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Разложи правильно картинки».
Дети раскладывают картинки и объясняют правила поведения во время гололеда.
- не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
- не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
- если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
руки должны быть свободными, не держать их в карманах).
нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, это опасно.
стараться обходить опасные места;
Ребята, молодцы, очень поучительная игра, я предлагаю поместить ее в нашу книгу.
Вос-ль: Молодцы, вы все правильно сделали. А я предлагаю вам посмотреть на экран, (демонстрация небольшого ролика о поведении детей на льду, на горках, катках)
Вос-ль:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигает на елках свечи,
Он заводит хоровод,
Кто ребята? (Новый год)
Осталось совсем немного ждать и наступит любимый праздник детей и взрослых, какой? Новый год. А какой Новый год без пушистой красавицы?
Ребята, а вы знаете, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле неё?
Какая должна быть гирлянда на ёлке?
Почему ёлку не ставят на ковер и у дверей?
Почему нельзя жечь возле ёлки бенгальские огни, хлопушки?
Почему устраивать фейерверки нужно на улице, подальше от жилых домов?
Если случиться пожар, что же нам делать?
Дети сопровождают свой ответ с помощью картинок.
Сейчас вы мне рассказали, как правильно и безопасно встретить Новый год, Как красиво нарядить ёлку. Я вам предлагаю украсить нашу ёлочку.
Игра с Блоками Дьенеша «Украсим ёлку»
(в ходе игры дети должны понять схему и украсить ёлку).
Вос-ль: Вы все большие молодцы, нам осталось оформить последнюю страничку этой замечательной книги.
Дети клеят картинки.
Вос-ль: я всех вас хочу похвалить, сказать спасибо за поведение и активное участие. А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. А книгу мы оставляем в Стране безопасности для других ребят.
Дети уходят.
Вос-ль: Ребята, ещё раз хочу вас поблагодарить, вы большие молодцы. Вам понравилось наше путешествие? Вы знаете правила безопасности и если вы будете им следовать всегда, слушаться взрослых, то с вами беды не случится.
Рефлексия.
Чтобы вы помнили о безопасности, я приготовила небольшие памятки.
Посмотрите на них. В них вы увидите всё то, о чём мы с вами сегодня говорили.