Дмитриева Елена
Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа
Цель:
• сформировать у детей первоначальные правовые знания о правах ребенка.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Каждый ребенок имеет право…“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка - «Конвенцией о правах ребенка». Формировать у детей представление о праве ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
• Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
• Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
Предварительная работа:
• чтение литературных произведений: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Приключение Буратино», «Мойдодыр»;
• чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье;
• беседы по теме «Права ребенка», по ОБЖ на темы: «Правила дорожного движения», «Встреча с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи», «Права ребенка»;
• рассматривание иллюстраций по правам ребенка;
• просмотр презентаций на тему «Конвенция по правам ребенка»;
• с/р игры «Семья», «Школа», «Детский сад», «Больница».
Материал и оборудование:
• ноутбук, спокойная музыка;
• книга «Конвенция о правах ребенка»;
• презентация «Знакомимся со своими правами»;
• волшебный «цветок-счастья»
• презентация «Права героев в сказках»
• предметные картинки по определенным правам: право на отдых, право на образование, право на медицину;
• магнитовфон;
• музыкальное произведение «Танец маленьких утят»
• листы бумаги для рисования, цветные карандаши.
Ход ООД:
Звучит спокойная музыка.
- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- А сейчас давайте, дети, поиграем все вместе. Повторяйте за мной:
Запоминает наша голова, важные поступки и умные слова.
(дети гладят себя по голове)
Слушаем внимательно, смотрим обязательно
(подносят руки к глазам)
Взрослых не перебиваем
(грозят указательным пальцем)
Знаний много получаем
(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).
- А теперь пройдите на стульчики, сядьте поудобнее, и послушайте меня внимательно.
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?
- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.
- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Это - Конвенция, так называется международный договор по правам детей. А существует он с 1989 года. Сегодня я расскажу вам о ваших правах. Давным-давно, тысяча лет назад, на земле появились люди и с тех пор, есть закон о том, что каждый человек имеет право на жизнь. Родители дают своему ребенку имя и фамилию. По имени мы можем узнать о человеке: мужчина это или женщина, мальчик или девочка. По имени мы обращаемся друг к другу. Из этой книги можно узнать о ваших правах.
- Ребята, как называется этот документ (Конвенция)
- Что записано в этом документе (Права детей)
- Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать стих о правах детей.
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пелёнок
Есть великие права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!
Иметь просторный дом!
Видеть тихий мирный сон!
Врачей помощь получать!
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем – то новым.
И любить, и быть любимым.
Он на свете не один!
-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о наших правах)
- И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
Презентация «Знакомимся со своими правами»
Право на жизнь! Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Право на семью. И любовь родителей. Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Право на медицинское обслуживание. Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Право на имя. Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Право на игру? Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Право на обучение? Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Право на отдых. Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Право на качественное питание! Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Право на защиту от жестокого обращения. Как вы это понимаете? (Ответы детей).
- Обратите внимание на эту картинку, как вы думаете, почему на ней изображены дети разных народов. (Ответы детей).
- У детей разных народов одинаковые права! Все дети на планете независимо от национальности, цвета глаз, волос, цвета кожи имеют одинаковые права.
Игра «Комплименты»
- К нам из сказочной страны прилетел волшебный «цветок счастья» и предлагает нам тоже стать счастливыми. Для этого есть одна замечательная игра. Поиграем в нее? (Ответы детей).
- Ребята, а вы знаете, что такое комплименты? (Ответы детей). Да, конечно это красивые, приятные, ласковые слова, которые люди говорят друг другу. Сейчас мы поиграем в игру «Комплименты».
Дети становятся в круг и передают друг другу цветок. При этом говорят друг другу комплименты.
Физкультминутка:
- Я знаю один замечательный танец, который любят и знают дети всего мира, и вы наверно, тоже его знаете. Давайте потанцуем.
Воспитатель вместе с детьми исполняет «Танец маленьких утят».
- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.
Мама работала, папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на…. (отдых)
Всех по-разному зовут:
Кот-Мурлыка, пес-Барбос,
Даже нашу козочку, зовут красиво Розочка.
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое …. (имя)
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны право на …. (образование)
Если дети заболели, плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только….(врач)
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на ….(жилье)
Д/и «Права героев в сказках»
Воспитатель предлагает определить по картинкам на слайдах, о каких правах идет речь в данной сказке.
Продуктивная деятельность. - Ребята, мы с вами уже говорили, что главное у нас с вами это семья, каждый человек имеет право на семью, и сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью.
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью, а потом сходить в гости к детям другой группы и рассказать, что мы знаем о правах.
Заключительная часть:
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить!
- Давай с вами вспомнить какие права имеет ребенок.
- Каждый ребенок имеет право на жизнь!
- Каждый ребенок имеет право на отдых!
- Каждый ребенок имеет право на досуг!
- Каждый ребенок имеет право на вкусное и полезное питание!
- Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!
- Каждый ребенок имеет право на образование!
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Для чего нужны права ребенку? Где записаны все права? Что нового вы сегодня узнали? Что было интересным и запомнилось тебе?