Ольга Сафонова
Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» «Наш помощник холодильник».
Подготовительная к школе группа.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Публикация «Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности „Наш помощник холодильник“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Холодильник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Задачи:
Сформировать представление детей о холодильном оборудовании, его разнообразии и значении, о труде человека на производстве холодильного оборудования.
Активизировать речевую деятельность детей.
Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенными и сложноподчиненными предложениями.
Обогатить словарь детей новыми словами (понятиями): «холодильное оборудование», «инженер-конструктор», «сборщик».
Воспитывать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
Формировать у детей навыки изготовления объемных фигур из бумаги.
Совершенствовать умение понимать выкройку и действовать в соответствии с условными обозначениями.
Формировать умение делать четкие сгибы по пунктирным линиям путем проглаживания указательным пальцем и точные надрезы по сплошным линиям.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать навыки делового взаимодействия, партнерские взаимоотношения в ходе конструирования.
Материалы и оборудование: презентация «Холодильное оборудование», инженерные книги, выкройки холодильного оборудования, клей, ножницы, цветная бумага, картон, клеенки, салфетки, кисти для клея по количеству детей.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас в нашей мастерской! Сегодня я предлагаю вам стать специалистами по разработке бытовой техники. А о какой технике пойдёт речь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это серый чудный шкаф
Не для платьев и пальто.
И не держит в нем никто
Шапку, варежки и шарф.
Он вселился к нам в дома
Проживает там зима! (Холодильник)
Воспитатель: Дети, скажите, для чего необходим холодильник?
Воспитатель: А какие продукты нужно хранить в холодильнике?
(Молочные продукты, готовые блюда из мяса, рыбы, салаты, супы, овощи, фрукты, яйца.)
Воспитатель: Где же можно приобрести холодильник? (в магазине).
Воспитатель демонстрирует презентацию «Холодильное оборудование»
Воспитатель: Посмотрите, в магазине нам могут предложить купить бытовой холодильник, холодильные витрины для молочных продуктов, для рыбы или мясной продукции, для готовой продукции (салатов, десертов, для напитков, морозильные камеры, шкафы глубокой заморозки и даже автомобильные холодильники.
Всё это называется холодильное оборудование. Повторите.
Работает холодильное оборудование от электричества, это электроприборы.
А для того чтобы люди могли отправиться в поход и их продукты не испортились используют сумку - холодильник, которая состоит из плотной ткани и аккумулятора холода.
Дети, как вы думаете, раньше, когда не было холодильников, как люди охлаждали продукты?
Воспитатель: Давным- давно холодильников не было, и люди хранили продукты в погребах, ледниках. Погреб копали глубокий, чтобы овощи и фрукты дольше сохранялись. А мясо, рыбу хранили в ледниках (ямах, где насыпали зимой снег, а летом он ещё долго не таял).
Как вы думаете, удобно было пользоваться такими «ледничками»? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда люди придумали первые холодильники.
Они были большими, для их работы требовалось много энергии. Их называли «фабриками по производству холода».
Время шло, люди изменяли дизайн холодильников. Сейчас можно встретить холодильник- мяч, холодильник- банка сока.
Давайте рассмотрим холодильник.
У него есть корпус и дверца, холодильная и морозильная камера.
Дети для чего нам нужна холодильная камера? (Охлаждать продукты).
Воспитатель: А для чего нужна морозильная камера?
Воспитатель: Морозильная камера, в которой поддерживается более низкая температура, чем в холодильной камере предназначена для глубокой заморозки продуктов (мяса, рыбы, овощей, чтобы дольше их сохранить.
Дети, что ещё должно быть в холодильнике, чтобы аккуратно разместить продукты?
Воспитатель: Правильно, для яиц нужны ячейки, для мясных и рыбных продуктов -полки, для овощей - ящики, для бутылок с молоком- полочки с углублениями.
Игра «Что в холодильник, а что на полку?»
Воспитатель: А знаете ли вы, как работает холодильник? Почему в нем холодно? Обратимся к нашим друзьям-Фиксикам.
Воспитатель демонстрирует познавательный мультфильм «Фиксики. Холодильник» и рассказывает о принципе работы холодильника.
Воспитатель: Внутри холодильника находится мотор, который перекачивает по трубкам внутри холодильника охлаждающую жидкость. И эта жидкость, испаряясь, охлаждает камеру.
Физминутка
Чтоб получше нам размяться, будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд, а потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать! Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро, но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: А вы знаете, кто разрабатывает холодильное оборудование и где его изготавливают?
Воспитатель: Правильно, с помощью схем и чертежей инженер-конструктор разрабатывает холодильник, а затем сборщик его собирает. Дети, а какое холодильное оборудование хотели бы сделать вы?
Воспитатель: В нашей мастерской тоже будет два цеха. В первом цехе будет располагаться конструкторское бюро, где вы будете, как инженеры-конструкторы, разрабатывать холодильное оборудование, а во втором вы будете сборщиками холодильного оборудования.
Дети, повторите, кто разрабатывает холодильное оборудование? Кто его собирает?
Воспитатель: Итак, мы с вами в конструкторском бюро, где работают инженеры-конструкторы. Все инженеры-конструкторы умеют работать с чертежами и схемами.
Давайте рассмотрим выкройки моделей холодильников и морозильных камер.
Обратите внимание на условные обозначения на них.
Что обозначают пунктирные линии? (Линии сгиба)
Воспитатель: Что обозначают сплошные линии? (Линии разреза)
Воспитатель: О чем говорят нам заштрихованные части выкроек? (Их необходимо полностью отрезать)
Воспитатель: Выберите подходящие карточки-символы, изображающие этапы изготовления постройки, и наклейте их в инженерную книгу в правильной последовательности.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать выкройку, соответствующую по цвету и размеру записям в инженерной книге и рассказать, какую модель холодильного оборудования вы решили сделать (холодильник, морозильный ларь, морозильную камеру)
Воспитатель: Чем эта модель отличается от других?
Воспитатель: Как её использовать, какие продукты будут в ней храниться?
Воспитатель: Дети, мы перешли во второй цех, где осуществляется сборка холодильного оборудования. Давайте наденем халаты и шапочки, потому что в таком цехе сборщики холодильного оборудования носят специальную одежду - спецодежду.
Сборщики холодильного оборудования должны соблюдать технику безопасности при работе. Выберете из предложенных условных обозначений только те картинки по технике безопасности, которые показывают, как правильно обращаться с ножницами и клеем, и наклейте их в инженерную книгу.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети изготавливают модель холодильного оборудования по выбранной выкройке, обсуждая друг с другом свои действия в ходе конструирования.
Воспитатель: Дети, вы собрали холодильники и морозильные камеры. Удобно ли пользоваться таким холодильным оборудованием? Почему? (Не хватает ручек, шнура).
Сделайте из дополнительных материалов недостающие части холодильника по своему выбору.
Воспитатель: А теперь, уважаемые сборщики холодильного оборудования, рассмотрите свои модели и сравните с тем, что планировали инженеры-конструкторы. Если нужно, зарисуйте в инженерную книгу те детали, которыми вы дополнили свое холодильное оборудование.
Дети объединяются в подгруппы по 3-4 ребенка и рассказывают о своем холодильном оборудовании: чем оно отличается от других.
Воспитатель: Предлагаю вам разместить холодильное оборудование в игровом уголке и организовать сюжетно-ролевую игру «Магазин. Бытовая техника»
Воспитатель фотографирует поделки и совместно с детьми создаёт каталог холодильного оборудования.
Итог. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?