Получи документы

Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа (2 фото)

Ольга Сафонова
Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» «Наш помощник холодильник».

Подготовительная к школе группа.

Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Публикация «Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности „Наш помощник холодильник“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах

Задачи:

Сформировать представление детей о холодильном оборудовании, его разнообразии и значении, о труде человека на производстве холодильного оборудования.

Активизировать речевую деятельность детей.

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенными и сложноподчиненными предложениями.

Обогатить словарь детей новыми словами (понятиями): «холодильное оборудование», «инженер-конструктор», «сборщик».

Воспитывать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

Формировать у детей навыки изготовления объемных фигур из бумаги.

Совершенствовать умение понимать выкройку и действовать в соответствии с условными обозначениями.

Формировать умение делать четкие сгибы по пунктирным линиям путем проглаживания указательным пальцем и точные надрезы по сплошным линиям.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать навыки делового взаимодействия, партнерские взаимоотношения в ходе конструирования.

Материалы и оборудование: презентация «Холодильное оборудование», инженерные книги, выкройки холодильного оборудования, клей, ножницы, цветная бумага, картон, клеенки, салфетки, кисти для клея по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас в нашей мастерской! Сегодня я предлагаю вам стать специалистами по разработке бытовой техники. А о какой технике пойдёт речь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это серый чудный шкаф

Не для платьев и пальто.

И не держит в нем никто

Шапку, варежки и шарф.

Он вселился к нам в дома

Проживает там зима! (Холодильник)

Воспитатель: Дети, скажите, для чего необходим холодильник?

Воспитатель: А какие продукты нужно хранить в холодильнике?

(Молочные продукты, готовые блюда из мяса, рыбы, салаты, супы, овощи, фрукты, яйца.)

Воспитатель: Где же можно приобрести холодильник? (в магазине).

Воспитатель демонстрирует презентацию «Холодильное оборудование»

Воспитатель: Посмотрите, в магазине нам могут предложить купить бытовой холодильник, холодильные витрины для молочных продуктов, для рыбы или мясной продукции, для готовой продукции (салатов, десертов, для напитков, морозильные камеры, шкафы глубокой заморозки и даже автомобильные холодильники.

Всё это называется холодильное оборудование. Повторите.

Работает холодильное оборудование от электричества, это электроприборы.

А для того чтобы люди могли отправиться в поход и их продукты не испортились используют сумку - холодильник, которая состоит из плотной ткани и аккумулятора холода.

Дети, как вы думаете, раньше, когда не было холодильников, как люди охлаждали продукты?

Воспитатель: Давным- давно холодильников не было, и люди хранили продукты в погребах, ледниках. Погреб копали глубокий, чтобы овощи и фрукты дольше сохранялись. А мясо, рыбу хранили в ледниках (ямах, где насыпали зимой снег, а летом он ещё долго не таял).

Как вы думаете, удобно было пользоваться такими «ледничками»? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда люди придумали первые холодильники.

Они были большими, для их работы требовалось много энергии. Их называли «фабриками по производству холода».

Время шло, люди изменяли дизайн холодильников. Сейчас можно встретить холодильник- мяч, холодильник- банка сока.

Давайте рассмотрим холодильник.

У него есть корпус и дверца, холодильная и морозильная камера.

Дети для чего нам нужна холодильная камера? (Охлаждать продукты).

Воспитатель: А для чего нужна морозильная камера?

Воспитатель: Морозильная камера, в которой поддерживается более низкая температура, чем в холодильной камере предназначена для глубокой заморозки продуктов (мяса, рыбы, овощей, чтобы дольше их сохранить.

Дети, что ещё должно быть в холодильнике, чтобы аккуратно разместить продукты?

Воспитатель: Правильно, для яиц нужны ячейки, для мясных и рыбных продуктов -полки, для овощей - ящики, для бутылок с молоком- полочки с углублениями.

Игра «Что в холодильник, а что на полку?»

Воспитатель: А знаете ли вы, как работает холодильник? Почему в нем холодно? Обратимся к нашим друзьям-Фиксикам.

Воспитатель демонстрирует познавательный мультфильм «Фиксики. Холодильник» и рассказывает о принципе работы холодильника.

Воспитатель: Внутри холодильника находится мотор, который перекачивает по трубкам внутри холодильника охлаждающую жидкость. И эта жидкость, испаряясь, охлаждает камеру.

Физминутка

Чтоб получше нам размяться, будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд, а потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)

Вот ещё одно заданье —выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать! Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро, но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: А вы знаете, кто разрабатывает холодильное оборудование и где его изготавливают?

Воспитатель: Правильно, с помощью схем и чертежей инженер-конструктор разрабатывает холодильник, а затем сборщик его собирает. Дети, а какое холодильное оборудование хотели бы сделать вы?

Воспитатель: В нашей мастерской тоже будет два цеха. В первом цехе будет располагаться конструкторское бюро, где вы будете, как инженеры-конструкторы, разрабатывать холодильное оборудование, а во втором вы будете сборщиками холодильного оборудования.

Дети, повторите, кто разрабатывает холодильное оборудование? Кто его собирает?

Воспитатель: Итак, мы с вами в конструкторском бюро, где работают инженеры-конструкторы. Все инженеры-конструкторы умеют работать с чертежами и схемами.

Давайте рассмотрим выкройки моделей холодильников и морозильных камер.

Фото «Наш помощник холодильник»

Обратите внимание на условные обозначения на них.

Что обозначают пунктирные линии? (Линии сгиба)

Воспитатель: Что обозначают сплошные линии? (Линии разреза)

Воспитатель: О чем говорят нам заштрихованные части выкроек? (Их необходимо полностью отрезать)

Воспитатель: Выберите подходящие карточки-символы, изображающие этапы изготовления постройки, и наклейте их в инженерную книгу в правильной последовательности.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать выкройку, соответствующую по цвету и размеру записям в инженерной книге и рассказать, какую модель холодильного оборудования вы решили сделать (холодильник, морозильный ларь, морозильную камеру)

Воспитатель: Чем эта модель отличается от других?

Воспитатель: Как её использовать, какие продукты будут в ней храниться?

Воспитатель: Дети, мы перешли во второй цех, где осуществляется сборка холодильного оборудования. Давайте наденем халаты и шапочки, потому что в таком цехе сборщики холодильного оборудования носят специальную одежду - спецодежду.

Сборщики холодильного оборудования должны соблюдать технику безопасности при работе. Выберете из предложенных условных обозначений только те картинки по технике безопасности, которые показывают, как правильно обращаться с ножницами и клеем, и наклейте их в инженерную книгу.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети изготавливают модель холодильного оборудования по выбранной выкройке, обсуждая друг с другом свои действия в ходе конструирования.

Воспитатель: Дети, вы собрали холодильники и морозильные камеры. Удобно ли пользоваться таким холодильным оборудованием? Почему? (Не хватает ручек, шнура).

Сделайте из дополнительных материалов недостающие части холодильника по своему выбору.

Воспитатель: А теперь, уважаемые сборщики холодильного оборудования, рассмотрите свои модели и сравните с тем, что планировали инженеры-конструкторы. Если нужно, зарисуйте в инженерную книгу те детали, которыми вы дополнили свое холодильное оборудование.

Дети объединяются в подгруппы по 3-4 ребенка и рассказывают о своем холодильном оборудовании: чем оно отличается от других.

Воспитатель: Предлагаю вам разместить холодильное оборудование в игровом уголке и организовать сюжетно-ролевую игру «Магазин. Бытовая техника»

Воспитатель фотографирует поделки и совместно с детьми создаёт каталог холодильного оборудования.

Итог. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материалаФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок» Тема: «Подарок для мамы» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Двухпарусная лодочка»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Двухпарусная лодочка» Мастер – класс по объёмной аппликации «Двух парусная лодка» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: разноцветная.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона и цветной бумаги, салфетки кухонные жёлтого и светло – зелёного цветов,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры» Материал для выполнения мастер – класса: набор картона и цветной бумаги, распечатки с изображением радужной окраски зебры, шаблоны частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 12 октября 2022 в 19:44
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафонова (УИ 120982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД