МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек»

Виктория Гандарина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек»

Разработала: воспитатель МКДОУ Детский сад 11 село Спицевка Гандарина В. Н.

Тема: «Путешествие в страну игрушек».

Цель: Повторение произведений Агнии Барто из цикла «Игрушки".

Задачи:

Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости, желанию оказать помощь друг другу, сопереживанию;

Упражнять в разгадывании загадок;

Повторить и закрепить ранее изученные стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;

Продолжать развивать ту детей речь, память, внимание, мышление и воображение;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

- игрушки – кот, кукла Таня, сундучок, волшебный мешочек с загадками;

- магнитофон с записями мелодий и звуков;

- дидактическая игра «Найди половинку мячика»;

- картинки к стихотворениям;

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, необычное занятие. Во-первых, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А, во-вторых, мы с вами сегодня отправимся в гости к игрушкам, которые живут в одной замечательной книге. А в какой, вы узнаете немного позже.

Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: А поедем в гости мы на поезде. Итак, садимся в поезд и…

(слышится мяуканье)

Воспитатель: Ой, а кто это? (ответы детей)

Воспитатель: А где же он? Давайте мы его поищем.

(дети вместе с воспитателем ищут кота и вскоре находят его за ширмой)

Воспитатель: Дети, а кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это замечательный кот хочет с вами познакомиться. А вы с ним хотите? (ответы детей)

Играет песенка со словами про кота:

Я пушистый беленький котёнок,

Не ловил ни разу я мышей,

И где бы я ни появился,

Где бы ни остановился,

Слышу от больших и малышей:

- Кис! Кис!

И где бы я ни появился,

Где бы ни остановился,

Слышу от больших и малышей:

- Кис! Кис!

Воспитатель: Это необычный кот (показывает картинку №1)

Вы догадались, из какого стихотворения он к нам прибежал? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, он к нам прибежал из стихотворения «Грузовик». Давайте вспомним и прочитаем это стихотворение.

(воспитатель читает стихотворение и дети повторяют его. Кто может, рассказывает по памяти)

Вопросы детям:

- Почему кот не стал кататься в машине?

- Что нужно сделать, чтобы он не боялся кататься в машине?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, догадались. А теперь давайте отправимся в гости к игрушкам и возьмем кота с собой. Садимся в поезд. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Поехали!

(включается музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Дети идут под музыку паровозиком. Останавливаются около домика).

Воспитатель: А вот и первая остановка. Посмотрите, какой красивый домик! Давайте узнаем, кто же живёт в нем!

(дети могут присесть на стульчики вокруг домика)

Дети начинают стучать в дверь, никто не отвечает. Воспитатель заглядывает в домик и достаёт волшебный мешочек.

Воспитатель: Смотрите, ребята, что я там нашла (показывает детям мешочек). Это мешочек не простой он волшебный. Скажите, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Воспитатель: В этом мешочке живут загадки про игрушки. И если вы их правильно отгадаете, то игрушки (отгадки) появятся. Готовы отгадывать? (ответы детей)

Воспитатель: Первая загадка:

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге.

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка)

Воспитатель: Что это за игрушка? (ответы детей)

(Воспитатель выставляет картинку №2)

Играет песенка про зайку:

Я - зайчик. Я хороший,

Я добрый и смешной.

Капустка и горошек -

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить -

Достаточно погладить.

Воспитатель: Правильно, это зайка! Посмотрите, какой он грустный. А как вы думаете, из какого стихотворения этот зайка?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Миша, прочитай нам стихотворение про зайку!

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодец! А скажите мне, хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете? (ответы детей)

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?

Воспитатель: Ребята, что это за игрушка? (ответы детей)

Звучит музыка про лошадку:

Скачет белая лошадка:

цок-цок-цок.

Цок-цок-цок.

Но не вьётся пыль густая

из-под ног.

Цок-цок-цок.

Всадник держится

уверенно в седле -

цок-цок-цок.

Как весенний, свежий листик

на ветле.

Не страшны ему

ни дождь, ни ураган.

Цок-цок-цок.

У него в руке

пластмассовый наган.

Цок-цок-цок.

Всадник Ванечка

всех радует игрой –

цок-цок-цок.

Он с утра сегодня

больше чем герой!

(выставляется картинка №3)

Воспитатель: Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая она красивая. А из какого стихотворения она к нам прискакала? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Даша, прочитай нам стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Вопросы детям:

- А как вы думаете, в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?

- Почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

В лесу живёт, малину жуёт.

Весёлый топтыжка.

Кто же это?

Воспитатель: Ребята, а это что за игрушка?

(ответы детей)

Играет песенка про мишку:

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой

В тёплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост

Подняла лисица крик -

Зашумел тёмный лес.

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: "Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!"

С той поры медведь решил,

Что зимой надо спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он зимою безмятежно

Спит теперь под крышей снежной,

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

(Выставляется картинка №4)

Воспитатель: Андрей, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про мишку.

(ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Мишка»)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Осталась одна загадка. Готовы отгадать ее? (ответы детей). Тогда слушайте внимательно.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится?

Белый чертит за собой

След в лазури голубой.

А ведет ее пилот.

Что же это?

Воспитатель: А это что за игрушка? (ответы детей)

Играет песенка про самолет:

Мы взлетаем

Уходит земля из - под ног.

Сердце радостно стучит.

Преодолеем земное притяжение.

Наш самолёт домчит

до мечты

Мы летим, а сахарные тучи

Обнимают кренделя.

Пристегнись скорей получше -

Сейчас мы зайдём в вираж.

И мы летим всё дальше в небо,

Но ты не бойся высоты.

Долетим на самолёте

На огромном самолёте.

Долетим на самолёте

До мечты.

(Выставляется картинка №5)

Воспитатель: Правильно, самолет. А из какого он стихотворения? Правильно. Саша, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение «Самолет».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: А кто любит играть в самолет? (ответы детей) Я вот знаю, что кот не любит играть с машинками. Ой, ребята, а где же наш кот? (ответы детей)

Воспитатель: Наш кот, наверное, подумал, что мы хотим прокатить его на самолете и опять куда-то спрятался. Давайте его поищем.

(дети вместе с воспитателем ищут кота и находят его за ширмой)

Воспитатель: Я знаю, что нужно сделать. Чтобы он больше нас не боялся, надо с ним поиграть. Давайте с ним поиграем в игру «Мыши водят хоровод»? Мы с вами превратимся сейчас в мышек – игрушек.

Игра «Мыши водят хоровод»

Дети ("мыши") водят хоровод, приговаривая:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

В центре "дремлет кот" (игрушки или ребенок, изображающий кота). Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики (мышки прячутся от кота в норках). Игра проводим несколько раз.

Воспитатель: Ребята, нам пора ехать дальше.

(снова звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково). Дети паровозиком идут по залу дальше.

Воспитатель: А вот и еще одна остановка. Посмотрите:

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

(дети вместе с воспитателем открывают сундучок. В нем находят куклу Таню)

Воспитатель: Смотрите, кукла Таня. Она вам нравится? А как с ней можно играть? (ответы детей)

(выставляется картинка №6)

Воспитатель: Посмотрите, вы узнали из какого она стихотворения? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему она плачет? Ваня, прочитай нам стихотворение про мячик.

Ваня читает стихотворение А. Барто «Мячик» :

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Давайте поможем кукле Тане, чтобы у неё поднялось настроение.

Для этого нам нужно найти вторую половинку от мячика.

Проводится игра «Найди половинку мячика».

(выставляется картинка №7)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кукла Таня нам улыбнулась. Какие вы молодцы. А нам пора возвращаться обратно.

(звучит музыка, дети паровозиком идут по залу, останавливаются).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня столько стихотворений про игрушки вспомнили. А все эти стихи из вот этой замечательной книги, которая называется «Игрушки» (показываю детям книгу).

Сегодня мы с вами

Пожалели зайку,

Покатались на лошадке,

Мяч достали нашей Тане.

И пришили мишке лапу.

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете

Про бычка, слона, кораблик

И тот самый самолет.

И про это, и про то

Написала Агния Барто!

(выставляется картинка №8 с фотографией писательницы)

Воспитатель: Все эти стихи написала нам Агния Барто.

Слышится мяуканье…

Воспитатель: Ребята, это же опять наш кот. Только,слышите, огн уже весело мяукает.

Появляется кот.

Воспитатель:

- Ребята, у кого мы были сегодня в гостях? игрушек)

- Где живут эти игрушки? (в книге)

- На чем мы с вами ездили в гости? (на поезде)

- А помните, как зовут писательницу, которая написала замечательные стихи, которые мы сегодня рассказывали? (Агния Барто)

Молодцы, ребята! Коту очень понравилось у нас в группе. Давайте предложим ему остаться! Становись с нами в поезд! Гостям мы говорим: Спасибо за внимание и до свидания!

(дети под музыку идут паровозиком и машут гостям).

Список используемой литературы:

1. Соловьев Б., Мотяшов И. Агния Барто. Очерк творчества. – М. : «Детская

литература», 1979.

2. Барто А. Игрушки. - Москва: «Малыш», 1988.

3. Барто А. Стихи детям. - Алма-Ата: «Мектеп», 1989.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Сценарий праздника для малышей «Путешествие в страну игрушек»Сценарий праздника для малышей «Путешествие в страну игрушек» Цель: формировать умение двигаться в ритме мелодии; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброе отношение к игрушке; доставить.

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек»Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» (театр ёлочных игрушек) Совсем скоро к нам придёт долгожданный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 14:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД