Светлана Дмитриева
«Мы идём по улице». Конспект образовательной деятельности по обучению правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о том, как и где переходить улицу. Напомнить различные виды транспорта. Развивать внимание, смекалку, память. Воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить здоровье и жизнь.
Материалы: Макет «дорога», «переход», знак «пешеходный переход», макет «светофор», маски автомобилей, игрушечные автомобили разного назначения.
Публикация «„Мы идём по улице“, Конспект образовательной деятельности по обучению правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход: Воспитатель: Ребята, как называется наш город? Сегодня я предлагаю вам отправиться по улицам нашего города. На улицах много различных зданий, что в них может располагаться? Конечно, это и почта, аптека, магазины, и квартиры людей.
Мы с вами идём по улице, значит как нас можно всех назвать одним словом? Конечно, мы - пешеходы! Где должны идти пешеходы? Почему нельзя идти по дороге? Что ж идём все вместе по тротуару. Посмотрите направо, какие машины едут по улице?
Стоят игрушечные машины, дети их называют - легковая, грузовик, самосвал, скорая помощь,полиция, пожарная, автобус, такси, троллейбус.
Воспитатель: Давайте, ребята, присядем здесь в скверике, отдохнём и поговорим о разных видах транспорта (дети садятся на стулья).
- Зачем нужен грузовой транспорт?
- А пассажирский?
- Назовите, какой пассажирский транспорт вы знаете?
- А какие спецмашины вы знаете?
Далее воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением различных видов транспорта, дети его называют и рассказывают его назначение.
Воспитатель: Что ж, отдохнули, отправляемся дальше. Идём по макету дороги.
Что-то интересное я вижу на той стороне дороги. Как быть? Может, быстренько вот здесь перебежать дорогу и посмотреть?
- А в каком месте можно переходить дорогу?
Ребёнок берёт в руку знак «Пешеходный переход», поднимает вверх.
Воспитатель: Видите, ребята, а вот и пешеходный переход, знак «пешеходный переход», а на асфальте - «зебра». Только здесь можно перейти дорогу.
«Что за зебра на дороге?
Все стоят разинув рот.
Ждут, когда мигнёт зелёный,
Значит это - переход.»
Выходит ребёнок с макетом-обозначением «светофор»
Читает: «Красный, жёлтый и зелёный, очень яркие цвета.
Каждый цвет определённый смысл имеет неспроста.
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Свет зелё ный говорит: «Проходите! Путь открыт!»
Воспитатель: Что ж. зелёный свет горит - проходите, путь открыт,
Дети спокойно переходят дорогу по нарисованному макету.
Воспитатель: Ребята, а вы всегда со взрослыми так же переходите дорогу? Дорогу надо переходить спокойно, шагом, ни в коем случае не бежать. Когда переходите улицу нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить
г
только с ними. А сейчас давайте ещё раз пройдём по нашей улице и повторим правила.
Воспитатель встаёт у пешеходного перехода и выполняет роль светофора. Дети идут по улице, светофор меняет «свет», дети переходят улицу.
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно переходить улицу.
- Где можно переходить улицу?
- Что такое «зебра»?
- На какой свет светофора можно перейти улицу?
- Как нужно идти по переходу?
Воспитатель: Теперь мы всё вспомнили, знаем правила перехода через улицу, и вместе с мамами и папами будем всегда переходить улицу только правильно.