Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Математика и я — лучшие друзья» (1 фото)

Галина Медведева
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Математика и я — лучшие друзья»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема занятия: «Математика и я – лучшие друзья»

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

Возрастная группа : подготовительная

Продолжительность: 30 минут.

Цели:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Математика и я — лучшие друзья“» размещена в разделах

-Создать условия для обогащения, закрепления математических представлений у детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Программные задачи:

Образовательная область : «Познание»

-закреплять умение сравнивать числа, называть последующее,

предыдущее и пропущенное число, закрепить прямой и обратный счет до 10;

-продолжать формировать умение составлять и решать

арифметические задачи, решать логические задачи;

-закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в

клетку;

Образовательная область : «Речевое развитие»

-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать

свои мысли понятно для окружающих;

-формировать умение вести диалог между воспитателем и

детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область : «Физическое развитие»

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

Образовательная область : «Социально коммуникативное развитие»

-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её,

интерес к математическим занятиям;

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,

целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Методические приемы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Предварительная работа: Ориентация в пространстве и на листе бумаги: рисование по клеточкам. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация, карточки с числовыми домиками, карточки с кружочками (бусинками, карточки с цифрами, «Какой фигуры не хватает?», тетради в клетку для математического диктанта, карандаши

1. Организационный момент, начала занятия.

Цель: Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. Создать условия для систематизации и закрепления математических представлений детей подготовительной к школе группе.

Методы и приемы: использования художественного слова, беседа, письмо от Царицы Математики

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Давайте пожелаем всем доброго утра!

Доброе утро тебе, доброе утро мне,

Доброе утро гостям, доброе утро всем нам! (Дети приветствуют гостей) Воспитатель: - Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Собрало друзей вокруг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём на лево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать пойдём.

В путь далёкий мы спешим,

Опоздать мы не хотим.

(Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова, выполняют движения по тексту).

Слайд №2

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Царица Математика прислала нам послание. (Воспитатель читает послание царицы Математики к детям) «Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует Вас Царица Математика! Сегодня в моем королевстве будет бал. Я вас всех приглашаю в гости. Но чтобы попасть на праздник, вам нужно выполнить все задания. Царица Математика».

Ну что, ребята справимся с заданиями?

Воспитатель: Занимайте свои места. Оправляемся в путешествие.

2. Основная часть

Цель: способствовать систематизации у детей ранее полученных знаний. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Совершенствовать развития свободного общения с взрослыми и детьми.

Методы и приемы: Наглядные (использование слайдов презентации, карточки

с цифрами, «Какой фигуры не хватает?», числовые домики)

Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: И так первое задание.

Слайд№3

Перед вами числовые домики, которые нужно заселить. Окна в домиках закрыты не везде, нужно вставить пропущенную цифру. Начинаем с домика под цифрой пять и домик под цифрой шесть с нижнего окошка.

Цифры лежат в зелёных розетках. (Дети вставляют пропущенную цифру, начинаем с домика под цифрой пять (5,4,3) и шесть (6,5,2,3).

Воспитатель: Выполнили? А сейчас поменяйте аккуратно карточки, и проверти друг у друга. (Дети выполняют задание, меняются карточками, проверяют правильность решения друг у друга).

Воспитатель: Посмотрите на доску и проверти.

Слайд№4

Воспитатель: С первым заданием справились. Молодцы! Отправляемся к следующему заданию.

Слайд№5

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики. И послушайте задачу.

«Вот 6 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут?

Узнайте и хорошенько посчитайте»

Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Назовите условие в этой задаче? (Вот 6 дубков и 3 сосны. Как зелены они, стройны)

Воспитатель: Какой вопрос?

(Сколько всего деревьев)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Задачу надо решить).

Воспитатель: Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу? (Сложение)

Воспитатель: Какой знак мы поставим? (+)

Воспитатель: Назовите решение (6+3=9)

Воспитатель: Скажите полным предложением ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)

Молодцы!

Слайд№5

Воспитатель: В королевском саду растёт яблонька. Посмотрите, сколько яблок росло на дереве? (5)

Воспитатель: Сколько яблок упало? (2)

Воспитатель: Составьте условие задачи. (На яблоне росло пять яблок. Два упало.)

Воспитатель: Какой поставим вопрос? (Сколько яблок осталось на яблоне)

Воспитатель: Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать задачу. (Вычитание)

Воспитатель: Какой знак поставим (Минус)

Воспитатель: Назовите решение (5-2=3)

Воспитатель: Скажите полным предложением ответ в задаче? (На дереве осталось три яблока)

Молодцы!

Воспитатель: Чтобы перейти к следующему заданию давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<; >;smileи расставим их правильно.

Слайд№6

Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок несёт первый ёжик, (7)

Воспитатель: второй ёжик (5).

Воспитатель: У какого ёжика больше яблок? (У первого)

Воспитатель: Какой знак поставим> или <? (Больше)

Воспитатель: Следующее задание

Слайд№7

Воспитатель: На полянке играю зайчики и белочки, сосчитайте, сколько зайцев на полянке? (4)

Воспитатель: Сколько белок? (4)

Воспитатель: Какой знак поставим? (Равно)

Слайд№8

Воспитатель: В лесу рядом с замком Царицы Математики растут грибы съедобные и несъедобные.

Воспитатель: Сколько несъедобных грибов растёт? (3)

Воспитатель: Сосчитайте съедобные грибы. (5)

Воспитатель: Каких грибов больше? (Съедобных)

Воспитатель: А каких меньше? (Несъедобных)

Воспитатель: Какой знак поставим? (Меньше)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но прежде, чем нам отправиться дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (Гимнастика)

Физкультминутка

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал

се -изображаем плавание

-изображаем рисунок любой

-умываются

-бег на месте

- прыжки на месте

- кружимся на месте

- хлопки в ладоши

- дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь.

Слайд№ 9

Воспитатель: Нужно внимательно рассмотреть картинку, найти закономерность в расположении фигур и выбрать подходящую. (Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос воспитателя) (круг)

Слайд№ 10

Воспитатель: Посмотрите, Царица Математика рассыпала свои бусы, но они не простые их надо собрать в обратном порядке от цифры десять. (Дети заполняют карточки)

Воспитатель: Проверим. Сосчитайте бусинки по порядку. (Первая, десятая)

Воспитатель: Посчитайте в обратном

Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? (5, 8? (7, 10? (9)

Воспитатель: Назовите соседей цифр 4 (3и 5, 6 (5 и 7, 9 (8 и!0).

Воспитатель: Назовите число, живущее между числами 5 и 7 (6, 4 и 6 (5, 9 и 7 (6, 3 и 5 (4)

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно

Слайд№11

Воспитатель: Следующее задание. Буратино и Красная Шапочка спешат в замок на бал, но пройти к замку не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет замок, необходимо выполнить графический диктант.

Воспитатель: Откройте тетради и от красной точки начинаем работать.

2 клеточки – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо 4 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 1 – вверх, 2 – влево, 1 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Воспитатель: Кто же охраняет замок? (Собака.)

Слайд№ 12

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Слайд№ 13

Воспитатель: Посмотрите, Царица Математики прислала нам ещё письмо. «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.»

3. Заключительная часть

Цель: побуждать детей оценивать свою работу и обобщать знания, полученные на занятии.

Методы и приемы: Педагог подводит итоги занятия, рефлексия

Воспитатель: Молодцы, вот мы и помогли спасти королевство Царицы Математики. Все математические приключения позади.

- Что понравилось больше всего?

- С чем вы легко справились?

- Что показалось трудным?

У нас осталось последнее задание, но очень приятное. Перед вами лежат три круга (желтый, красный, зеленый). Оцените свою работу. Красный цвет – означает; я ничего не понял. Желтый - понял, но не все; Зеленый – все понял. (Дети оценивают свою работу, озвучивают, почему выбрали именно этот цвет)

Воспитатель: Мне было приятно с вами сегодня работать! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Все молодцы!

Список литературы:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Г. С. Михайлова “Как подготовить ребенка к школе : Упражнения и задачи, игры, тесты.

3. Р. Е. Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.

4. Интернет-ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке под девизом «Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья» с детьми 3–5 летФотоотчёт о прогулке под девизом «Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья» с детьми 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Пребывание.

Фотоотчет «Мы лучшие велосипедисты и друзья с детьми подготовительной группы»Фотоотчет «Мы лучшие велосипедисты и друзья с детьми подготовительной группы» Фотоотчет «Мы лучшие велосипедисты и друзья» с детьми подготовительной группы Недавно, в начале июня, прошел праздник - День Велосипедиста.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Математика и я — лучшие друзья»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 18:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД