Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы «В Зимнем сказочном лесу»

Людмила Тюрина
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы «В Зимнем сказочном лесу»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы «В зимнем сказочном лесу»

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, труд.

Возраст детей: 6-7 лет

Программные задачи:

1. Закреплять знания о зимнем времени года.

2. Продолжать учить детей технике работы с гофрированной бумагой.

3. Продолжать обучать приемам скручивания и перекручивания гофра бумаги.

4. Учить создавать коллективную цветочную композицию.

5. Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма, сплоченности.

6. Развивать творческие способности, художественный вкус, мелкую моторику рук.

7. Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

8. Активизировать мышечную, ассоциативную память и мышление.

9. Профилактика тревожности.

10. Снятие мышечных зажимов.

11. Совершенствовать навыки составления сложноподчиненных предложений

Оборудование: образец готового подснежника, гофрированная бумага, ножницы, нитки, проволока, конфеты, клей, снежинки с картинками, шкатулка, ТСО.

Предварительная работа: знакомство детей с гофрированной бумагой, чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», беседа о зиме.

Ход:

Воспитатель: Говорят, что зимний лес полон сказок и чудес. Убедиться в этом сами, не хотите ли друзья?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ни минуты не теряя, отправляемся мы в лес. Только кто же нас туда проводит? Дорогу- то мы не знаем.

Звучит музыка (вьюга, метель).

Появляется Зима.

Зима: Здравствуйте, незнакомцы.

Воспитатель: Здравствуй Зимушка-зима.

Зима: А зачем это вы пожаловали в зимний лес?

Дети: Говорят, что зимний лес полон сказок и чудес. Мы хотим посмотреть.

Зима: Хорошо. Раз вы решились пойти в лес зимой, то наверняка знаете, что вас ждет. Вы снежинки поднимайте, и признаки зимы называйте.

Дети поднимают с пола снежинки. На обратной стороне символом зашифрован признак. Задача ребенка отгадать его и назвать полным предложением.

Зима: Молодцы. Справились с моим заданием. А как вы любите развлекаться зимой? Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катаемся на лыжах, санках, коньках. Лепим снеговиков, играем в снежки.

Зима: Хорошо. Ну-ка позабавьте меня. Покажите, как вы катаетесь на лыжах. На коньках. А как лепите снеговика. А как играете в снежки.

Вы очень веселые ребята. Я покажу вам дорогу в зимний лес, если вы отгадаете, что за зимние сказки спрятались у меня в волшебном зеркале.

На экране появляются фрагменты трех сказок: «Морозко», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев». Дети отгадывают.

Зима: Ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось с вами играть, но вам пора в дорогу. Идите по тропинке и никогда не собьетесь с пути. А вот эту шкатулку вы откроете только после вашего путешествия. Договорились?

Зима даёт детям волшебную шкатулку.

Воспитатель: Спасибо тебе Зимушка-зима за то, что встретила нас и в лес проводила.

Идут по лесу.

Воспитатель: Ребята, а кто это тут сидит под сосной? Как тебя зовут, милая девочка и что ты тут делаешь?

Девочка: Меня зовут Настенькой. Послала меня мачеха в лес в самую лютую стужу, в сильный трескучий мороз за подснежниками. А где они растут, и как их найти я не знаю.

Воспитатель: Она, наверное, пошутила? Ребята, как вы думаете, можно ли сейчас в лесу найти подснежники?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Настенька: Что же мне делать? Подснежников в лесу мне не сыскать, наверное, тут и замерзну.

Воспитатель: Не печалься, милая девочка мы с ребятами тебе поможем, но для начала тебе надо согреться. Ребята, давайте поиграем с Настенькой, а заодно и сами погреемся.

Физминутка «А на улице мороз.»

Настенька: Спасибо вам, ребята, хорошо с вами играть, добрые вы. Но где мне найти подснежники, меня Мачеха без них и на порог не пустит.

Воспитатель: Не грусти, Настенька, будут тебе подснежники, да не простые, а волшебные. Мы с ребятами их для тебя из бумаги сделаем.

Настенька: Здесь неподалеку есть «Лесная мастерская», давайте я вас провожу в неё.

Дети проходят в «Лесную мастерскую».

Воспитатель: Чтобы сделать волшебный подснежник, вам понадобится маленькая конфетка круглой формы. Обратите внимание, что каждая конфетка прикреплена к проволоке. Это и будет основание цветка.

Для начала нам надо спрятать конфету. Берём зелёную гофрированную бумагу прямоугольной формы. Большими пальцами рук вытягиваем серединку и оборачиваем ею нашу конфету, чтобы бумага держалась крепко, приматываем её нитками к проволоке.

Теперь приступим к изготовлению лепестков. Берём полоску белой гофрированной бумаги и разрезаем её по пунктирным линиям.

Сколько прямоугольников у вас получилось? Из каждого прямоугольника мы получаем один лепесток. Сколько у нас будет лепестков?

Ребята, помните, мы с вами делали бантик. Вот сейчас из каждого прямоугольника мы сделаем заготовку бантик. Для этого складываем бумагу пополам, находим серединку и перекручиваем. Получились две половинки. Накладываем их друг на друга и большими пальцами рук выгибаем середину лепестка от центра к краю, придавая лепестку выпуклую форму.

По этой же технологии делают следующие два лепестка.

Воспитатель: Скажите, ребята, какую часть цветка мы с вами изготовили?

Дети: Лепестки.

Воспитатель: А теперь мы из частей соберём подснежник. Белые лепестки накладываем вокруг конфетки. Прикрепим лепестки нитками к проволоке.

Посмотрите внимательно на ваши подснежники и скажите, какую часть мы сделали?

Какую часть нам надо доделать?

Возьмите длинную, узкую полоску зелёной бумаги, кончик бумаги закрепите клеем у основания стебля и сверху вниз накручивайте её туго вокруг проволоки.

У вас получились очень красивые подснежники. А теперь мы соберем из них цветочную композицию. Для этого нам понадобится корзина и кусочек пенопласта (он послужит основой для наших цветов).

Дети вставляют готовые цветы в корзину.

Воспитатель: Какая великолепная корзина с цветами у нас получилась.

Есть еще один небольшой секрет. Чтобы наш букет казался пышнее, мы вставим между цветами вот такие красивые белоснежные султанчики.

Дети оформляют султанчиками из органзы корзину и отдают её Настеньке.

Настенька: Спасибо вам, ребята, за вашу отзывчивость, за подснежники прекрасные, они согреты теплом ваших рук и я уверенна, что получив, их моя мачеха станет добрее. Мне пора уходить. До свидания, друзья.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы убедились в том, что зимний лес полон сказок и чудес? Что вам понравилось в зимнем лесу? Вы хотели бы снова оказаться в «Лесной мастерской»?

Ответы детей.

В конце занятия воспитатель раздаёт детям «снежные комочки» (зефир) из волшебной шкатулки, которую дала им Зима.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы «В Зимнем сказочном лесу»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы «В Зимнем сказочном лесу»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 19:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....