МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Чудеса природы» с детьми среднего дошкольного возраста

Татьяна Евстифеева
Конспект образовательной деятельности «Чудеса природы» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего

дошкольного возраста.

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: «Чудеса природы»

(решение задач на противоречия)

Подготовила воспитатель:

Евстифеева Татьяна Михайловна

г. Владимир

2017 г.

Тема: «Чудеса природы».

Средняя группа.

Программное содержание (задачи НОД) :

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чудеса природы“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные задачи;

- воспитывать интерес детей к словесному творчеству;

- воспитывать познавательный интерес к окружающему природному миру.

Развивающие задачи;

- развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти в процессе решения творческих задач;

- развивать мышление, доказательную речь и познавательную активность (упражнять в составлении простых видов сложноподчинённых и сложноподчинённых предложений);

- развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы.

Обучающие задачи;

- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

-учить правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными;

- уточнять и закреплять правильное произношение звуков [Х], [С], [Ш], [У], произносить их протяжно с разной силой голоса.

Речевые задачи;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- учить детей участвовать в беседе со взрослым, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:

1)Аудиозапись «Времена года» А. Вивальди.

2)Картинки на тему «Что бывает зимой, что бывает летом».

3)Мольберт.

4)Подарочная коробка.

5) Дидактическая игра: «Хорошо - плохо» (признаки времени года).

6)Снежинки из бумаги разного цвета (розовый, голубой).

Взаимосвязь с другими видами деятельности :

До НОД :

- Чтение рассказов о временах года;

- рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением характерных особенностей времён года;

- наблюдения в природе, беседы о зиме, о лете;

- заучивание пальчиковых игр по данной теме;

- дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто что делает», «Узнай и назови».

После НОД:

- Дыхательная гимнастика «Снежинка»;

- составление рассказов о зиме и о лете;

- рисование «Зимняя картинка», «Лето»;

- лепка «Снежинка», «Солнышко».

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:

- подбор художественной литературы о зиме и о лете;

- консультация «Игра и речь» (ознакомление с разными играми, памятка с играми по развитию речи; решение проблемных ситуаций).

Содержание деятельности

Этапы Содержание Время проведения

1. Процесс вовлечения в деятельность Дети сидят на ковре по кругу на стульчиках.

В. : Дети, посмотрите – на нашем мольберте висят картинки с изображением времён года; я вам загадаю загадки, а вы определите, какие отгадки подходят к нужным картинкам.

* Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

*Я соткано из зноя,

несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

вы все меня, я. (лето)

Дети выбирают картинки.

В. : Ребята, а какое сейчас время года?

Д. : Зима.

Раздаётся стук в дверь… 2 минуты

2. Процесс целеполагания В. : Ребята, слышите, кто-то стучится в нашу дверь? Давайте посмотрим, кто же это?

Воспитатель открывает дверь, в группу «влетает» Снежинка.

С. : Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я, Снежинка.

Я услышала, что вы говорите про зиму.

Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник - Новый год! И елку надо украшать, и Дед Мороз подарок дарит. А ещё на улице такая замечательная погода: холодно, снежно. Зима - мое самое любимое время года. А вот лето я не люблю, потому что жарко, солнечно.

В. : Дети, а почему Снежинке не нравится лето?

Ответы детей. 3 минуты

3. Процесс проектирования

и планирования

деятельности В. : А давайте расскажем Снежинке, что в любом времени года есть и хорошее и плохое! Вы согласны?

Д. : Да!

1 минута

4. Процесс осуществления деятельности

В. : Снежинка, не только ты любишь, это время года. Я думаю, нашим ребятам тоже нравится зима. А ты садись, и послушай, что дети расскажут о зиме.

В. : Ребята, расскажите, за что вы любите зиму?

Д. : Можно кататься на санках, на коньках и на лыжах.

И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

В. : Неужели все хорошо зимой? А что зимой плохо?

Д. : Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед, можно поскользнуться, упасть и повредить себе что - нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады.

В. : Значит выходит, что зимой есть, и хорошее, и плохое.

В. : А что хорошего летом?

Д. : Летом тепло, можно купаться, кататься на велосипеде, на роликах. Можно загорать на солнышке. Можно есть ягоды.

В. : А что плохо летом?

Д. : Можно получить солнечный ожог или тепловой удар; можно утонуть, если не соблюдать правила, можно упасть на асфальт и повредить руку или ногу. Летом комары кусаются.

В. : Вот и летом тоже есть и хорошее, и плохое! А давайте сравним, чем зима отличается от лета.

В: Ребята, вы сможете ответить, чем зима отличается от лета? Сейчас мы поиграем с вами. Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята отвечать, что бывает зимой.

В. : Есть замечательная игра «Что бывает летом, что бывает зимой», в которой вы поймете, правильно вы ответили или нет.

Летом - жарко, а зимой…

Д. : - холодно.

В. : Летом на деревьях листья, а зимой?

Д. : листьев нет (или лежит снег).

В. : Летом день длинный, а зимой …

Д. : короткий.

В. : Зимой солнце низко, а летом…

Д. : высоко.

В. : Летом гуляют на улице много, а зимой

Д. : мало.

В. : Зимой птицам голодно, а летом…

Д. : сытно.

В. : Зимой земля покрыта снегом, а летом…

Д. : песком, травой.

Физкультминутка «Зима».

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам,

Чтобы носик не замерз, топают ногами.

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой.

Как на сказочной картинке. Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

В. : Сейчас мы с мячом поиграем, я называю слово, а вы рассказываете, что оно представляет.

Игра с мячом «Представление»

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава солнце.

Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.

В. : Снова мяч передавай, слова – признаки называй.

Игра «Подбери признаки»

В. : Зима, какая?

Д. : холодная, морозная, снежная, веселая.

В. : Лето, какое?

Д. : жаркое солнечное, веселое, красочное.

В. : Снежинка, какая?

Д. : Легкая, колючая, нежная холодная, красивая.

Артикуляционная гимнастика

В. : Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?

Ответы детей.

В. : Как завывает вьюга?

Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

В. : Как морозным днем хрустит под ногами снег?

Д: ХР-ХР-ХРХР!

В. : Как дворник сметает с порога снег?

Д. : Ш-Ш-Ш-Ш!

В. : Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?

Д. : С – С - С - С!

Снежинка: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме и о лете. Но мне так грустно, ведь я никогда не увижу лето, что же мне делать? Вы ребята, поможете мне?

В. : Дети, поможем Снежинке?

Д. : Да, поможем!

В. : Давайте подумаем, как Снежинка может увидеть лето?

Д. : Можно показать ей фотографии летней природы, можно нарисовать картинки про лето, можно слепить зелёную травку.

Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма».

С. : Спасибо большое, вы мне очень помогли! Рассказали про разные времена года, поиграли со мной. Я теперь буду любить и зиму, и лето! 10 – 12 минут

5. Процесс

рефлексии В. : Снежинка, тебе было интересно с нами?

С. : Да, очень интересно!

В. : А теперь мы узнаем, было ли интересно ребятам: у меня есть цветные снежинки, из них мы сделаем полянку – если вам, дети, занятие понравилось, вы приклеиваете на полянку розовую снежинку, а если не понравилось – голубую.

Деятельность детей.

В. : Я вижу, занятие всем понравилось, а теперь мы будем собираться на улицу, и проводим Снежинку домой. 2 минуты

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Цель: Расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева, упорядочить накопленные детьми знания и представления о зиме. Задачи: I.1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники». Программные задачи: 1. Формировать элементарные экологические представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. ГБДОУ детский сад.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Маша-растеряша» I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие II. Методическая информация 1. Тема образовательной.

Конспект образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста «У природы нет плохой погоды» Конспект образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «У природы нет плохой погоды» Задачи: • учить понимать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл. Группа «Солнышко» Цель – способствовать развитию.

Конспект совместной деятельности «В гости к осени» с детьми среднего дошкольного возраста Ход совместной деятельности : Дети находятся в совместной деятельности. Воспитатель: Дети,сегодня к нам в сад пришло письмо, посмотрите,.

Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки»Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки» Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Чудеса природы» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2019 в 19:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Чудеса природы» с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евстифеева (УИ 1162700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД