МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Полупаненко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Грибники».

Программные задачи:

1. Формировать элементарные экологические представления у детей о живой природе : различаем голоса птиц и называем их название (кукушка, ворона, воробей); закрепляем представления об уже известных животных (белка) и зачем делает запасы на зиму;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Грибники“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Воспитывать: бережное отношение к природе в лесу; представления о значении грибов для зверей. Различение грибов на съедобные и не съедобные;

3. Создать условия для наблюдения за ростом грибов и их изменениями;

4. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, различать сказочный лес и настоящий;

5. Формировать навыки у детей пользоваться ножницами: вырезывать закругленные формы, надрезать бумагу;

6. Продолжать формировать пространственные представления и умение составлять симметричную композицию из нескольких предметов и кусочков бумаги;

7. Раскрыть творческий потенциал воспитанников; повысить уровень познавательной активности.

Материалы.

У воспитателя игрушка белка с грибом. Образец аппликации : шляпки и ножки для большого и маленького грибов и прямоугольник для юбочки мухомора; на каждого ребенка два прямоугольника для шляпок грибов 8х4 и два 6х3 для ножки грибов, и полоски 2х4 для юбочки. Цвет ножек и шляпок в следующем сочетании: коричневые, рыжие и белые, красные и белые, готовые круги (сделанные дыроколом) для украшения шляпок мухомора. Ножницы, клей, подносы для обрезков бумаги, салфетки.

Ход НОД

Дети сидят на ковре

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес за грибами. Как вы думаете. Что нам нужно взять с собой?

Дети: Корзину. (воспитатель показывает корзину, которую ребята сделали своими руками в технике обрывной аппликации).

Воспитатель: Правильно. В нее мы будем складывать грибы. А еще мы возьмем с собой нож. А для чего он нам нужен?

Дети: Вспоминают, что им рассказывал воспитатель о грибах и высказывают свое мнение (что грибницу рушить нельзя, грибы надо аккуратно срезать ножиком).

Воспитатель: Ну что же, вставайте, пойдем в лес! Дети обходят группу, имитируя поход в лес, и подходят к окну.

Воспитатель: Дети посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Где – то еще зеленая трава, а на ней уже лежат осенние листья. Скажите, какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, коричневые, зеленые (дети описывают краски осенних листьев)

Воспитатель: Включает фонограмму голосов птиц (кукушка, ворона, сова).

Дети: Прислушиваются и пробуют по звукам назвать птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто так локва прыгает по веткам? Ну, наверно это… (показывает игрушечную белку в руках с грибом)

Дети: Белка.

Воспитатель: Посмотрите, что она держит в лапах?

Дети: Гриб

Воспитатель: как вы думаете, для чего он ей нужен?

Дети : Предполагают: что бы съесть, спрятать, сделать запасы на зиму, отнести другу на день рождение и прочее.

Воспитатель: Да, ребята, конечно - же основной задачей белки, по осени, является сбор запасов на зиму. А что бы ее запасы не пропали, белка сначала что делает с грибами?

Дети: Зарывает в землю, сушит, прячет и т. д.

Воспитатель: А куда же она их спрячет и зачем?

Дети: В дупло. Что бы зимой съесть. Грибы де не растут зимой. Очень много снега и т. д.

Воспитатель: Да, и будет питаться всю зиму. Ну, раз белка попалась нам на пути, значит мы с вами на верном пути. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи грибов : - «Ой, ребята, что это?»

Дети: Грибы! Посмотрите, какие они все разные. Вот этот гриб растет под березой, посмотрите, как он на нее похож! Ножка у гриба такая же белая, а на ней темные полоски и точки. Как бы вы его назвали?

Дети: подберезный, березный, березовый, подберезовик (воспитатель подсказывает, дает правильное название, если они сами не могу подобрать слово).

Воспитатель: А вот гриб, который растет под осиной. Как бы вы его назвали?

Дети: осиновый, подосиной, подосиновый, подосиновик (воспитатель подсказывает, дает правильное название, если они сами не могу подобрать слово).

Воспитатель: А вот еще гриб : рассмотрите его внимательно, опишите и скажите, как его можно назвать?

Дети: находят, что ножка и шляпка белого цвет и гриб толстенький, упитанный. И его можно назвать: толстяк, беляк, белый (воспитатель подсказывает, дает правильное название, если они сами не могу подобрать слово).

Воспитатель: А вот посмотрите, какой гриб интересный.

Дети: описывают по цвету, форме, величине.

Воспитатель: у этого гриба есть одна особенность, его шляпка очень жирная на ощупь, как масло. И прозвали его по – этому… Как вы думаете?

Дети: Масляный, жирный, масло, масленок (воспитатель подсказывает, дает правильное название, если они сами не могу подобрать слово).

Воспитатель: Ох, сколько грибов мы наши. Скажите ребята, а какие это грибы?

Дети: Лесные, живые, съедобные.

Воспитатель: Что с ними можно делать?

Дети: Их можно собирать и кушать, сушить, варить, жарить (воспитатель сообщает детям. Что кушать людям их можно только в вареном или жареном виде, а вот животным можно в сыром виде)

Воспитатель: показывает грибы, которых не на территории ДОО их можно увидеть только на картинке: мухомор и поганка.

Дети: разглядывают грибы, описываю и пробуют дать им название.

Воспитатель: предлагает детям вслушаться в название грибов Мух-О-Мор : про него люди говорят: Мухомор красив на вид, но опасен, ядовит! От него даже мухи умирают. ПОГАН-ка – про нее люди говорят: съешь такую и сам побледнеешь! Для людей эти грибы опасны- несъедобны, в пищу их употреблять нельзя! Для некоторых зверей эти грибы является кормом.

Дети : сообщают ту информацию, которую они знают о несъедобных грибах. Предлагают пойти в лес и затоптать все мухоморы и поганки!

Воспитатель: объясняет детям, что эти грибы опасны только для людей, а для зверей они являются кормом.

Дети: Тогда не будем их топтать! Звери останутся голодными и умрут!

Воспитатель: Вот ребята, сколько всего интересного мы с вами сегодня узнали. Как вы думаете, мы должны беречь природу и заботиться о всех ее обитателях!

Дети: Да! Объясняют.

Воспитатель: Запомните: то, что для одного яд, для другого - лекарство. Давайте в нашу корзинку положим только съедобные грибы, а я довитые возле нее.

Дети: да, что бы звери могли поесть мухоморы и поганки, а съедобные грибы можно отнести домой и суп сварить.

Продуктивная деятельность.

Изготавливаем корзину. Знакомство с приемами обрывания бумаги.

Посредством беседы уточнить строение корзины (ее частей и формы, плетеная). Предложить детям нарвать мелких разноцветных кусочков из бумаги. Наклеить их на основание будущей корзины таким образом, что бы не было дырочек (грибы могут выпасть из корзины). А ручку можно наклеить из цветной бумаги черного цвета, только ее надо немного помять, что бы ручка получилась закругленной.

Изготавливаем грибы. Знакомство с приемами закругления и вырезания и надрезания деталей.

Посредством беседы уточнить строение гриба (его части, их форма). Основное внимание уделить форме шляпки (сверху закруглена, а снизу прямая). Обводить шляпку и ножку пальцами.

Воспитатель в замедленном темпе показывает и объясняет прием закругления: начинаю закруглять шляпку от нижнего угла прямоугольника и веду ножницы к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины и у меня отпал один уголок прямо на поднос. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Второй уголок отпал и тоже упал на поднос. Обрезки бумаги е будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка гриба (проводит пальцем по верхнему закругленному краю). Делает повтор на второй заготовке, а дети комментируют. Пробуют выполнить самостоятельно (воспитатель помогает каждому ребенку).

Воспитатель в замедленном темпе показывает и объясняет прием надрезания: беру за край узкую длинную полоску в правую руку так, чтобы она свисала вниз. Делаю надрезы с одной стороны полоски (не дорезая полоску до конца). Делает повтор на второй заготовке, а дети комментируют. Пробуют выполнить самостоятельно (воспитатель помогает каждому ребенку).

Обратить внимание детей на то, что шляпки и ножки грибов клеем намазываем полностью, а у юбочки – край, который остался не надрезанным.

Испачканные руки дети вытирают салфетками. Так же салфетками дети убирают лишний клей с работы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста «Большой и маленькие мячики» Конспект НОД детей раннего дошкольного возраста (1,5 - 2 года) Воспитатель: Захарова Ольга ВалерьевнаТема: «Большой и маленькие мячики».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: развитие познавательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева, упорядочить накопленные детьми знания и представления о зиме. Задачи: I.1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. ГБДОУ детский сад.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по родному поселку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Лесная сказка» Конспект непосредственной организованной.

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Маша-растеряша» I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие II. Методическая информация 1. Тема образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл. Группа «Солнышко» Цель – способствовать развитию.

Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки»Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки» Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 15:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД