Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды»

Вероника Захаренкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста

Тема: «Свойства воды»

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста „Свойства воды“» размещена в разделах

-закрепить знания о круговороте воды в природе и познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; развитие логическое мышления и стимулирование познавательной активности детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Материал: картинка «Круговорот воды в природе». На каждого ребё нка: пластиковые стаканчики, полоски цветной бумаги, ложки, «формочки» с солью и сахаром, кисточки, краски.

Ход.

1. Вводная часть.

Воспитатель:- Сегодня я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

- Что такое вода? (Ответы детей)

- А где мы встречаемся с водой? (Ответы детей) В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т. д.

-Зачем нам нужна вода? (Ответы детей) Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д. (Слайд)

-А кому еще нужна вода? (Ответы детей) (Слайд)

- Ребята, а как вы думаете, что произойдет без воды? (Ответы детей) Кругом все будет грязное, не сможем попить, погибнут растения, рыбки, животные, не смогут жить люди и т. д.

- Молодцы, все верно говорите.

2. Основная часть.

Воспитатель:- Вообще, ребята, как вы знаете, воды сейчас тратится очень много. Как вы думаете, а как пополняются запасы воды в природе?

- Чтобы это узнать, посмотрите на это изображение («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ+ демонстрация).

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. Это и называют круговоротом воды в природе.

Физкультминутка:

Рыбки плавают, резвятся

(шевелить пальцами)

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

(пальцы сжимать и разжимать)

То зароются в песке.

(повертеть руками одна вокруг другой)

Воспитатель: - Скажите, а вода имеет форму? Цвет? У воды есть запах?

А давайте убедимся на эксперименте.

Опыт 1. У воды нет запаха.

(На столе у детей стакан с водой).

Воспитатель: Вы чувствуете запах, когда мама печет вкусные пироги, как пахнут цветы? Понюхайте воду, чем она пахнет? (Ответы детей)

(Дети берут стаканчики с водой, нюхают).

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт № 2. Вода прозрачная.

(На столе у детей карточки с картинками).

Воспитатель: Возьмите полоску цветной бумаги у себя на столе и посмотрите на него через стакан с водой, на свою руку. Видите руку, рисунок? (Ответы детей)

Воспитатель: Что можно сказать о воде? (Вода прозрачная.)

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт 3. Вода меняет цвет.

Воспитатель: А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться?

Воспитатель: Возьмите краску и размешайте ее в стакане с водой. Что произошло с водой? (Ответы детей) Вода поменяла свой цвет (синий, красный, желтый, зеленый).

Вывод: Вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт 4. Вода не имеет формы.

(Опыт проводит воспитатель. На столе – сосуды разной формы).

Воспитатель: Смотрите, я наливаю воду в разные сосуды. Что вы заметили? Вода изменила свою форму? (Ответы детей)

Вывод: У воды формы нет.

Опыт № 5. У воды нет вкуса.

(Детям предлагается только кипяченая вода. На столе стоят пиалы с сахаром, солью, ложечки, стакан с водой).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая, соленая, кислая, горькая? (Ответы детей)

Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и положите себе в стакан вещество, которое стоит у вас на столе, размешайте и попробуйте воду. Какая она стала на вкус (Сладкая, соленая.)

Вывод: Вода меняет вкус в зависимости от того, что в нее добавили.

3. Заключительная часть:

Воспитатель :И так, ребята, о каком веществе мы сегодня с вами говорили? Где встречается вода? Имеет ли вода форму, запах, цвет? Что такое круговорот воды в природе? Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста «Большой и маленькие мячики» Конспект НОД детей раннего дошкольного возраста (1,5 - 2 года) Воспитатель: Захарова Ольга ВалерьевнаТема: «Большой и маленькие мячики».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. ГБДОУ детский сад.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Свойства стекла» Цель: 1. Познакомить детей с историей возникновения стекла. 2. Расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Свойства воды» Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: 1. Обучающие • Учить слушать и отгадывать загадки, обосновывая свой ответ • Уточнить.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства» Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды и ее значении для человека. Задачи: Образовательная: • Сформировать у детей знания.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Маленькие фокусники. Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189» Октябрьского района г. Саратова 410017, г. Саратов, Весенний проезд,4.

Конспект НООД по исследовательской деятельности «Свойства воды» Схема конспекта по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста Дата проведения: ФИО педагога: Дворецкая Ольга Васильевна.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» .

Проект «Свойства воды» для младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Петушок» Проект «Свойства воды» Младший дошкольный возраст.

«Свойства дерева и стекла». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Свойства дерева и стекла» Цель: развивать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды»
Опубликовано: 8 января 2019 в 11:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД