МААМ-картинки

Конспект НООД по исследовательской деятельности «Свойства воды»

Ольга Дворецкая
Конспект НООД по исследовательской деятельности «Свойства воды»

Схема конспекта по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста

Дата проведения:

ФИО педагога: Дворецкая Ольга Васильевна

Возрастная группа детей: группа раннего возраста

Направленность группы: познавательно – исследовательская

Тема познавательно – исследовательской деятельности: «Маленькие фокусники»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы

Публикация «Конспект НООД по исследовательской деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах

Психолого – педагогические задачи:

Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет)

Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение в группе, умение работать в коллективе

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно организованной образовательной деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная, физическая.

Форма организации детей: фронтальная.

Материал и оборудование: Два прозрачных сосуда с водой, по 2 стаканчика по количеству детей, тарелки по количеству детей, камешки, бумажные кораблики

Планируемый результат: дети имеют представление о свойствах воды.

Предварительная деятельность с воспитанниками: просмотр познавательных мультфильмов про воду, чтение стишков и потешек о воде.

1 часть - вводная

Цель: создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность Создает образовательную ситуацию

Ребята, посмотрите что сегодня на мне одето! Это форма фокусника. Мне ее сегодня передал самый главный фокусник страны чудес. А вы знаете, кто такой фокусник?

Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.

Ну что ребята, отправимся в страну фокусов?

Но, чтобы попасть в эту страну, нужно надеть волшебную шапочку (воспитатель одевает детям шапочки)

А сейчас вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов окажусь! (Заинтересовываются, рассматривают костюм фокусника, отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют вместе с воспитателем несложные действия.)

2 часть - основная

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы

Формулирование предстоящей деятельности и принятие ее детьми Формулирует задачу предстоящей работы

Я сегодня буду главным фокусником, а вы будите моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Ребят, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Тогда давайте пройдем за столы, я вас буду учить показывать фокусы с водой.

1 фокус «Смешивание холодной и горячей воды»

У меня ребята два сосуда с водой. В одном сосуде горячая вода, во втором холодная.

А какой водой лучше умываться? Горячей холодной или теплой?

(смешивают горячую и холодную воду)

2 фокус «Цвет воды»

Воспитатель подводит детей к столу, где стоят стаканчики с водой и гуашь на каждого ребенка.

Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете вода прозрачная или нет? А давайте проверим? Опустим ложку в стакан с водой и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, видно ложку сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит какая у нас вода? (прозрачная)

А сейчас мы с вами научимся второму фокусу. Берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стакан с водой и размешиваем. Смотрим, что же происходит? Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы сами покажите мне фокус, что у вас получится.

Какая вода у вас получилась? Правильно, красная.

Ребята, а скажите, сейчас вода тоже прозрачная? А давайте проверим? Опустим ложку в стакан воды, если ложку не видно, значит она не прозрачная.

Ребята, видно ложку?

Правильно, не видно. Значит вода не прозрачная.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю превратиться в рыбок. (проводит физкультминутку «Рыбка»)

Пять маленьких рыбок играли в реке

(волнообразные движения сомкнутыми ладонями)

Лежало большое бревно на песке

(переворачиваем их сбоку на бок)

И рыбка сказала: нырять здесь легко!

(ныряющие движения сомкнутыми ладонями)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко

(отрицательный жест ладонями)

А третья сказала: мне хочется спать!

(поднести ладони к щеке)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: здесь крокодил!

(показываем ладонями крокодила)

Плывите сюда, чтоб не проглотил!

(волнообразные движения)

А сейчас мы проведем последний фокус.

3 фокус «Тонет – не тонет»

Давайте, ребята, проверим поплывут камешки по воде или нет? Опустите камушки в воду.

Что с ними случилось? (утонули)

Почему они утонули? (тяжелые)

Камни в воде видно? Почему? (прозрачная)

А сейчас я вам дам бумажные кораблики. Давайте проверим кораблики плавают? Почему? (они легкие)

(Дети участвуют в диалоге с воспитателем, высказывают свои предположения.

Подходят к столу и выполняют определенные действия вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы делают выводы.)

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов экспериментальной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из экспериментальной деятельности в самостоятельную деятельность.

Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и повернемся вокруг себя. А я произнесу волшебные слова.

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в группе снова окажусь!

Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Вы все фокусы запомнили? Давайте проверим!

Что надо сделать, чтобы получилась теплая вода?

Если видно ложку в стакане воды, то какая это вода?

Почему камешки утонули?

Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть книгу про великих магов и их фокусы.

(воспитатель предлагает хрестоматию «Мир детских экспериментов»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цель. Формировать представления детей о некоторых свойствах воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, может разливаться.

Конспект НОД исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Очищение воды». Цель: Познакомить со способами очистки воды – фильтрованием.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Маленькие фокусники. Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189» Октябрьского района г. Саратова 410017, г. Саратов, Весенний проезд,4.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид: познавательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных областей: .

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства Воды» Конспект экспериментальной деятельности Тема:"Свойства воды"Возраст: [старшая группа Цель: познакомить со свойствами воды через опыты. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» Цель занятия: Закрепить знания у детей о.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Поможем Водяному» (Познавательно - исследовательская деятельность).

Организация экспериментально-исследовательской и инновационной деятельности в ДОУ «Удивительные свойства воды» Тема: " Удивительные свойства воды". Занятие в средней группе. - Ребята! Посмотрите на картинки и скажите мне как называется вода в море?.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок». Занятия Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по исследовательской деятельности «Свойства воды»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 13:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД