Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста «Большой и маленькие мячики»

Ольга Захарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста «Большой и маленькие мячики»

Конспект НОД детей раннего дошкольного возраста (1,5 - 2 года)

Воспитатель: Захарова

Ольга Валерьевна

Тема: «Большой и маленькие мячики»

Задачи:

1. Учить детей группировать предметы по величине: большой, маленький;

2. Формировать понимание слов большой – маленький.

3. Развивать тактильные ощущения.

4. Продолжать знакомить детей с цветом: синий, красный;

Словарная работа: большой, маленький.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста „Большой и маленькие мячики“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: учить Машу Г., Арсения Л. находить и называть большой и маленький предметы.

Планируемый результат: различать большой и маленькие предметы; совершенствуя знания красного и синего цвета; эмоционально откликаться на игру, подражая действиям взрослого; слушать доступные по содержанию стихотворения; уметь логически мыслить.

Приемы работы: игра, художественное слово; показ и объяснение способов выполнения работы, рассказ воспитателя, вопросы; повтор ребенком слов, фраз воспитателя; действия с предметами; поощрения, игровые упражнения.

Материал: большие и маленькие мячи на каждого ребенка; большая коробка для мячей, коробки (ведёрки) синего и красного цвета для сортировки мячей;

Содержание деятельности:

Сюрпризный момент внести красивую коробку с мячиками.

Что же в коробке лежит?

Посмотрите, мяч какой:

Круглый он и большой. (Воспитатель читает стихотворение и подбрасывает мяч.)

«Мячик, мячик мой дружок,

Поиграй со мной разок.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю». (Воспитатель вместе с детьми рассматривает мяч.) Посмотрите, какой большой мяч у меня.

-А давайте с ним поиграем.

-Я буду катить вам, а вы мне обратно катите.

"Мяч наш развлекается,

По полу катается.

Мяч к (имя ребёнка) покатился

И ко мне возвратился…"

(и так далее со всеми детьми)

-Давайте посмотрим, что ещё лежит в коробке.

-Что ещё в коробке есть (показ) -Это мячик маленький.

"Мячик - крошка,

Прячется в ладошках.

А давайте и мы с вами их спрячем. Показываю детям, как спрятать мячик в ладошках.

(поочерёдно обеими руками спрятать маленький мячик).

(Прячут мячик су-джок в ладошке).

-Маленький мячик можно спрятать в ладошках. Вот так.

А сейчас поиграем с мячиком- крошкой.

"Я мячом круги катаю,

(между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю,

(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко".

Давайте спрячем наши маленькие мячики опять в коробку. (Дети несут мячики в коробку к воспитателю).

-Мы катали мяч большой, прятали маленький мячик.

-А ещё мячи умеют прыгать. Вот так (отбить мяч об пол, чтобы он подпрыгнул.)

-Сейчас давайте и мы попрыгаем как мячики.

Физ-минутка.

"Раз-два, скачет мячик! (Прыгают.)

Раз-два, и мы поскачем!

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики".

Возьмите мячики.

Что мы будем делать с мячиками?

-играть. (Воспитатель сопровождает действия «Вот они, какие мячики, красивые; маленькие и большие»).

Игра. "Сортировка мячей по величине".

У меня есть коробка синяя и красная. Синяя коробка, какая по величине? (маленькая). А красная коробка, какая по величине? (большая). Давайте положим мячики маленькие в синюю коробку. Молодцы. (Дети кидают маленькие мячики).

А в какую коробку положим большой мячик? (в красную большую). Правильно, в большую. (Воспитатель с детьми сортируют мячи по величине.) Молодцы. Воспитатель легко подбрасывает маленькие мячи и читает стихотворение

«Разные, разные

Большие и маленькие.

Красивые мячи.

Раз, два, три мячики лови".

Дети ловят мячики и снова складывают их в коробку. (Игра повторяется 2 раза).

«Ах, как долго мы играли,

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнем

И опять играть пойдем».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Маленькие и большие мячики» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики». Математика. Дидактическая задача. Учить детей различать цвет и величину (большой - маленький,.

Конспект малоподвижной игры «Бросай мячики в корзину» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект малоподвижной игры «Бросай мячики в корзину» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Бросай мячики в корзину» Цель игры. Учить детей нести предмет к цели, учить бросать предмет одной и двумя руками.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе «Большие и маленькие» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познавательная» «социализация». Цель: Закреплять объединение предметов в группы по.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание. Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Приучать детей слушать текст.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Красная Шапочка в гости пришла» Задачи: Образовательные: • развивать познавательную деятельность; • ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыплется, влажного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Ветерок» Тема: «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». Цель: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «Весеннее солнышко и пальчики» Цель: Закрепить представление детей о времени года «Весна». Задачи: Речевое развитие - активизировать и развивать словарь по теме «Весна»,.

Организация образовательной деятельности в центре сенсорного развития для для детей раннего и младшего дошкольного возрастаОрганизация образовательной деятельности в центре сенсорного развития для для детей раннего и младшего дошкольного возраста Ранний и младший дошкольный возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности,.

Программа «Маленькие актёры» по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка С давних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста «Большой и маленькие мячики»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 21:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД