Папки-передвижки

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по родному поселку»

Ольга Лабутина
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по родному поселку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Лесная сказка»

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по родному поселку"

[/b]

Составила

воспитатель первой квалификационной категории

Лабутина О. С.

г. о. Шаховская, 2019 год.

Цель:Накопление представлений детей о стране и родном поселке.

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие по родному поселку“» размещена в разделах

1. Уточнить и закрепить представления детей о стране, её название, дополнить знания о родном поселке.

2. Познакомить детей с гербом России, объяснить его символику, формировать понятие «Большая» и «Малая Родина».

3. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, учить узнавать их на фотографиях.

Развивающие:

1. Развивать интерес к родному поселку, желание познавать историю своей Малой Родины;

2. Формировать навыки конструирования;

3. Активизировать, речевую деятельность детей, развивать умение слышать и слушать вопросы педагога, отвечать полными ответами.

Воспитательные:

Воспитывать патриотизм, любовь к родной стране и любимому городу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникационное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами: «родной», «родимый», «родня»», родная», «герб», «символ», «малая Родина», «большая Родина».

Оборудование:

макет автобуса, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайды с фотографиями поселка Шаховская, запись фоновой музыки.

Предварительная работа:

1. Беседа о стране, о родном поселке.

2. Рассматривании фотографий с достопримечательностями.

3. Чтение художественной литературы.

Ход ООД

Воспитатель: Дети, пожалуйста встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом. Вот так! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Молодцы.

Ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, пожалуйста, внимательно его послушайте:

И красива и богата

Наша Родина, ребята

Долго ехать от столицы

До любой её границы

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Воспитатель: О чем это стихотворение, ребята?

Дети: Это стихотворение о Родине

Воспитатель: Правильно, ребята, о Родине. Это стихотворение так и называется «Наша Родина». У каждого человека на земле есть своя родина, своя страна. А как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия

Воспитатель: Правильно, ребята, наша страна называется Россия. Россия-это наша большая Родина. А как называется наша Малая Родина?

Дети: Наша малая Родина называется Шаховская.

Воспитатель: Правильно ребята, поселок Шаховская -это наш дом.

Воспитатель: У нашего поселка, как и у любого города, есть свой особенный символ, он называется – герб. (Слайд 2)

Воспитатель: Посмотрите, это герб поселка Шаховская. Что вы на нём видите?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Основной идеей герба городского округа Шаховская стало то, что район носит имя князей Шаховских. Родовое имение, изображённое в виде гнезда, с 1658 года расположено в селе Белая Колпь. Поэтому основной фигурой на гербе стала серебряная (белая) птица колпица (колпь, стоящая в гнезде.

Воспитатель: Ребята! Понравилась вам легенда о птице?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, пожалуйста, подойдите тихо к столам. Я предлагаю вам поиграть и собрать герб нашего поселка. А что бы приступить к работе, нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб играть и чтоб дружить,

Чтоб брать и чтоб подарить

Их не трудно сосчитать!

Дидактическая игра «Собери герб»

Воспитатель выкладывает пять разрезанных картинок и предлагает собрать целое изображение.

(Под тихую музыку дети собирают картинку с изображением герба)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Расскажите мне, что вы собрали?

Дети: Мы собрали Герб нашего поселка

Воспитатель: А что такое герб?

Дети: Герб – это символ поселка Шаховская.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю на экскурсию по любимым местам нашего города. Занимайте места в автобусе, а я буду вашим экскурсоводом. (воспитатель помогает детям занять места) Перед тем как отправится в путешествие, давайте с вами послушаем фрагмент песни в исполнение Ветеранов, которые проживают в нашем поселке Шаховская. Ребята, про что поют ветераны?

Дети: Что они тоскуют и грустят по нашему поселку. Что они не забудут Шаховскую, за ее красоту.

Воспитатель: Осторожно, двери закрываются. Наш автобус отправляется.

Проводится физкультминутка «На автобусе мы едим)

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

(Вращайте руками, как будто держите руль, а затем поверните голову направо и налево).

Воспитатель: Стоп! Остановка! Выходите из автобуса. Посмотрите, что это перед нами?

Дети: Это Памятник.

Воспитатель: Первая остановка: памятник «Княгине Шаховской»

(Слайд 3)

Посёлок основан в 1901 году, как раз в то время, когда строилась Московско железная дорога, и назван он в честь княгини Евгении Федоровны Шаховской-Глебовой-Стрешневой.

Сам памятник установили в 2017 году у здания Администрации.

Кому ребятки знаком эта достопримечательность?

Ответы детей (рассказ детей о посещении памятника)

Воспитатель: Прошу занимать свои места! Отправляемся дальше в путь. Следующая остановка «Краеведческий музей»

(Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, а кому знакома эта достопримечательность?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это Краеведческий музей. А кто-нибудь из Вас был в музее?

Ответы детей.

Воспитатель: А что Вы там видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что в музее много интересных, старинных вещей. Приходя сюда, мы узнаем, как люди жили раньше, какие птицы и животные водились или обитали в нашем краю.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот так наш музей выглядел раньше. В 1980 году на этом месте открылся первый краеведческий музей и в 2017 году его отреставрировали. А вот так выглядит наш музей сейчас (Слайд 5).

Рядом с музеем Мемориал погибшим землякам в Великой Отечественной войне. Вечный огонь горит в праздничные дни! (Слайд 6)

Каждый год 9 мая люди приносят цветы к памятнику и приходят, чтобы поклониться тем, кто защищал нашу родную землю.

Воспитатель: Ребята, скорее занимайте свои места, следующая станция «Парк Победы» (Слайд 7). В парке мы увидим много нового, но сначала немного поиграем.

Воспитатель: Дружно за руки беритесь и в кружок, все становитесь. Покажемся на каруселях.

(Проводится малоподвижная игра «Карусели»)

Еле – еле, еле-еле

закрутились карусель,

А потом-потом-потом

все бегом -бегом-бегом.

Тихо- тихо не крутите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята Вам понравилось кататься на карусели?

Дети: Да

Воспитатель: (Слайд 8) В парке находится памятник «Доблестным воинам 20 Армии Западного фронта, защитникам Шаховской земли в суровые дни битвы под Москвой», так же (Слайд 9) есть скульптуры посвященные сказкам А. С. Пушкина, и много разных аттракционов. (Слайд 10) И в 2018 году возле парка установили Стеллу на котором изображен символом поселка Шаховская - «Птица Колпица», Ребята скажите пожалуйста, кто из Вас гулял в парке с родителями?

Ответы детей: Рассказ детей о прогулке в парке

Воспитатель: Какие молодцы. Спасибо за ваши интересные рассказы! По парку погуляли, двигаемся дальше. Следующая остановка «Школа искусств» (Слайд 11)

В Шаховской детской школе искусств проводят самые разные занятия с детьми.

Здесь их учат играть на разных инструментах: на (баяне, аккордеоне, гитаре и многих других (фортепиано, скрипка, духовые инструменты;)

Мальчиков и девочек учат рисовать и танцевать

Воспитатель: Ребята в нашем поселке еще осталось очень много интересных мест, но к сожалению нам уже пора возвращаться в детский сад. На следующем занятие мы обязательно продолжим наше путешествие по красивым местам нашего поселка Шаховская. Занимайте свои места.

Воспитатель: (Слайд 12) Внимание, остановка «Детский сад» Вот мы и приехали. А кто скажет, как называется наш Детский сад?

Дети: Наш детский сад называется «Лесная сказка»

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, пожалуйста, понравилась Вам наше путешествие по поселку?

Дети: Да

Воспитатель: Какие достопримечательности мы посетили

Ответы детей: ….

Воспитатель: А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие сувениры с видами нашего города.

Попрощаемся с нашими гостями, скажем им "до свидания!".

Прикреплённые файлы:

k-atestaci_05q7o.pptx | 9261,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимовье зверей» Цель: ознакомление детей с содержанием сказки «Зимовье зверей» через театральную деятельность. Задачи: - Способствовать развитию устойчивого.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева, упорядочить накопленные детьми знания и представления о зиме. Задачи: I.1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. ГБДОУ детский сад.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Любовь к своему поселку Языково» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. " Любовь к своему поселку-Языково". «Любовь к родному.

Конспект непосредственной организованной деятельности психолога с детьми Горн от 5 до 6 лет «Рецепт от злости» Конспект непосредственной организованной деятельности психолога с детьми группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл. Группа «Солнышко» Цель – способствовать развитию.

Конспект совместной деятельности «В гости к осени» с детьми среднего дошкольного возраста Ход совместной деятельности : Дети находятся в совместной деятельности. Воспитатель: Дети,сегодня к нам в сад пришло письмо, посмотрите,.

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному селу» Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использование элементов регионального компонента «Путешествие по родному селу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по родному поселку»
Опубликовано: 24 января 2019 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД