Папки-передвижки

Конспект непосредственной организованной деятельности психолога с детьми Горн от 5 до 6 лет «Рецепт от злости»

Ольга Курясева
Конспект непосредственной организованной деятельности психолога с детьми Горн от 5 до 6 лет «Рецепт от злости»

Конспект непосредственной организованной деятельности психолога с детьми группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Тема: Рецепт от злости.

Программное содержание: 1) Закреплять умение детей определять свое настроение, рассказывать о нем.

2)Расширять представление детей об эмоции «Злость» (гнев).

Публикация «Конспект непосредственной организованной деятельности психолога с детьми Горн от 5 до 6 лет „Рецепт от злости“» размещена в разделах

Учить преодолевать негативное настроение социально – приемлемыми способами, различать злые и добрые поступки.

3)Способствовать снятию негативных настроений, ослаблению агрессивности у детей.

4)Прививать умение оценивать поступки, видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих.

Демонстрационный материал: картинки с изображением мультипликационных героев (злых и радостных). Иллюстрации к игре «Злые и добрые поступки, письмо, текст заданий, «рецепт от злости», мешок настроения.

Раздаточный материал: альбомы, карандаши, музыкальные инструменты

(треугольник, маракас, колокольчик, трещетка) по количеству детей.

Ход занятия.

1) Игра «Мешок настроения». Каждый ребенок отвечает по очереди на вопрос: какое у него сегодня настроение, на кого или на что похоже, какого цвета, формы, размера и кладет воображаемый предмет в мешок, заканчивает психолог.

2)Психолог : «Мне сегодня принесли письмо. Оно адресовано детям группы «Любознайки», давайте его прочитаем». Письмо:

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Наталья Игоревна, мама мальчика Егора. С моим сыном случилась беда. В него вселился злой «сердитка» и от этого он стал злым, недовольным и драчливым. Только вы сможете ему помочь. Нужно отправиться в волшебную страну Настроений (туда взрослым вход закрыт, найти рецепт от злости. Я буду следовать этому рецепту, вылечу сына, он станет опять добрым и веселым.»

Психолог : «Ребята, в жизни каждого человека бывают ситуации, когда в него вселяется гнев, обида, злость. Они набрасываются на человека и держат в своих цепких лапках. Он становится злым, сердитым, даже может причинять неприятности другим. Что же нам делать? (Ответы детей). Нужно срочно спасать мальчика. Нужно отправиться в страну Настроения. Найти рецепт от злости. Как мы туда попадем? По волшебной дорожке.

Проходят по дорожке и находят конверт № 1

«Выполните задание и получите сердечко. Соберете 4 сердечка, отдадите их доброму волшебнику и он даст вам рецепт от злости".

Задание №1 Чтобы побороть злость, нужно ее видеть. Угадай настроение героев мультфильмов. Дети смотрят фрагменты мультфильмов и угадывают настроение героев. Достают из конверта сердечко.

Психолог : "Вот первое сердечко. а сколько их нужно нам собрать? (ответ детей -4). Нужно искать следующее задание".

Задание№2 Чтобы побороть злость, нужно делать только добрые поступки Умеете ли вы определять добрые и злые поступки». Здесь и картинки есть. Вам нужно разделить картинки на 2 группы: добрые и злые поступки и объяснить свой выбор. Дети выполняют задание и находят второе сердечко.

Задание №3 Чтобы вылечится от злости. Нужно уметь выражать ее, не причиняя никому вреда «Инструменты возьми, злость и радость покажи

Психолог : «Как же нам при помощи этих музыкальных инструментов выразить злость и радость.? Я предлагаю организовать оркестр из двух групп: мирных и воинственных. Каждый берет по одному музыкальному инструменту. Я буду – дирижер. По моему сигналу (взмах рукой) одна команда играет музыку тихую, лиричную, а другая – громкую, злую.»

- Получилось у нас выразить злость и радость при помощи музыкальных инструментов? Берем еще одно сердечко.

Задание № 4 Злой «Сердитка «боится, когда его рисуют. «Нарисуй своего «сердитку».

Дети рисуют на тему: «Мой сердитка» Выполнили задание Взяли еще одно сердечко.

- Ребята. Сколько у нас уже сердечек? (ответ детей - 4) Что нам теперь нужно сделать? Правильно найти доброго волшебника отдать ему сердечки и получить в замен рецепт от злости.

Звук скайпа. Голосовое сообщение: «Здравствуйте ребята. Я – добрый волшебник, рад приветствовать вас в стране Настроения. Я знаю, что вы выполнили мои 4 задания. Ищите конверт с рецептом злости. На месте, где вы его найдете, оставьте для меня сердечки, они будут напоминать мне о вас».

Психолог с детьми находит конверт – в нем рецепт от злости.

- Ребята этот рецепт мы заберем в детский сад, а сердечки оставим доброму волшебнику. Мы нашли рецепт, пора возвращаться в детский сад. Как же нам вернуться? (ответы детей) Тем же путем что и пришли сюда – по волшебной дорожке. Вот мы и в детском саду. Давайте откроем конверт и прочитаем рецепт от злости.

Психолог читает рецепт :1) Злой «Сердитка» хитрый, он любит прятаться. Тот, кто видит приближение злости у себя и у других – сможет ее победить

.

Вопросы детям: «Таня, у кого ты сегодня смогла увидеть злость и как это у это у тебя получилось? А ты Саша у героя из какого мультфильма увидел злое настроение? Ваня, как можно догадаться, что человек злиться?

2) Злой «Сердитка» не дружит с детьми, которые совершают добрые поступки. Учись различать добрые и злые поступки.

Вопросы детям: «Какие добрые поступки ты знаешь?» «Какие поступки злые ты знаешь? «Как ты думаешь, какие поступки совершать приятней, добрые или злые?»

3) Злой «Сердитка» любит, когда обижают других. Учись выражать злость не причиняя вреда себе и окружающим.

Вопрос детям: «Как мы сегодня выражали злость, не причиняя вреда себе и окружающим?»

4)Злой «Сердитка» боится, когда его рисуют и о нем рассказывают. Если хочешь прогнать своего «Сердитку» прочь – нарисуй его.

Данил, расскажи ребятам,какой у тебя получился сердитка в рисунке? На кого или на что он похож? Кто еще хочет рассказать нам, на что или кого похож его сердитка? (Рассказы детей).

Психолог : «Ребята вы хорошо потрудились, чтобы получить рецепт злости от доброго волшебника. Мне останется только отправить его маме Егора. Мальчик будет следовать рецепту и сможет побороть свою злость.

Рецепт от злости

1) Злой «Сердитка» хитрый, он любит прятаться. Тот, кто видит приближение злости у себя и у других – сможет ее победить.

2) Злой «Сердитка» не дружит с детьми, которые совершают добрые поступки. Учись различать добрые и злые поступки.

3) Злой «Сердитка» любит, когда обижают других. Учись выражать злость не причиняя вреда себе и окружающим.

4) Злой «Сердитка» боится, когда его рисуют и о нем рассказывают. Если хочешь прогнать своего «Сердитку» прочь – нарисуй его.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной деятельности «Мыло-фокусник» для детей 3–4 лет Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей 4 лет «Кого встретил колобок» Задачи: 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость. 3. Развивать умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 летКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 лет Возрастная группа: 4-5 лет Тема: «Дорога в осень» Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по развивающим играм «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: Формировать представление о возрасте человека. Упражнять в классификации картинок, изображающих мужчину и женщину.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «В гости к рыбке» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми Тема: «В гости к рыбке» Направление деятельности: познавательно-исследовательское.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет. Цель: познакомить детей с понятием «эмоции»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Сценарий организованной образовательной деятельности по курсу ОПК «Красота Божьего мира» с детьми 6–7 лет Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Форма педагогического мероприятия Организованная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной организованной деятельности психолога с детьми Горн от 5 до 6 лет «Рецепт от злости»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 12:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД