Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «В гости к рыбке»

Людмила Пушкина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «В гости к рыбке»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

Тема: «В гости к рыбке»

Направление деятельности : познавательно-исследовательское.

Образовательная область : «Познание».

Цель: расширять знания детей о воде, рыбах.

Программные задачи.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми „В гости к рыбке“» размещена в разделах

Образовательные : учить детей делать простейшие выводы на основе собственных наблюдений; продолжать учить ориентироваться в пространстве; правильно держать кисточку, промывать ее после работы. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

Создание среды для организации и проведения ООД :

1. ноутбук;

2. диск с записью музыки: «Аквариум»;

3. макет аквариума, палочка с привязанной к ней на веревке игрушкой рыбкой;

4. магнитофон;

5. мелкие игрушки;

6. емкость с водой;

7. краски, кисточки, заготовки с изображением аквариумов.

Виды детской деятельности в ООД : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкально – художественная.

Словарная работа: прозрачная, аквариум.

Предварительная работа: целевая экскурсия на второй этаж детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением аквариума, его обитателей.

Организация детской деятельности.

Вводная часть.

Привлекаю внимание детей, читая стихотворение:

Собрались все дети в круг

Ты - мой друг, и я – твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, подойдите все ко мне. Скажите, вы любите играть? (Ответы детей.) Обращаю внимание детей на емкость с водой и мелкие игрушки которые лежат на столе.

Основная часть.

- Когда я сегодня пришла в детский сад, то на столе меня ждали игрушки. Эти игрушки очень любят играть «В прятки». Они хотят поиграть в эту игру вместе с вами.

Подойдите к столу и выберите по одной мелкой игрушке, с которой хотите поиграть. Спрячьте игрушку в кулачке. Где же игрушка? Ее видно? Правильно, не видно. А теперь спрячем игрушку в водичку. Вот так. Где игрушка? Вот она. В воде игрушку видно. Как вы думаете почему? Мы видим игрушки в воде потому что вода прозрачная. Какая вода? (2-3 индивидуальных ответа.)

Предлагаю подойти к ноутбуку и посмотреть на картинку с изображенным аквариумом.

- Ребята, как вы думаете, что это? Правильно, это аквариум. Что же в нем есть? (Камни, растения, рыбки и т. д.) Все это находится в воде, но мы почему-то можем видеть и водоросли и рыбок. Почему? Да, молодцы. Мы можем все это видеть благодаря тому, что вода прозрачная. В аквариуме живут красивые рыбки. Я приглашаю вас в гости к одной моей знакомой рыбке.

Дети проговаривают текст стихотворения и выполняют соответствующие движения:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ. Топ, топ.

По камешкам. По камешкам

Прыг-скок, прыг-скок.

Шли мы шли, и к рыбке пришли.

Игра «Где спряталась рыбка

Перед детьми макет аквариума. Я держу палочку с привязанной к ней игрушкой рыбкой. Дети закрывают глаза, рыбка «прячется» за растения.

- Где рыбка?

Рыбка «выплывает», остается вводе, но мы ее видим. Почему? (Растения не прозрачные, а вода – прозрачная, поэтому рыбку в воде можно видеть.) Играем 2-3 раза.

Ребята, но нашей новой знакомо очень хочется. Чтобы в аквариуме жили другие рыбки. Как мы можем ей помочь? (Выслушиваю варианты ответов.)

Обращаю внимание детей на столы, где стоит краска: Давайте нарисуем подружек.

Вместе с детьми сажусь за стол и примакиванием заполняем детские «аквариумы» рыбками.

Заключительная часть.

Подведение итогов ООД

— В какую игру мы играли с мелкими игрушками?

— Где мы их прятали?

— Почему в воде мы не смогли спрятать наши игрушки?

— Что ещё мы делали?

— Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке» Цель: Формирование у детей первоночальных представлений о деревенском быте. Задачи: -расширять знания детей о предметах рукотворного мира.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Задачи : 1. Обучающая Учить различать на слух.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Кубанский рушник» Тема: «Кубанский рушник» Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живём, где наш дом родной, родная земля.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом» Образовательная область: познавательно-исследовательская Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прогулка в лес» Цель: Воспитание экологической культуры личности. Задачи: Образовательные Расширить представления детей о разнообразии растительного мира,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,5–2 лет «В гости к Золотой рыбке» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,6-2 лет Тема: в гости к Золотой рыбке Педагог:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «В гости к рыбке»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 14:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД