МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом»

Елена Манукало
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом»

Тема: «Будь природе другом»

Образовательная область : познавательно-исследовательская

Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношения к природе.

Программные задачи:

Образовательные :

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.

Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Будь природе другом“» размещена в разделах

Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами интерактивной физминутки.

Воспитательные:

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе

воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Беседы о воде и ее роли в жизни человека.

Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; игры с воздушными шарами;

Наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением;

Чтение художественных произведений Н. Носова, С. Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Раздаточный материал:

воронки,

ватные диски,

емкости для фильтрования воды,

клеящие карандаши,

салфетки.

Оборудование: Плакат с проблемной ситуацией, запрещающие знаки. мультимедийный проектор, лазерная указка.

Сюрпризный момент: визит сказочного героя – Незнайки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад меня встретил наш хозяин экологической тропы Незнайка! Он был очень расстроен! Его друзья коротышки не отвечают на письма и телефонные звонки!

Ой! Смотрите! Что это? Мне на электронную почту пришло письмо! От кого оно может быть!

Давайте посмотрим! (открываю письмо.) Кто это прислал? (На мониторе картинка с доктором Пилюлькиным и текст письма).

Письмо от доктора Пилюлькина. «Срочно! Нужна помощь жителям Цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Пилюлькин.»

Ребята поможем, узнаем причину несчастья?

Дети: Да!

Воспитатель: Как же нам попасть в Цветочный город? Он же далеко? Да и транспорт нам нужен необычный! На чём Незнайка летал со своими друзьями?

Дети: На воздушном шаре!

Воспитатель: Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

Ну вот, мы и прилетели.

Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

Воспитатель: Ребята, что то на этой картинке не так! Разве так выглядит Цветочный город?

Дети: Нет, в Цветочном городе красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет!

Воспитатель: Верно! Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло?

Дети: Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.

Воспитатель: А что стало с речкой?

Дети: Она загрязнилась, от сточных вод с завода!

Воспитатель : А может ли рыба жить в такой реке?

Дети: Нет, вода слишком грязная!

Воспитатель: А куда исчез лес и пропали лесные звери?

Дети: Лес вырубили, А зверям негде стало жить!

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этих жителей?

Дети: Не вырубали лес, не загрязняли воду!

Воспитатель: А что будет с этим жителями?

Дети: Если они не исправят ситуацию, то будут болеть!

Воспитатель: Ребята давайте поможем исправить ситуацию!

Воспитатель: Ребята скажите, а чем и как мы дышим?

Дети: Воздухом, носом, иногда ртом!

Воспитатель: А может мы вообще не дышать?

Дети: Нет нельзя, без этого человек не может жить!

Воспитатель: Можем мы дышать грязным воздухом?

Дети: Можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо!

Воспитатель: Что мешает воздуху в Цветочном городе быть чистым?

Дети: Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин!

Воспитатель: А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик?

Дети: Ему будет тяжело без них!

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы природа не страдала?

Дети: Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес! (Ставим фильтры.)

Воспитатель: Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

Дети: Выделяют кислород!

Воспитатель: Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д), но сначала нужно убрать весь мусор.

Очищаем реку, убираем мусор (мусор зачеркивается, приклеиваем травку, цветы).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Сажаем деревья (приклеиваем деревья, кустарники, цветы на ватман, где изображен Цветочный город). (Исправляем ситуацию).

Воспитатель: Ребята, мы все поправили и помогли жителям Цветочного города.

1. На заводе поставили очистительные сооружения.

2. Убрали весь мусор.

3. Посадили деревья в лесу.

4. Почистили реку, но реку мы отчистили от мусора, а вода осталась там грязной! Что нам надо сделать?

(Опыт фильтрация воды)

И осталось запустить в реку рыбок,

Воспитатель: А чтобы жители Цветочного города помнили, как надо беречь и охранять природу мы им подарим запрещающие и напоминающие знаки. Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

- Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух, плоды деревьев являются кормом для животных

- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

- Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

- Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и ранимы

- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на эти две фотографии! (изображение Цветочного города до нашей отчистки и после). Они одинаковые или разные?

Дети: Они разные!

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: на первой фотографии Цветочный город без цветов, без деревьев! В реку впадает труба с завода, в ней много мусора и нет рыб, камышей! На второй фотографии Цветочный город, как в сказке о Незнайке и его друзьях! Весь в цветах, много деревьев и чистая река, в которой можно купаться!

Воспитатель: Мы хорошо постарались, помогли жителям Цветочного города и они нам говорят; «Спасибо!» (на монитор выставляю картинку с изображение жителей Цветочного города)

Воспитатель: А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой!

Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.

Мы хотим опять назад, в наш любимый детский сад!

Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие, чем оно понравилось? Почему начали болеть жители Цветочного города? Как мы им помогли?

За то, что вы хорошо поработали, я вам вручаю медальки с изображением символа этого года – года экологии, т. е. защиты и охраны природы!

Публикации по теме:

Лэпбук «Будь природе другом»Лэпбук «Будь природе другом» Указом Президента Российской Федерации 2017 год был объявлен годом экологии. В рамках этой программы ребята подготовительной группы города.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Вода в природе» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Вода в природе" (познавательное развитие) Тема:.

Конспект открытого занятия по экологии «Будь другом природе» для детей старшей группы Конспект открытого занятия по экологии «Будь другом природе» для детей старшей группы. Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по экологии старшей логопедической группы «Будь природе другом» Конспект занятия по экологии старшей логопедической группы "Будь природе другом" Воспитатель Жужгина М. А Цель: - формировать у детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Лэпбук «Будь природе другом!»Лэпбук «Будь природе другом!» Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к ее объектам — необходимость в наше время. Ведь природа — это жизнь и самих людей.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет. Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу, воздух и воду?.

ЭкоТуристы «Будь природе другом!»ЭкоТуристы «Будь природе другом!» 18 мая 2017 года, в рамках *Года Экологии*, на территории ГБДОУ №7, высадился десант ЭкоТуристов (дети группы). После регистрации участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом»
Опубликовано: 1 января 2018 в 20:53
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД