Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста

Шакирова Ольга Алексеевна
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста

Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста.

(Автор: педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Росинка» Шакирова Ольга Алексеевна, п. Усть-Камчатск Камчатский край)

Цель: Развитие эмоционального интеллекта коммуникативных навыков отреагирование негативных переживаний, группового взаимодействия, гармонизация эмоционального состояния.

Оборудование: Мяч, стулья, стол, кинетический песок, заготовки сказки «Злость» на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение с шумом моря, ручки, тетрадные листы.

1.Вводная часть: упр-е «Приветствие и слово на букву «З», дети сидят по кругу, поочерёдно здороваются и называют слово на букву «З», затем передают мячик следующему участнику.

Игра «Цвет-предмет»: дети сидят в круге, ведущий кидает мяч, игрокам называя цвет, а игрок, у которого мяч, должен назвать любой предмет, который бывает данного цвета и возвращает мяч ведущему.

Вступительное слово ведущего: «Мы сегодня с вами будем говорить о злости. Вы часто злитесь? Почему возникает злость?» Выслушать ответы детей.

2.Основная часть: Упр-е «Закончи предложение: Я злюсь, потому что, дети сидят по кругу, поочерёдно заканчивают предложение, затем передают мячик следующему участнику.

Работа со сказкой «Злость»: каждому участнику выдаётся текст с его именем и началом сказки, ребёнок должен придумать и записать окончание сказки.

1)Жила-была злость. Она любила приставать к детям. И дети начинали злиться. Вот однажды пристала злость к Гале. Стала Галя ….

Думала Галя, как избавиться от злости. Думала, думала и придумала…

Чтение сказок, обсуждение.

Работас кинетическим песком: участники создают образ злости с помощью кинетического песка.

Составление рассказа по алгоритму №2: 1) Что это или кто это (в виде чего или кого? 2)Где живёт в твоём теле? 3)Как она там себя ведёт, что тебя заставляет делать? 4)Что ты при этом чувствуешь? 5)С какими чувствами дружит злость? 6)Каких чувств злость боится? 7)Что тебе помогает справиться со злостью? 8)Ты бы хотел злость кому-нибудь отдать? 9)Как бы изменилась твоя жизнь, если бы не было злости?

3.Заключительная часть: Релаксационное упражнение «На берегу моря» (3-5 минут, звучит спокойная красивая музыка с шумом моря, дети лежат на полу в удобном положении, закрыв глаза.

Ведущий говорит: «Представьте, что лежите на берегу моря, лёгкий тёплый ветер лакает ваше лицо, руки, туловище, ноги. Вам тепло и приятно. Вы решили зайти в воду и покупаться. Нежная вода ласкает ваше тело. Вы делаете вдох и ныряете подводу, оказывается, вы умеете дышать под водой. Дышите ровно и покойно. Вы плывёте по дну и видите морскую звезду, маленьких рыбок, красивые морские цветы. Вам очень понравилось. Вы выныриваете и снова идёте на берег. Лаковый тёплый ветер встречает вас.Мысленно говорите себе: «У меня хорошее настроение, я прекрасно отдохнул, и готов сделать много добрых дел». А теперь откройте глаза, потянитесь и вставайте.

Рефлексия занятия.

Публикации по теме:

Технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Дошкольник – это прежде всего деятель, Стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счёт возникающих разнообразных инициатив.

Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста»Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста» Цели: Знакомство детей с разнообразием видов книги. Воспитание любознательности, бережливого отношения к книге. Расширение кругозора.

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возраста Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" с детьми младшего школьного возраста. Детки у нас маленькие 2-3 года, но очень.

Из опыта работы по организации коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста. Современные школьники отличаются снижением функциональных возможностей нервной системы. Так, в группе условно здоровых детей психоневрологические.

Конспект занятия по чтению для детей младшего школьного возраста «Он только живой красивый» Конспект внеклассного занятия с детьми младшего школьного возраста Тема занятия: Милосердие. Знакомство со сказкой «Он только живой красивый».

Конспект занятия «Путешествие в первобытный мир» для детей с ОВЗ младшего школьного возраста Государственное казенное учреждение Самарской области Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория».

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Наш край — Кузбасс» Цель: Закрепление у младших школьников элементарных представлений о Кузбассе. Задачи: • Способствовать развитию у обучающихся элементарных.

Психологические игры и упражнения с детьми младшего школьного возраста Упражнение «Изображение своего настроения» Ведущий предлагает детям выбрать по желанию цвет краски, нарисовать цветовые пятна, линии. Использование.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Моя семья» «Моя семья» Цель: познание внутреннего мира ребенка, гармонизация эмоционального состояния. 1. Вводная часть. Вступительная беседа. 2. Основная.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста
Опубликовано: 20 августа 2018 в 02:11
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Мастер-класс к Дню летних ягод на МAAM. Объемная аппликация «Виноград» из цветной бумаги
Легенда о винограде «Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья...
Выставка «Что означают наши имена?»
Выставка "Что означают наши имена? " Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно...
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая...
Цель: Создать праздничное настроение детям, развивать коммуникативные навыки, желание участвовать в конкурсах, играх. Задачи: Закреплять знания детей об...