Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста

Шакирова Ольга Алексеевна
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста

Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста.

(Автор: педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Росинка» Шакирова Ольга Алексеевна, п. Усть-Камчатск Камчатский край)

Цель: Развитие эмоционального интеллекта коммуникативных навыков отреагирование негативных переживаний, группового взаимодействия, гармонизация эмоционального состояния.

Оборудование: Мяч, стулья, стол, кинетический песок, заготовки сказки «Злость» на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение с шумом моря, ручки, тетрадные листы.

1. Вводная часть: упр-е «Приветствие и слово на букву «З», дети сидят по кругу, поочерёдно здороваются и называют слово на букву «З», затем передают мячик следующему участнику.

Игра «Цвет-предмет»: дети сидят в круге, ведущий кидает мяч, игрокам называя цвет, а игрок, у которого мяч, должен назвать любой предмет, который бывает данного цвета и возвращает мяч ведущему.

Вступительное слово ведущего: «Мы сегодня с вами будем говорить о злости. Вы часто злитесь? Почему возникает злость?» Выслушать ответы детей.

2. Основная часть: Упр-е «Закончи предложение: Я злюсь, потому что, дети сидят по кругу, поочерёдно заканчивают предложение, затем передают мячик следующему участнику.

Работа со сказкой «Злость»: каждому участнику выдаётся текст с его именем и началом сказки, ребёнок должен придумать и записать окончание сказки.

1)Жила-была злость. Она любила приставать к детям. И дети начинали злиться. Вот однажды пристала злость к Гале. Стала Галя ….

Думала Галя, как избавиться от злости. Думала, думала и придумала…

Чтение сказок, обсуждение.

Работа с кинетическим песком: участники создают образ злости с помощью кинетического песка.

Составление рассказа по алгоритму №2: 1) Что это или кто это (в виде чего или кого? 2)Где живёт в твоём теле? 3)Как она там себя ведёт, что тебя заставляет делать? 4)Что ты при этом чувствуешь? 5)С какими чувствами дружит злость? 6)Каких чувств злость боится? 7)Что тебе помогает справиться со злостью? 8)Ты бы хотел злость кому-нибудь отдать? 9)Как бы изменилась твоя жизнь, если бы не было злости?

3. Заключительная часть: Релаксационное упражнение «На берегу моря» (3-5 минут, звучит спокойная красивая музыка с шумом моря, дети лежат на полу в удобном положении, закрыв глаза.

Ведущий говорит: «Представьте, что лежите на берегу моря, лёгкий тёплый ветер лакает ваше лицо, руки, туловище, ноги. Вам тепло и приятно. Вы решили зайти в воду и покупаться. Нежная вода ласкает ваше тело. Вы делаете вдох и ныряете подводу, оказывается, вы умеете дышать под водой. Дышите ровно и покойно. Вы плывёте по дну и видите морскую звезду, маленьких рыбок, красивые морские цветы. Вам очень понравилось. Вы выныриваете и снова идёте на берег. Лаковый тёплый ветер встречает вас. Мысленно говорите себе: «У меня хорошее настроение, я прекрасно отдохнул, и готов сделать много добрых дел». А теперь откройте глаза, потянитесь и вставайте.

Рефлексия занятия.

Публикации по теме:

Технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Дошкольник – это прежде всего деятель, Стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счёт возникающих разнообразных инициатив.

Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста»Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста» Цели: Знакомство детей с разнообразием видов книги. Воспитание любознательности, бережливого отношения к книге. Расширение кругозора.

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возраста Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" с детьми младшего школьного возраста. Детки у нас маленькие 2-3 года, но очень.

Из опыта работы по организации коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста. Современные школьники отличаются снижением функциональных возможностей нервной системы. Так, в группе условно здоровых детей психоневрологические.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста
Опубликовано: 20 августа 2018 в 02:11
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме...
Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью....
Развивающая доска, или Бизиборд
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить к вашему вниманию развивающую доску бизиборд или доску Монтессори, которую сделали я и...
Фотоотчёт «Мы сдаём ГТО. I этап спартакиады»
ГТО у дошколят Бодрые и веселые мы идем на стадион Внимание! Внимание! На нашем стадионе начинаются спортивные соревнования Дорогие ребята...
Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья»
Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах семьи. • Закрепить...
Сценарий праздника «Приключение в музыкальном королевстве», приуроченного к Дню Музыки
Сценарий ко Дню Музыки для подготовительной группы "Приключение в Музыкальном Королевстве" Действующие лица: Ведущий, Король, Фея Музыки - взрослые;...