Конспект занятия по чтению для детей младшего школьного возраста «Он только живой красивый»

Юлиана Романова
Конспект занятия по чтению для детей младшего школьного возраста «Он только живой красивый»

Конспект внеклассного занятия с детьми младшего школьного возраста

Тема занятия: Милосердие. Знакомство со сказкой «Он только живой красивый»

Цели занятия: воспитать в детях отрицательное отношение к издевательству над животными, воспитать милосердие и доброжелательное отношение к животным.

Задачи:

Образовательная: продолжить формировать у учеников навыки правильного, осознанного чтения, расширить словарный запас при знакомстве с новыми словами.

Коррекционно-развивающая: развивать связную устную речь, развивать память, развивать мышление.

Воспитательная: воспитывать милосердие, негативное отношение к жестокости.

Структура занятия с указанием времени, отведенного на каждый этап:

Ритуал «вхождения в сказку» - 3 мин.

Повторение – 5 мин.

Словарная работа – 3 мин.

Новый материал – 6 мин.

Рассматривание иллюстраций – 4 мин.

Обсуждение – 8 мин.

Упражнение – 6 мин.

Подведение итогов – 7 мин.

Ритуал «выхода из сказки» - 3 мин.

Оборудование и материалы: распечатанные тексты сказки «Он только живой красивый», иллюстрации к сказке, компьютер, колокольчик, аудиозапись с легкой музыкой шума дождя.

Ход занятия:

I. Ритуал «вхождения в сказку»:

Ребята, наше необычное занятие начинается.

Включается легкая музыка со звуком дождя. Дети сидят на коврике в удобной им позе. Сейчас вы попадете в сказку, закройте глаза и прислушайтесь к шуму дождя.

Через 2 минуты учитель звонит в колокольчик и сообщает, что это знак перехода в сказочный мир.

II. Повторение:

Мы с вами снова в сказке. Вспоминайте, какую сказку мы изучали на прошлом занятии?

«Горбатая девочка», молодцы.

О чем была эта сказка? Как вели себя ребята? Правильно они поступили? Как бы вы поступили в такой ситуации?

III. Словарная работа:

Учитель сообщает о том, что сейчас они познакомятся с новой сказкой, но для начала проводится словарная работа сложных слов и словосочетаний.

Трепетать крыльями – махать крыльями

Пришпилил – приколол

Иссохли - высохли

Удрученный – грустный

IV. Новый материал:

Учитель читает сказку.

Огромная красивая бабочка Махаон села на красный цветок канны.

Села и шевелит крыльями.

К Махаону подкрался мальчик, поймал его. Трепещет Махаон, но вырваться не может. Мальчик пришпилил его большой булавкой к бумажному листу. Крыльца бабочки поникли.

– Почему ты перестал трепетать крыльями, Махаон? – спрашивает мальчик.

Махаон молчит. Мальчик положил листок с мертвым Махаоном на подоконник. Через несколько дней, смотрит – крыльца иссохли и рассыпались, по брюшку ползают муравьи.

– Нет, он только живой красивый, – сказал удрученный мальчик. – Когда крыльца его трепещут на цветке канны, а не на листке бумаги.

V. Рассматривание иллюстраций:

А теперь посмотрите на изображения перед вами. Что на них изображено? Какие моменты сказки? что сделал мальчик с Махаоном?

VI. Обсуждение:

Ребята, о ком была сказка? Что сделал мальчик с Махаоном, подкравшись к цветку? Что сделал мальчик с бабочкой еще? Что стало с Махаоном? Что увидел мальчик на подоконнике через несколько дней? Что сказал мальчик о Махаоне в конце? Значит нельзя жестоко относиться к животным? А теперь мы с вами поиграем.

VII. Упражнение:

Учитель раздает детям шаблоны бабочек. Дети раскрашиваю их, а потом приклеивают их в свои альбомы. Учитель спрашивает, нравятся ли им такие бабочки. Может нужно было поймать живую бабочку и приклеить ее? Правильно, живые бабочки должны летать на улице, а для красоты можно вырезать бумажную бабочку. Молодцы.

VIII. Подведение итогов:

Как называлась сказка, которую мы сегодня читали? О ком она? В чем заключался плохой поступок мальчика? Что случилось с бабочкой? Значит, давайте приучаться уже сегодня, идя домой, не давить маленьких жучков, паучков, муравьишек. Не ловить бабочек, даже если очень хочется.

IX. Ритуал «выхода из сказки»:

Наше занятие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой из мира сказок.

Включается та же музыка со звуком дождя. Дети закрывают глаза и колокольчик возвращает их в реальный мир.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста»Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста» Цели: Знакомство детей с разнообразием видов книги. Воспитание любознательности, бережливого отношения к книге. Расширение кругозора.

Дидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Лэпбук («lap» - колени, «book» - книга) -книга-раскладушка или папка формата А3 с различным методическим материалом для изучения и закрепления.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению для детей младшего школьного возраста «Он только живой красивый»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 23:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...