Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать»

Сухоставская Ирина
Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать»

Интеллектуально познавательная викторина для младших школьников с ответами

Интеллектуально- познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать»

Учитель начальных классов: Сухоставская И. А.

Цель викторины: расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей.

Участники: две команды (можно со смешанным составом, ведущий.

Реквизит: барабан (как на «Поле чудес», кубик (кости).

Правила проведения: команды по очереди отвечают на вопросы. Если одна команда не дает правильный ответ, вторая команда имеет возможность исправить ошибку первой. Творческие задания команды выполняют одновременно. Игра начинается с выбора категории вопроса. Это делается с помощью барабана, который разбит на несколько секторов (сколько будет секторов — столько и категорий вопросов). Сектора окрашены в различные цвета. Цвет и означает категорию вопросов: красный — спорт, синий — география, розовый — сказки (литература, зеленый — зоология, желтый — кино, голубой — творческие задания.

После того как определилась категория, команда выбирает номер вопроса с помощью кубика. В каждой категории 6 вопросов. Если выпадает один и тот же номер, то вопрос задается следующий. Например: выпал 5-й, задается 6-й вопрос, выпал 6-й - задается вопрос 1-й и т. д. Игра должна длиться не более 1 часа. После окончания игры жюри подводит итоги, вручает призы.

Спорт

1-й вариант

1. Беготня на природе. (Кросс)

2. Общее название движений лошадей. (Аллюры)

3. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба)

4. Резкое увеличение темпа. (Рывок)

5. Растянутая авоська. (Батут)

6. Полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра. (Парус)

2-й вариант

1. Спортивное соревнование на специально подготовленных автомобилях. (Ралли)

2. Хоккейное пенальти. (Буллит)

3. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)

4. Легкоатлетический снаряд для метания (0,6-0,8 кг) (Копье)

5. Драка на 3 минуты. (Раунд)

6. Лодка из цельного ствола дерева или каркас, обтянутый кожей. (Каноэ)

Литература (сказки)

1-й вариант

1. По мотивам какой сказки написана сказка А. Волкова «Волшебник изумрудного города»? (Ф. Баум «Мудрец из страны Оз»)

2. Назовите сказку А. С. Пушкина, в которой автор не дал имя главным героям. («О рыбаке и рыбке»)

3. Как звали 3 поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф- Наф)

4. Где спрятался седьмой козленок? (В печке)

5. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)

6. Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)

2-й вариант

1. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)

2. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года)

3. Кем по профессии был Гулливер? (Судовой врач)

4. Что было написано на домике Пятачка? (Посторонним В)

5. Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

6. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

Зоология, ботаника

1-й вариант

1. Какие птицы спят в снегу? (Куропатка и тетерев)

2. Какие птицы прилетают первыми весной? (Грачи и скворцы)

3. Кто делает запасы на зиму? (Белки, мыши, хомяки)

4. Кто в минуту опасности оставляет хвост? (Ящерица)

5. Кого называют лесным доктором? (Дятел)

6. Кто поет воздушными пузырями? (Жаба)

2-й вариант

1. Кто поет лапками? (Кузнечик)

2. Кто поет клювом? (Аист)

3. Кто самый лучший певец в роще? (Соловей)

4. Какая птичка самая маленькая в наших краях? (Королек)

5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

6. Как называется весь животный мир? (Фауна)

Искусство, кино

1-й вариант

1. Французский актер, сыгравший в фильмах «Теге- ран-43», «Бассейн» и многих других, о котором поет группа «Наутилус-Помпилиус». (Ален Делон)

2. Простыня, за просмотр которой платят деньги. (Экран)

3. Режиссер фильмов «С легким паром!», «Служебный роман», «Карнавальная ночь», «Гараж», «Берегись автомобиля». (Э. Рязанов)

4. Американский актер, сыгравший роль Гамлета, а также снявшийся во многих фильмах-боевиках, например, «Смертельное оружие», «Отважное сердце» и др. (М. Гибсон)

5. Фильм Н. Михалкова, удостоенный премии американской академии киноискусств «Оскар». («Утомленные солнцем»)

6. Актер, сыгравший роль Д'Артаньяна. (М. Боярский)

2-й вариант

1. Кто из знаменитых российских актеров сыграл в фильме роль женщины? (О. Табаков, А. Калягин)

2. Какую актрису сделала знаменитой песенка про 5 минут? (JI. Гурченко)

3. Назовите трех актеров, сыгравших главные роли в фильме «Брилиантовая рука»? (Никулин, Миронов, Папанов)

4. Роман М. Митчелл, по мотивам которого в 30-е годы снят фильм, считающийся шедевром мирового кинематографа. («Унесенные ветром»)

5. Как называется приз, который присуждается в США самому худшему актеру года, самому худшему фильму и т. д.? («Золотая малина»)

6. Какие актеры сыграли роли Труса, Балбеса и Бывалого? (Вицин, Никулин и Моргунов)

География

1-й вариант

1. Самая большая лужа. (Океан)

2. Черное золото. (Уголь)

3. Крупнейший город в восточном полушарии. (Токио)

4. Растительный мир. (Флора)

5. Самая длинная река в Европе. (Волга)

6. Самая густонаселенная страна. (Китай)

2-й вариант

1. Река в Европе, протекающая через 8 стран. (Дунай)

2. Река, два раза пересекающая экватор. (Конго)

3. Самое большое озеро. (Каспийское море)

4. Самая глубокая впадина. (Марианский желоб)

5. Пролив, разделяющий Азию и Америку. (Берингов)

6. На каком материке нет коренных жителей? (Антарктида)

Творческие конкурсы

1. «Свет мой, зеркальце, скажи»

Участники обеих команд садятся друг против друга. У каждого есть стандартный лист бумаги (на планшете) и темный карандаш. За одну минуту каждый играющий должен нарисовать портрет сидящего напротив человека.

После этого ведущий собирает рисунки у обеих команд и передает соперникам. Каждый играющий выбирает свой предполагаемый портрет - поворачивает лицом к залу и жюри. Жюри оценивает, насколько похожи на оригиналы портреты обеих команд.

2. Хит-парад

Командам предлагается фонограмма российской группы. Через одну минуту команды должны изобразить заданную группу, т. е. показать ее клип.

3. Перевертыши

Командам предлагаются фразы-перевертыши. Необходимо отгадать зашифрованную фразу. Команды отвечают по очереди.

1) Все собаке рождество. (Не все коту масленица.)

2) Зажигалка взрослым инструмент. (Спички детям не игрушка.)

3) Лисице черт не передал глыбу сыра. (Вороне бог послал кусочек сыра.)

4) В поле погибла травинка. (В лесу родилась елочка.)

5) По помойке муха ползала. (По улице слона водили.)

6) Кошка - враг обезьяны. (Собака - друг человека.)

4. Шутка с кеглями

Участвуют по одному человеку от команды. Перед участниками выставляют в ряд кегли. Участники могут их потрогать, посмотреть, на каком расстоянии и на какой высоте они находятся. Затем им завязывают глаза, еще раз дают потрогать кегли и убирают их. Участникам предлагается пройти между кеглями, не уронив их.

5. Песенный аукцион

Команды поют по одному куплету из песни на заданную тему, например о весне. Проигрывает та команда, которая повторяется или не может подобрать нужной песни.

6. Жили у бабуси

Команды по очереди поют куплет песни «Жили у бабуси», заменяя все гласные буквы одной, заданной. Каждая команда получает свою букву

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Комплексно-тематическое планирование «Хочу все знать» .

Конспект занятия по пропаганде правовых знаний для детей младшего школьного возраста «Все мы разные, а закон у нас один» Цель: Активизация пропаганды правовых знаний среди детей младшего школьного возраста; Задачи: дать понятие терминов «закон» и «беззаконие»;.

Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность,.

Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать.

Познавательная викторина по теме «Мебель» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить названия предметов мебели и ее назначение. Задачи: - развивать внимание и логическое мышление; -вызвать интерес к заданиям;.

Проект для детей второй младшей группы «Хочу все знать про растения» Участники проекта: Дети и воспитатели второй младшей группы Срок реализации: 3 месяца Цель: опытным путём доказать влияние внешних и внутренних.

Тематическая неделя «Хочу все знать»Тематическая неделя «Хочу все знать» 1 тематический день (день сюрпризов и загадок) «Необычная рядом» Сюрпризный момент. В гости к детям приходит фокусник и предлагает посмотреть.

«Хочу все знать!» Детское экспериментирование Одна из форм работы с родителями – выпуск журнала по определенной теме. Конечно, у нас в группах размещено большое количество наглядного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...