Комплексно-тематическое планирование «Хочу все знать»

Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование «Хочу все знать»

22-26.01 Тема месяца

«Зима»

Тема недели

«Хочу все знать»

Цель

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Итоговое мероприятие

«Любознайка»

23.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Вторник Утро Инд. работа с Ксюшей закрепить цифры.

ЗКР (свистящие):чистоговорки со звуком «С»

Игры с конструктором: Лаборатория. Цель: учить строить по замыслу.

Труд (в природе): поручить наполнить емкости с водой.

Ситуации «Что необходимо нам для жизни?» Цель: расширять представления о неживой природе.

Дидактические игры по теме. Консультация «Экспериментируем с детьми»

Прогулка Трудовое поручение: поручить смести снег с горки.

Инд. работа:: с Метание снежков в лягушку.

Наблюдение за снежинками Цель: закреплять представления о явлениях неживой природы.

Подв. Игра: «Выше ноги от земли» Цель: развивать ловкость в беге.

Поделки из прир. м.: снежные зверушки.

Игры-эстафеты: «Передай снежок»

Выносной материал:, спортинвентарь

Самостоятельные игры: катание друг друга на санках, игры со снежками, с льдинками.

С машиной.

Вечер ЗКР (саноры): чистоговорки со звуком «Р»

Решение проб-ых ситуаций: «Почему зимой не идет дождь»

Взбадривающая гим-ка: январь

Строительная игра: Лаборатория. Цель:

Развлечение (музыкальное): слушание песен о снеге, снежинках.

Наст. -печ. Игры: «Что из чего сделано»?

Цель: развивать внимание, учить классифицировать предметы по их составу.

Деятельность в центрах активности:

Раскраски, рыбалка, конструирование.

Прогулка Трудовое поручение: засыпать кусты снегом.

Инд. работа: С подгруппой прыжки на одной ноге.

Наблюдение за синицами.

Цель: расширять представления о зимующих птицах.

Подв. Игра: «Гуси- лебеди» Цель: учить соблюдать правила игры.

Игры-эстафеты: «Кто быстрее передаст кеглю»

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

25.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Четверг Утро Инд. работа: учить Матвея П. рисовать фигуру человека

ЗКР (арт. гим-ка, дикция): проговаривание чистоговорок звук «С»

Развитие мелкой моторики: снежинка из палочек. Д/.И. Игра «Необычное рядом» рассматривание предметов по теме: «Измерительные приборы». Вода - жидкость. В любой емкости займет тот объем, который ей предоставлен.

«Труд (в игровом уголке): поручить навести порядок в уголке экспериментирования. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Общение «Есть ли жизнь под снегом». Цель: способствовать умению рассуждать, понятно излагать свои мысли, связную речь.

Игра «я знаю пять»Цель: закрепить классификацию предметов. Энциклопедии для детей.

Коллекция минералов.

Организовать работу на участке.

Прогулка Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину.

Инд. раб.: с подгр. бег змейкой. Наблюдение за ветром.

Цель: воспитывать познавательный интерес к природе.

Подв. Игра: «Догонялки». Цель: развивать ловкость.

Поделки из природного материала: снежные бусины.

Опыт «Таяние снега» Выносной материал: спортинвентарь

Самостоятельные игры: С машинами. катание друг друга на санках, игры со снежками

Вечер ЗКР (саноры) повтори за мной.

Инд. раб.: учить Леву, Соню Ч. Правильно держать вилку.

Взбадривающая гим-ка: январь

Театрализованная игра: инсценировка Снегурочка.

Цель: развивать творческие способности.

Развлечение (аудио, видео): Фиксики.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры научная лаборатория.

Цель: способствовать обогащению сюжета игры.

Ч. Х. Л.: Сикорук Физика для малышей

Раскраски снежинки.

Прогулка Трудовое поручение: засыпаем снегом кусты.

Инд. раб.: с Варей метание малого мяча в горизонтальную цель.

Наблюдение за кормушкой

Цель: показать зависимость птиц от человека.

Подв. игра: Мыши в кладовой Цель: учить выполнять действия после сигнала.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

22.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Понедельник Утро Инд. работа: С Соней Ч. учить ориентироваться по клеткам.

ЗКР (артикул. гим-ка): Бегемотики, змея, лошадка.

Дежурство: учить дежурных сервировать столы к обеду.

Развитие мелкой моторики:

Графический диктант.

Элементы экспериментирования «Очистим воду».

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Ситуативный разговор: «Где встречается вода?» Цель: расширять представления о неживой природе. Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать Беседа «Осторожно- гололед»

Подготовка атрибутов для «Любознайки»

Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.

Инд. работа: с Анелией перепрыгивание через черту.

Наблюдение с помощью термометра. Цель: показать разницу температуры в группе и на улице.

Подв. Игра: «Выше ноги от земли» Цель: формировать стремление к достижению цели.

Поз. -исс. деят-ть: «сосульки»

Цель: формирвать представления о явлениях природы.

Выносной материал: спортинвентарь

Самостоятельные игры: С машинами катание друг друга на санках, игры со снежками, с льдинками.

Вечер ЗКР (дикция, дыхание): выразительное чтение стихотворения недели. Инд. Работа: учить Ксюшу упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам. Взбадривающая гим-ка: январь

С. Р. игра: «Научная лаборатория» Цель: учить подбирать атрибуты для игры.

развлечение (худ. лит-ра): вечер загадок про неживую природу.

Цель: посредством малых фольклорных жанров расширять представления о неживой природе.

Этическая беседа: учимся проигрывать.

Обводка трафаретов «птицы»

Прогулка Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину.

Инд. работа: С Варей прыжки из круга в круг.

Наблюдение за сезонными изменениями: иней на кустарнике.

Подв. Игра: «Ловишки» Цель: тренировать быстроту.

Поз. -исс. деят-ть: рассмотреть сосульку. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

24.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Среда Утро Инд. работа: с Викой учить складывать квадрат пополам.

ЗКР (шипящие): чистоговорки

Ручной труд: снежинки Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать фантазию.

Труд (в природе): организовать опрыскивание растений.

Чтение худ. лит-ры: «Сикорук Физика для малышей

Цель: расширять кругозор.

Дидактические игры по теме. Консультация «Коллекции в вашем доме»

Участие родителей в создании мини-музеев.

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки.

Инд. раб.: с девочками рисунки на снегу.

Определение погоды по приметам. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.

Подв. Игра: «Ловишки с приседанием» Цель: учить бегать не наталкиваясь.

Позн. -исс. деят-ть: «почему снег не липнет?».

Выносной материал: спортинвентарь, лопаты.

Самостоятельные игры: Игры с кеглями катание друг друга на санках, игры со снежками, с льдинками.

Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса):

Выразительное чтение стихотворения недели.

Игры на внимание, развитие памяти: Угадай, чего не стало.

Взбадривающая гим-ка: январь

С. Р. игра:«Научная лаборатория» Цель: учить продумывать содержание игры.

Развлечение (спортивное): «Поймай мою тень». Ситуативный разговор «Зачем мы моем игрушки».

Цель: способствовать умению поддерживать порядок в группе

Деятельность в центрах активности:

В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину.

Инд. раб.: с Соней бросание и ловля мяча двумя руками.

Наблюдение за птицами в кормушке. Цель: учить замечать характерные особенности поведения птиц зимой.

Подв. Игра: «Лошадки» Цель: учить играть слаженно.

Позн. -исс. деят-ть: почему мы укрываем кусты снегом?

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

26.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Пятница Утро Инд. работа: с Юлей закрепить слова лисички.

ЗКР (шипяшие): чистоговорки со звуком «Ш»

Муз. дид. игра: повтори звучание колокольчика Цель: тренировать слуховое внимание.

Коллективный труд: организовать уборку в уголке «ПДД».

Беседа Путешествие по оси времени в прошлое микроскопа. (О. В. Дыбина «Что было до…», стр. 127).

Дидактическая игра палочки Кюизинера. Дидактические игры по теме. Папки –передвижки

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

Организовать полив горки.

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки.

Инд. раб.: с Мальчиками бег змейкой. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления о зимних явлениях в природе.

Подв. Игра: «Стоп»

Игры-эстафеты: «Кто вперед…» Выносной материал: спортинвентарь

Самостоятельные игры:

машина.

Вечер ЗКР (разв. грам. строя речи, сила голоса, дыхание):

«Доскажи словечко».

Взбадривающая гим-ка: янкарь

Наст. -печ. игры: ходилки

С. Р. игра::«Научная лаборатория» Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Развлечение (театрализованное): инсценировка эпизода сказки «Серебряное копытце» Цель: учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.

Оформление мини-музея «Волшебный мир камня» Деятельность в центрах активности

Раскраски и лабиринты

Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину.

Инд. раб.: с Ксюшей и Матвеем перебрасывание мяча друг другу.

Наблюдение за вороной. Цель: уточнить представление об изменении образа жизни вороны осенью.

Подв. Игра: «Мы веселые ребята» Цель: тренировать ловкость в беге.

Игры-эстафеты: передай кеглю.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Комплексно-тематическое планирование Средняя группа (4-5 лет) ОО «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева «Формирование.

Комплексно-тематическое планирование. . Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада на 2017-2018 учебный год. Планирование разработано по основной образовательной.

Конспект итогового занятия по ФЦКМ «Хочу все знать!» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №140» Конспект итогового занятия по формированию целостной.

Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность,.

Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хочу все знать».

Проект по созданию центра экспериментальной деятельности «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60 «Золотой ключик» Проект по созданию центра экспериментальной.

Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!»Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»Старший дошкольный и младший школьный возраст Тема: «Солнце – источник.

Выступление на литературном аукционе с родителями как помочь ребенку полюбить книгу «Хочу все знать. Познавательная книга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Хочу все знать»
Опубликовано: 6 января 2018 в 13:25
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник Матери
Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Вед: Сегодня день особенный и светлый Сегодня – праздник матерей! Ведь каждый знает - всех чудесней,...
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...