Ольга Анатольевна Борисова
Конспект итогового занятия по ФЦКМ «Хочу все знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №140»
по формированию целостной картины мира
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Подготовила:
Борисова Ольга
Анатольевна
воспитатель I
квалификационной
категории
Оренбург
Тема: «Хочу все знать!»
Цель: закрепление знаний детей по ФЦКМ, полученных в течении учебного года.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЦКМ „Хочу все знать!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• побуждать к добрым поступкам;
• помочь научиться сотрудничать;
• развивать умение ставить цель;
• проектировать деятельность;
• оценивать процесс и результат собственного труда;
• закреплять знание последовательности развития растения из семени;
• расширять представления о гендерных различиях между мальчиками и девочками;
• упражнять в узнавании предметов и материалов, из которых они сделаны;
• упражнять в нахождении лишнего предмета в группе сходных предметов, объясняя свой выбор логически.
1. Процесс вовлечения в деятельность
а) Ритуал начала занятия
- Колокольчик позвени
и в кружок нас собери.
- Дружат в нашей группе
девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
маленькие пальчики.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
б) Создание проблемной ситуации
- Ой, кто это к нам стучится?
Хочет с нами подружиться?
Воспитатель группы №3 Г. С. приносит конверты с заданиями в коробочке.
- Наши ребята передали для вас задания, хотят узнать справитесь ли вы с ними, сумеете разгадать, пришлите нам ответ?
2. Целевая установка
- Как вы думаете, нужно это нам делать? Зачем?
- Сумеете доказать, что вы умнички?
3. Мотивирование к деятельности
- Хотите посмотреть, что там в коробке и разобраться, что с этим делать?
4. Проектирование решений проблемной ситуации
- Сколько конвертов?
- Как будем делить задания?
- Что можно сделать?
4. Выполнение действий
а) (по два человека за столом сидя выполняют задания из одного конверта. Всего 5 конвертов и пять пар заданий)
1 конверт
- Здесь нужно разложить картинки и понять, что кому нужно?
Мальчику: ботинки, брюки, машинку.
Девочке: платье, туфли, кукла.
2 конверт
- Что лишнее, закрыть квадратами, объяснить, почему это лишнее?
Береза, дуб, ель, роза.
Лиса, волк, заяц, кот.
3 конверт
- Здесь нужно определить, чем был сначала этот предмет?
Глина – кувшин, чашка.
Резина – шарик, мячик.
4 конверт
Что хорошо? Что плохо?
(разложить поступки на 2 группы)
Рисунки с изображением хороших и плохих поступков детей.
5 конверт
- Что было сначала? Что вышло потом?
(разрезные картинки – схемы развития растения от семени до плода)
Огурец и кукуруза.
б) Физминутка
- Устали? Нужно отдохнуть!
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте. Дружно вместе
Сделаем вот так. (повороты, наклоны, приседания)
в) Оформление результатов выполнения заданий (коллективно на листе ватмана каждый приклеит свое решение или индивидуально на листах А4 каждый наклеит свое)
- Какой вариант выберем для оформления ответа ребятам 3 группы?
- Что понадобится для этого? (клей, кисти, салфетки)
5. Анализ результатов деятельности
- Зачем мы с вами трудились сегодня?
- Для чего нам это нужно?
7. Подведение итогов
Можно похвалить вас за старание, внимание, сообразительность и помощь друг другу.