Папки-передвижки

Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать»

ОЛЬГА ГОППЕ
Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать»

Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать»

Задачи:

Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, воспитывать экологическую культуру, воспитывать аккуратность при работе.

Ход занятия:

Воспитатель: В каждом маленьком ребенке –

И мальчишке, и девчонке

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило.

Публикация «Конспект занятия „Лаборатория „Хочу все знать“» размещена в разделах

Должен он бежать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется,

Трах – бабах… и нет его.

Стихи этой замечательной песенки как нельзя лучше отражают деятельность наших детей. Любознательность малышей поможет наша лаборатория «Хочу все знать». В этой лаборатории мы будем с вами стремиться познавать мир, развивать познавательные способности, умение изобретать, и экспериментировать.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки вперед)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Вместе будем мы играть (беремся за руки)

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром, обнаружила вот этот конверт. А на нем написано «Для детей детсада «Светлячок»

«Ребята, мы профессоры страны «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» хотим пригласить вас к нам в лабораторию. Но сначала вы должны справиться с заданием.

Задание 1. Назовите правильно все предметы на столе (колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп и т. д.).

- Ребята, а для чего нужны все эти предметы? А вы любите эксперименты и опыты? А где проводят опыты?

Задание 2. Вспомните, правила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах.

Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот ничего не брать и не пить, в лабораторию заходить в специальной одежде.

Вы хорошо справились с заданиями, поэтому получаете ключик к нашей лаборатории. В ней сегодня вы будете экспериментировать с водой.

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для ее исследования.

Опыт 1.

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.) Значит, какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

- А как можно узнать какого вкуса вода? (попробовать) Попробуйте и скажите, какого она вкуса? (безвкусная)

Вывод: Вода не имеет вкуса.

- Какого цвета вода? (прозрачная). А давайте проверим, точно ли она прозрачная и сравним ее со стаканом молока? Поставим за стакан с водой и молоком картинку, что же мы видим?

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт 2.

Воспитатель: Сейчас нам опять понадобятся стакан с водой и еще соль, сахар и ложка. Нужно положить в стакан ложку соли или сахару и размешать.

Воспитатель: что произошло (соль и сахар растворились)

Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.

- А сейчас мы узнаем, имеет ли вода форму.

Опыт 3.

Разлить воду по разным сосудам.

Воспитатель: какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили)

Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть

Физкультминутка «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш – ш – ш …

Руки моем – с – с – с …

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

- Ребята подойдите скорее ко мне. Сейчас я вас познакомлю с одним предметом, постарайтесь отгадать.

Я вам сейчас загадаю загадку:

«Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипанием страдает»

Правильно, это магнит (показать)

Воспитатель: Ребята, а что такое магнит?

Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».

Он очень много хранит в себе секретов

И сейчас мы разгадаем первый секрет.

Опыт 4. «Все ли притягивает магнит?»

- На столе лежат вперемежку предметы, выберите только те предметы на поднос, которые притягивает магнит. А сейчас проверим магнитом.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

- А сейчас мы проверим, действует ли магнит через картон.

Опыт 5. «Танец кнопок»

- На картон положить кнопку, под картоном магнит. Движения магнита заставляют двигаться кнопку.

Вывод: магнит действует через бумагу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где используются магниты? Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды в группе «Хочу всё знать» Как и все педагоги, мы работаем с учетом ФГОС. Развивающую среду в группе также строю с учетом ФГОС. делается это для успешного развития.

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Конспект итогового занятия по ФЦКМ «Хочу все знать!» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №140» Конспект итогового занятия по формированию целостной.

Конспект познавательно-речевое развитие в старшей группе игра «Хочу всё знать!» МБДОУ «Детский сад «Родничок» Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе Игра «Хочу всё знать!» Воспитатель:.

Консультация для родителей «Мама, хочу все знать…» Наши дети очень любознательны по своей сути. Ему так важно знать, почему снег тает и почему собака лает. Но бывает так, что вопросы детей.

Научно-практическая конференция дошкольников «Хочу всё знать!»Научно-практическая конференция дошкольников «Хочу всё знать!» Цель:Вовлечение воспитанников в научно познавательную,практическую,исследовательскую деятельность. Задачи: Расширять знания детей в области.

Проект по созданию центра экспериментальной деятельности «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60 «Золотой ключик» Проект по созданию центра экспериментальной.

Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!»Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»Старший дошкольный и младший школьный возраст Тема: «Солнце – источник.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Выступление на литературном аукционе с родителями как помочь ребенку полюбить книгу «Хочу все знать. Познавательная книга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 19:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД