Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

Анжелика Перевицкая
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях»

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям.

Задачи:

• формировать первичные представления у детей о социальной среде;

• закрепить название профессий, орудий труда необходимых для той или иной профессии;

• развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, расширять кругозор;

• активизировать словарь по данной теме, уметь вести диалог, оперировать прилагательными-описаниями, глаголами, обозначающими трудовые действия;

• воспитывать уважение к людям труда, доброжелательное отношение к товарищам, желание помочь.

Материалы и оборудование: эмблемы для команд, звёздочки – жетоны для оценки ответов, 2 конверта с вопросами для команд, 6 картинок с изображением людей разных профессий, маленькие картинки с изображением орудий труда, 2 большие картинки, разрезанные на части (ветеринар и пожарный, «Чудесный мешочек», предметы-орудия труда для «Чудесного мешочка», призы

Ход игры-викторины:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и дети. Сегодня в нашем структурном подразделении важное событие. Я предлагаю детям поучаствовать в нашей интересной, познавательной игре-викторине «Что мы знаем о профессиях». Это соревнование для умных и самых сообразительных! Участникам викторины предстоит пройти много нелёгких, но интересных испытаний, чтобы показать свои знания, смекалку и находчивость! Приглашаются участники команд - группа «Солнышко» и ученики 1-го класса. Поприветствуем команды аплодисментами! (Участники становятся у своих столов и произносят свой девиз)

Подготовительная к школе группа «Солнышко»

Мы соперникам своим очень чётко говорим:

«С вами мы сразимся, так просто не сдадимся»

Ученики 1-ого класса

А мы команде «Солнышко» шлём пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ.

Ведущий: Участники команд, займите свои места за игровыми столами (дети садятся за столы). Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные задания и занимательные вопросы. Но вы у нас молодцы и мы верим, что у вас всё получится, вы справитесь с любым заданием. Оценивать игру будет строгое,но компетентное жюри в составе:

Директор МОУ СОШ №6 имени И. Крылова Л. В. Осипова

Руководитель СП МОУ СОШ №6 имени И. Крылова М. Ю. Соколова

Музыкальный руководитель МОУ СОШ №6 имени И. Крылова Л. А. Коротенко

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: У меня в руках два конверта, в которых находятся по 5 вопросов для каждой команды. За каждый правильный ответ команда получает звёздочку. Отвечать нужно быстро, громко, чётко и конечно правильно. Команды готовы? Тогда начнём.

Вопросы для команды «Солнышко»:

1. Кто учит детишек читать и писать, чтоб умным и грамотным стать? (учитель)

2. Кто шьёт из ткани сарафан для Тани? (швея)

3. Кто продаст творог, сосиски для любимой нашей киски? (продавец)

4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед)

5. Кто пасёт овец и коз там, где луг травой зарос? (пастух)

Вопросы для команды первоклассников:

1. Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (врач)

2. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник0

3. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет? (кондуктор)

4. За порядком кто следит, хулиганить не велит? (полицейский)

5. Кто знает вкусных блюд рецепт и приготовит замечательный обед? (повар)

Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с первым заданием участники обеих команд. Для оценки первого конкурса слово предоставляется жюри.

2 конкурс «Кому что нужно для работы?»

Ведущий: Каждая команда получит по 3 картинки с изображением человека определённой профессии. Из предложенных карточек необходимо выбрать те, на которых изображены орудия труда нужные для работы. Требуется аргументировать свой выбор.

Дошкольники – маляр, продавец, космонавт

Первоклассники – воспитатель, сапожник, автомехайник

Слово предоставляется нашему жюри. Просим вас оценить прошедший конкурс.

3 конкурс «Сложи и расскажи»

Ведущий: Каждой команде необходимо сложить разрезную картинку, назвать профессию и рассказать всё, что вы знаете об этой профессии,опираясь на предложенные вопросы:

1. Где работают люди этой профессии?

2. Какую работу выполняют люди этой профессии?

3. Какие приборы, машины, инструменты помогают им в работе?

4. Каким должен быть человек этой профессии?

(для дошкольников картинка с изображением ветеринара, для первоклассников – пожарного)

Ведущий: А пока команды работают, я хочу предложить загадки-шутки для зрителей. Готовы?

Булки нам и калачи

Каждый день пекут. (Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый. (Не почтальон, а повар.)

На заводах по три смены

У станков стоят. (Не спортсмены, а рабочие.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой. (Не пожарные, а учителя.)

Посадил уж сотни роз

В городском саду. (Не матрос, а садовник, цветовод.)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш. (Не рыбак, а укротитель.)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный. (Не водолаз, а учитель.)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно,. (Не продавец, а пастух.)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,. (Не вор, а дворник.)

Ведущий: А как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет наше строгое жюри. Пожалуйста…

4 конкурс «Кто, чем занимается?»

Ведущий: Суть этого конкурсного задания заключается в том, что я называю профессию, а вы должны одним предложением сказать, чем занимается этот человек, что он делает, какую работу выполняет? (Например: ветеринар – лечит животных и т. д.)

Для команды подготовительной к школе группы «Солнышко»:

Учитель-(учит детей)

Музыкант-(играет на музыкальном инструменте)

Логопед-(учит детей правильно произносить звуки)

Пожарный-(спасает людей из пожара, тушит горящие постройки)

Массажист-(делает людям оздоровительный, лечебный массаж)

Для команды первоклассников:

Парикмахер-(подстригает людей, делает причёски)

Лесник-(охраняет лес и животных, ухаживает за ними)

Комбайнёр-(работает на комбайне, убирает хлеб с полей)

Регулировщик-(указывает водителям направление движения)

Маникюрша-(обрабатывает и красит ногти клиентам)

Слово для оценивания прошедшего конкурса предоставляется жюри.

Ведущий: Я думаю, что этот конкурс самый интересный и необычный.

5 Конкурс «Чудесный мешочек»

Каждый член команды, по очереди, опускает руку в чудесный мешочек, берёт в руку попавшийся предмет, думает, что же это такое и называет профессию, где этот предмет используется, а потом достаёт и показывает всем. А уж наше жюри внимательно за всем наблюдает и решает, правильный ответ или нет.

Предметы в мешочке: ножницы, шприц, кастрюля, кисточка,

Традиционный конкурс – конкурс капитанов

6 конкурс «Словесная дуэль»

Ведущий: Я прошу выйти ко мне капитанов. Вам предстоит по очереди называть профессии. А мы послушаем и посмотрим, кто знает больше профессий, будьте предельно внимательны – повторяться нельзя. А жюри будет чётко фиксировать ответы наших капитанов.

Ведущий: Молодцы наши капитаны! Много профессий мы услышали! А как жюри оценивает этот конкурс? Вам слово.

Ведущий: И заключительный 7 конкурс нашей игры «Закончи пословицу или поговорку о труде»

Труд человека кормит (а лень портит).

Без труда (не выловишь рыбку из пруда.)

Дело…. (мастера боится)

Сделал дело…. (гуляй смело)

Любишь кататься…. (люби и саночки возить)

Терпенье и труд (всё перетрут)

Какие труды (такие и плоды)

Скоро сказка сказывается…. (да не скоро дело делается)

Готовь сани….(летом)

Глаза боятся….(а руки делают)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра, я попрошу жюри подвести окончательные итоги нашей встречи и объявить победителя.

(награждение, вручение призов и подарков)

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Используемая литература

http://pogovorki-poslovicy.ru/trud-rabota/poslovicy-i-pogovorki-o-professiyax.html Блог о пословицах и поговорках © Pogovorki-poslovicy.ru

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_2.htm

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_obmanki.htm

http://malchishki-i-devchonki.ru/Poslovitsi-o-trude.html

http://maknika.ru/detskiy-razdel/kartochki-kartinki/kartochki-professii.html

http://montessoriself.ru/professii-kartinki-dlya-detey/

http://lad-lad.ru/zagadki/1449-zagadki-o-professijah.html

Публикации по теме:

«Сказочка о Ягобабочке» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Сказка о Ягобабочке» №1. Музыка «В гостях у сказки» Выход лесовичок. : Здравствуйте, ребята! Это я, лесной стариик, Называюсь Лесовик.

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька» Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о значении.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать.

Лэпбук для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Экология»Лэпбук для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Экология» Цель: формирование экологической культуры, правильное отношения ребенка к природе, к себе, и людям как к части природы, к вещам и материалам.

Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект ООД на тему:.

Сценарий праздника «День матери» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сценарий. "День Матери". Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Праздник проводится в конце ноября. Зал украшен разноцветными.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Весёлые старты»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Весёлые старты» Программное содержание: Пропаганда здорового образа жизни, совершенствование связи между детским садом и школой через совместные мероприятия.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» Цель данного пособия – создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!» Цель: Обобщать и конкретизировать знания.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»
1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование здорового...
Формирование предметного словаря на примере изучения лексической темы «Мебель»
Формирование предметного словаря на примере изучения лексической темы «Мебель». Предметный словарь 1-й год обучения Существительные стол, стул,...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «На катке» с использованием моделей-карточек
Цель: учить детей рисовать фигуристов при выполнении элементов фигурного катания с помощью схематических моделей-карточек. Задачи: Учить детей...