МААМ-картинки

Сценарий организованной образовательной деятельности по курсу ОПК «Красота Божьего мира» с детьми 6–7 лет

Светлана Рудольфовна Краузе
Сценарий организованной образовательной деятельности по курсу ОПК «Красота Божьего мира» с детьми 6–7 лет

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Форма педагогического мероприятия Организованная образовательная деятельность по курсу "Основы православной культуры"

Возраст детей Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности по курсу ОПК „Красота Божьего мира“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: развитие духовно-нравственных качеств: сострадания, милосердия, доброты, внимания, заботы о ближних.

Задачи :

Образовательная :

помочь детям понять, что все, что нас окружает, создано любовью и волей Бога;

расширить представление детей о мире как о творении Божием;

способствовать умению совершать поступки, следуя Первой Заповеди.

формировать коммуникативную функцию речи.

Развивающая:

развивать эмоциональную отзывчивость через сопереживание героям художественного произведения;

развивать мыслительные процессы: умение думать, рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная:

воспитывать стремление совершать добрые дела и быть внимательными к окружающим людям.

воспитывать чувства красоты и любви к окружающему миру;

воспитывать у детей бережное отношению ко всему творению;

Средства обучения : ИКТ: звукозапись фоновой музыки ;

видео "Красота Божьего мира";

Предметно-демонстрационный материал:

выставка детских рисунков «Мы и красивый мир вокруг нас»

Художественное слово

Виды деятельности:

игровая;

коммуникативная;

восприятие художественной литературы;

познавательно-исследовательская;

двигательная

Предварительная работа: Чтение Б. А. Ганаго "Навстречу детским сердцам. Беседа вторая "Бог творец".

Э. Котляр «Кто создал море и сушу?»

Ритмопластика «Веселый круг»

Оформление выставки детских рисунков

Запись видеоклипа.

Ход деятельности.

Воспитатель приглашает детей подойти к ширме с рисунками детей.

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Пожелаем всем любви и добра.

Звучит фоновая музыка

Воспитатель читает стихотворение, обращая вниманиена рисунки детей, расположенные на ширме.

Кто создал море и сушу?

Кто дал тебе жизнь и душу?

- Все мирозданье

и ты - Божьих рук созданье!

Разве не чудо-чудес:

Бог посылает дождь с небес?

Посмотри на траву,

радуется: я живу!

Кузнечик как выпрыгнет из травы, -

колени выше головы.

крылья развернет -

и в полет!

Бабочка! Как легко ее порханье!

Бог дал ей дыханье.

Гусеница

на зеленом листке не видна,

а Богу нужна!

Божья коровка на палец садится -

не боится!

Тихое, безобидное созданье

в Божьем мирозданьи.

Стрекоза -

воздушная странница -

небес посланница.

Светлячок свой фонарик

зажигает по вечерам.

Вся природа - Божий храм!

Какие замечательные рисунки нарисовали ребята.

Беседа.

Какой рисунок большего всего понравился и почему?

Дети кто обо всём этом подумал, обо всём позаботился,во всём установил порядок, чтобы всем было в этом мире хорошо?

Как называется книга, в которой рассказано о сотворении мира?

Дети как вы думаете, создал бы все это Бог, если бы не любил нас?

Дети как вы думаете зачем Бог создал человека?

Ребенок.

Это всё Господь создал

В заповеди завещал

Божий Мир беречь, любить.

В Божьем послушанье жить.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Ритмопластика

Станем, дети, шире в круг,

Шире в круг, шире в круг.

Посмотри внимательно вокруг!

Ты – мой друг

И я – твой друг!

В ногу дружно мы шагаем.

Хочешь, вместе поиграем?

Сложим руки в кулачок.

И поставим на бочок.

Ножкой весело притопнем

Раз, два, три…

Раз, два, три…

И в ладоши звонко хлопнем!

Раз, два, три…

Раз, два, три…

В круг опять все повернулись,

На носочках потянулись.

Скажем тихо: Бог. Любовь. Творец!

Ты небесный наш Отец

Воспитатель приглашает детей в "Театр Добра"

Дети, а как вы думаете Бог всё время рядом?

Об этом нам расскажет история про девочку Сашу,

а покажут нам её дети из «Театра Добра»

(Б. А. Гонаго "Навстречу детским сердцам" стр. 32)

Беседа после просмотра увиденной истории про девочку Сашу.

-Почему Сашенька пошла в лес?

-Что случилось с Сашенькой?

-Кого она стала звать на помощь?

-Какие слова бабушки Сашенька вспомнила?

-Дети как вы думаете: Бог помог Сашеньке?

-Ребята, когда и в каких случаях люди обращаются к Богу?

-Воспитатель Да, дети Бог всё время рядом, всё видит и всё знает, и если кто-нибудь у Него попросит помощи, то Бог всегда поможет.

Все люди – его дети, и Он всех любит и всем помогает.

Он Небесный Отец и любовь у Него

Небесная: самая –самая сильная»

-Дети как мы можем показать свою любовь к Богу?(надо радовать)

-А как же нам радовать Бога? (-стараться радовать Его своими добрыми делами и поступками. Жить по заповедям, которые Он нам дал.)

Ребенок.

Бог повсюду

Он –везде :

В небе, воздухе, в воде.

Всё Он видит,все Он знает,

Всех на свете понимает.

Он –Спаситель мой и твой.

Он повсюду.

Он-живой!

Дети исполняют песню «Бог любит малых воробьёв!»

Бог позаботится о нас, если мы будем верить в Бога и делать

добрые дела.

Вера в Бога –Божий дар.

Должен знать и млад, и стар :

Хочешь с верой в Бога жить?

Это надо заслужить!

Первая заповедь говорит о том, что нужно всегда верить в Бога.

Это так же просто и естественно, как верить папе и маме, как верить солнышку в том, что оно будет греть и воде в том, что она будет мыть.

Воспитатель

Ну -ка, дети, встаньте в круг

и друг другу улыбнитесь.

А теперь вам пора продолжить делать добрые дела

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!» Тема занятия: «Весна идет -весне дорогу!» Цель: Формирование представлений у дошкольников о весенних явлениях природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности для учащихся 8–12 лет «Путешествие по стране «Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по стране «Здоровья» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 летКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 лет Возрастная группа: 4-5 лет Тема: «Дорога в осень» Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Осенние чудеса» Возрастная группа: старшая Тип НОД:продуктивная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по развивающим играм «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: Формировать представление о возрасте человека. Упражнять в классификации картинок, изображающих мужчину и женщину.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прогулка в лес» Цель: Воспитание экологической культуры личности. Задачи: Образовательные Расширить представления детей о разнообразии растительного мира,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «В гости к рыбке» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми Тема: «В гости к рыбке» Направление деятельности: познавательно-исследовательское.

Рисунки на муниципальный конкурс «Красота Божьего мира»Рисунки на муниципальный конкурс «Красота Божьего мира» Воспитанники логопедической группы №1 МБДОУ детский сад комбинированного вида №14 приняли участие в муниципальном конкурсе "Красота Божьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организованной образовательной деятельности по курсу ОПК «Красота Божьего мира» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 31 октября 2018 в 18:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД