Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по развивающим играм «Путешествие в зоопарк»

Светлана Беспятова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по развивающим играм «Путешествие в зоопарк»

Программное содержание:

Формировать представление о возрасте человека. Упражнять в классификации картинок, изображающих мужчину и женщину от младенчества до старости.

Дать детям элементарные представления о последовательности дней недели.

Закрепить состав числа 4. Формировать умение раскладывать число 4 на два меньших.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику кистей рук, конструирование. Закрепить умение детей составлять из части целое. Развивать речь.

Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Материал:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по развивающим играм „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Картинки (малыш – малышка, дошкольник – дошкольница, младший школьник – младшая школьница, старший школьник – старшая школьница, юноша – девушка, мужчина – женщина, старик – старуха.); игра «Дни недели»; палочки Кюизенера; деревянные пазлы «Животные», билеты в зоопарк по количеству детей, диск пальчиковые игры Е. Железновой, платковая кукла.

Ход:

Дети стоят в группе по кругу.

- Ребята, посмотрите, сколько много к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся.

Доброе утро (руки в стороны).

Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо).

Разотрем ладошки сильнее – сильнее (трут,

А потом похлопаем дружнее – дружнее (хлопают).

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки).

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы (руки в стороны). –

- Давайте вспомним, какой сегодня день недели?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Дни недели». Давайте вспомним правила игры: надо собрать дни недели правильно по порядку и тогда у нас получится дерево.

(Дети играют, называют день недели: «У меня понедельник – первый день недели», «У меня вторник – второй день недели» и т. д.)

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько рабочих дней? Назовите их.

- Сколько выходных? Назовите их.

- Сегодня четверг, а какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра, послезавтра?

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в зоопарк. Кого мы можем увидеть в зоопарке? (животных, птиц, рыб).

- В зоопарке всегда много людей? Почему? Людей, каких возрастов можно встретить в зоопарке?

- Давайте поиграем в игру «Найди пару» и увидим, кто же может прийти в зоопарк.

(Дети получают карточки, идут по кругу и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три – пару ты скорей найди»).

- Проходите и садитесь на свои места. Чтобы попасть в зоопарк нам нужно подняться по лесенке. И сейчас мы ее построим из цветных палочек.

(дети играют с палочками Кюизенера).

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая – словно красный тюльпан.

Пятая – желтый солнечный свет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – черный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишневый компот,

Девятая – синий мой мячик.

А десятый – оранжевый зайчик.

- Построили лесенку. А теперь давайте по ней пошагаем.

(Пальчиковая игра «Лесенка» Е. Железнова).

- Чтобы попасть в зоопарк, что необходимо купить в кассе?

(билет). У меня есть билеты в зоопарк. Сколько стоит билет в зоопарк (показываю его? (4 рубля).

- Чтобы я вам продала билет нужно выполнить правильно задание. Возьмите цветную палочку, которая обозначает число 4 (красная). Положите ее перед собой. Выложите, из каких двух чисел может состоять число 4?

(Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет: «Из каких чисел дети составили число 4»).

- Какую палочку вы будете использовать, чтобы ответить на вопрос: Сколько пальцев на руке?

- Сколько ног у курицы?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько карандашей разного цвета нужно взять, чтобы нарисовать радугу?

- Сколько вам лет?

- Молодцы, вы справились с заданием и получите билеты в зоопарк. (раздать билеты).

- Прежде чем попасть в зоопарк, давайте поиграем в игру про животных.

(Пальчиковая игра «У жирафов» Е. Железнова).

- А теперь, пожалуйста, проходите в зоопарк. Подойдите к любой клетке или аквариуму, или прудику и соберите свою картинку.

(Дети собирают животных, птиц, рыб).

- Как называется детеныш у жирафа?

- Кто больше взрослая зебра или маленький зебренок?

- Мы можем таких красивых рыб встретить у нас в реке?

- Кто здесь лишний? (Кит). Почему?

- Есть здесь птица, которая встречается в названии нашего детского сада? Какая? (Лебедушка).

- Кто больше маленький жираф или большая утка?

- Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, кажется, к нам кто-то идет.

Беседа о поведении в зоопарке

(Входит тетя Мотя)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут тетя Мотя. Я работаю в зоопарке и слежу за его обитателями. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру тетя Мотя, знаете такую игру?

Становитесь в круг. Давайте пригласим наших гостей тоже поиграть. Становитесь гости дорогие в круг вокруг нас.

(Проводится игра «Тетя Мотя»).

«У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука (круговые движения правой рукой). У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука (круговые движения правой рукой и левой рукой одновременно).

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой).

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой).

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, туловище (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой, движение туловищем влево-вправо).

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, туловище и голова (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой, движение туловищем влево-вправо и головой).

После игры тетя Мотя угощает детей мармеладными зверюшками.

- Понравилось вам сегодняшнее путешествие? В какие игры вам понравилось играть? Вы были молодцы. Давайте попрощаемся с гостями. Приходите еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к бабушке» Цель: развивать на основе малых фольклорных форм речевые навыки. Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: • воспитывать интерес к.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прогулка в лес» Цель: Воспитание экологической культуры личности. Задачи: Образовательные Расширить представления детей о разнообразии растительного мира,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Водные ресурсы Земли» Цель: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д. Задачи: Формировать познавательный интерес.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «В гости к рыбке» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми Тема: «В гости к рыбке» Направление деятельности: познавательно-исследовательское.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну». Эсупова Р. А. Тема: "Путешествие в сказочную страну". Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Марс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики Конспект Организованной.

Видеоконсультации для родителей по развивающим играм на якутском языке Тема: видео консультации для родителей по развивающим играм на якутском языке Паспорт проекта Тип проекта: совместный. По длительности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по развивающим играм «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 09:06
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД