Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Марс»

Альбина Иснюк
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Марс»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики

Конспект

Организованной образовательной деятельности

на тему: «Путешествие на Марс»

Образовательная область : Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция с образовательными областями :

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

2. Речевое развитие.

3. Развитие речи.

4. Физическое развитие.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие на Марс“» размещена в разделах

Подготовительная к школе группа

Воспитатель первой квалификационной категории:

Иснюк Альбина Ивановна.

Канаш 2018

Программное содержание:

Образовательная область : Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи :

1. Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые;

2. Арифметические задачи, умение увеличивать и уменьшать число на 1, 2 (в пределах 10);

3. Закреплять умение считать от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;

4. Закреплять знания о геометрических фигурах;

5. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, в окружающем пространстве относительно себя, другого лица.

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, логическую память, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, желание помочь друг другу.

Интеграция

Образовательная область : Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

- Расширять кругозор детей, знания и представления о планетах, звездах.

Образовательная область : Речевое развитие. Развитие речи.

- Совершенствовать у детей диалогическую речь, культуру речевого общения;

- Обогащать словарь детей.

Образовательная область : Физическая культура.

- Совершенствовать технику основных движений развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, гибкость, общую выносливость.

Материал и оборудование: карточки с числами от 1 до 10., плоскостные геометрические фигуры для составления космической ракеты, простые карандаши для выполнения заданий. Наклеенные геометрические фигуры (овал, треугольник, квадрат, круг) на листе А-4, магнитные цифры со знаками «+», «-», «=».

Словарная работа: знакомились с названием планет солнечной системы, закрепляли называние геометрических фигур.

Предварительная работа:

1. Беседа о космосе, о планетах.

2. Подготовить раздаточный материал

3. Подготовить демонстрационный материал.

Ход занятия

В. Ребята скажите вы любите путешествовать?

Д. Да

В. Сегодня мы свами отправимся на загадочную и интересную планету. А чтобы узнать на какую, нам надо расставить цифры по порядку (1,2,3,4). Начинаем прямой счет от единицы до десяти (дети считают). Один из детей расставляет цифры.

В. Давайте проверим, правильно он расставил цифры? (дети проверяют). А сейчас откроем карточки и прочитаем название нашей планеты (Марс).

В. А на чем можно полететь?

(ответы детей)

В. А можно полететь на воздушном шаре?

(ответы детей)

В. А почему нельзя?

(ответы детей)

В. А на самолете можно?

(ответы детей)

В. А почему нельзя?

(ответы детей)

В. Правильно, полететь можно только на космической ракете. Предлагаю построить космическую ракету. Дети строят ракету из больших плоскостных геометрически фигур.

В. Скажите, из каких геометрических фигур построена ракета?

Д. Называют все геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

В. Давайте дадим название нашей ракете.

(ответы детей)

В. Прошу пройти в ракету «Волшебница». «Все на старт, готовы дети? Полетим мы на ракете. Улыбнемся мы друг другу и скорей прогоним скуку».

В. Начинаем обратный счет 10.9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск (звучит шум взлетающей ракеты). Детям задаются вопросы: А какие планеты вы знаете? Сколько планет в солнечной системе? А что мы видим на небе, глядя в ночное время?

(ответы детей).

Вот мы и на планете «Марс». (Дети проходят к столам, садятся на стулья и приступают к выполнению заданий).

Задание первое: демонстрационный материал: коврик из бумаги с рисунком из геометрических фигур (овал, квадраты, круги, треугольники)

В. Какие геометрические фигуры вы видите?

Д. Называют :4 овала, 5квадратов, 7кругов, 6 треугольников.

В. Сосчитайте сколько овалов? (дети считают). Покажите цифру, которая на одно число больше, чем овалов.

Сосчитайте сколько кругов? (дети считают). Покажите цифру, которая на одно число меньше, чем кругов.

Сосчитайте сколько треугольников? Покажите цифру, которая на два числа меньше, чем треугольников.

Сосчитайте сколько квадратов? Покажите цифру, которая на 2 числа больше, чем квадратов.

Задание второе: Решение арифметических задач на сложение и вычитание.

(Дети выполняют задание)

Физкультминутка:

«Раз, два стоит ракета три, четыре самолет

(руки над головой, руки в стороны)

Раз, два, хлопок на месте а потом на каждый счет.

(хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре и на месте походили.

(руки над головой, руки в стороны, шагают на месте.

Задание третье:

Игра «Найди свое место». (Ориентировка в пространстве относительно себя и другого лица)

Задание четвертое: «Графический диктант». Педагог дает инструкции, дети на листках в клеточку выполняют задание.

В: (показывает образец). Ребята, посмотрите, у всех должен был получиться «марсианин».

В. Подошло время возвращаться домой. Пройдите в ракету «Волшебница»

Релаксация (под музыку)

«Начинаем с положения сидя, ноги скрещены. Закройте глаза, дышите спокойно и ровно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть. Позвольте своему телу расслабиться. Представьте, что вы все воздушные шарики. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче. Ручки и ножки стали легкие, легкие. Воздушный шарик поднимается все выше и выше. Дует легкий ветерок, он обдувает и ласкает шарик (поглаживание детей). Вам легко и спокойно. Вы летите туда, куда дует ветерок. Но вот пришло время возвращаться домой. Насчет 1,2,3 откройте глаза. Вот мы и дома». Посмотрите, вместе с нами прилетел воздушный шарик с мешочком. Давайте посмотрим, что в мешочке.

Достают письмо и читают.

«Дорогие дети, мы рады, что вы прилетали на нашу планету. Мы увидели, как вы выполняли задания. Теперь мы уверены, что вы готовы к школе. Спасибо, за то, что вы хорошо вели себя: не сорили, не шумели на нашей планете. Прилетайте к нам еще. Ваши друзья Марсиане».

В: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что было самым сложным? Что было самым интересным? (ответы детей.)

В: Ребята, а вы расскажете о своем путешествии родителям? А теперь я предлагаю рассказать о путешествии своим сверстникам.

(Конец)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Конспект организованной образовательной деятельности по области.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи: Познакомить детей с новым комнатным растением. Обобщить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к бабушке» Цель: развивать на основе малых фольклорных форм речевые навыки. Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: • воспитывать интерес к.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!» Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну - Экономика!" Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету здоровья» Программное содержание: •Учить детей заботиться о своём здоровье; •Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; •Объяснить.

Конспект по итогам организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы. Тип: интегрированное с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Марс»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 11:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД