Смирнова Марина
Конспект организованной образовательной деятельности «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект
организованной образовательной деятельнос ти
по области «Речевое развитие»
с детьми подготовительной к школе группе
на тему «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков».
Разработала: воспитатель
Смирнова М. В.
г. Городец
2017год
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-закреплять знания детей о гласных звуках первого ряда [а], [о], [у];
-упражнять в выделении заданного гласного звука из потока гласных звуков, слогов, слов;
-закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов;
-упражнять детей в согласовании слов в предложении;
-закреплять зрительные образы гласных букв;
-развивать навыки зрительно-пространственного восприятия буквы У;
-способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов с помощью игр В. В. Воскобовича;
-развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
Материал: развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо-Цветик», «Прозрачный квадрат», «Конструктор букв», комплект карточек для игры «Составь предложение» (на каждого ребенка)
Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес»; фигурки героев: Малыш Гео, Незримка Всюсь, шуты-акробаты Акробат, Окробат, Укробат; портативная колонка.
Методы активизации детей: создание воображаемой ситуации, вопросы к детям, ввод сказочного персонажа, художественное слово, физкультминутка, проблемная ситуация, постановка цели, дидактические игры: «Найди звук», «Снежный ком», «Составь предложение». Развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо-Цветик», «Прозрачный квадрат», «Конструктор букв».
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, ребята. Давайте построим круг и произнесё м наши любимые слова:
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!»!
Воспитатель: Сегодня мы пригласили в наш зал гостей, чтобы познакомить их с нашим волшебным сказочным Фиолетовым лесом. А чтобы нам попасть туда произнесем волшебные слова:
«Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем».
(дети закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят слова)
Воспитатель: (звучит сказочная музыка, дети открывают глаза)
Что за чудная погода?
Спит под снегом вся природа.
Все в нарядах снежно-белых
И в серьгах заледенелых.
(обращает внимание на Фиолетовый лес)
Воспитатель: Какое время года на дворе?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?
Дети: Кругом снег: на земле, на деревьях, крышах домов.
Воспитатель: Какой месяц идет?
Дети: Декабрь. Первый зимний месяц. Последний месяц года.
Воспитатель: А какой праздник приходит к нам зимой?
Дети: Новый Год!
Вот и жители сказочного леса собрались у самой красивой и большой елки, чтобы устроить Новогодний карнавал! А чтобы праздник был веселый, решили они пригласить шутов-акробатов из королевства Гласных звуков : Акробата, Окрабата, Укробата.
А приглашения доставит им Малыш Гео. Ведь он знает все секреты загадочного леса. Ребята, а вы хотите отправиться в это путешествие вместе с Гео и помочь ему справиться с проделками Незримки Всюсь?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Нас ждут приключения, преграды и задания. Но я уверена, что вы справитесь, и адресаты получат приглашения.
Но, отправляясь зимой в путешествие, нужно хорошо разогреться.
Физкультминутка «Зима».
Один, два, три, четыре, пять –
(шагают на месте)
Будем зиму мы встречать.
Что зима нам принесла?
Ветер, снег и холода.
(дуют, движения руками, обнимают себя двумя руками)
Ой, мороз, мороз, мороз,
Щиплет щёчки, щиплет нос,
Щиплет ушки, щиплет губки,
Забирается под шубки.
(последовательно показывают)
Чтоб согреться, посмотри,
Всё хорошенечко потри:
Щёчки, носик, ушки, губки, -
Пар пошёл даже от шубки.
(трут двумя ладошками)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы. Гео покажи куда нам путь держать?
Гео: (аудиозапись) Королевство Гласных звуков находится в Стране Говорунов.
Воспитатель: Ребята, кто из вас помнит какие звуки мы называем гласными?
Дети: Гласному легко живется :
Голосок свободно льется.
Нет во рту у них преграды.
Дети их пропеть все рады.
Гео: Путь в королевство Гласных звуков лежит через Непроходимый лес.
Воспитатель: Ребята, а какой лес называют непроходимым?
Дети: Непроходимый лес, это лес- который нельзя пройти или проехать. Он очень густой и опасный.
Воспитатель: Да, верно. Вот этот Непроходимый лес (показывает на ковре). Как же нам его преодолеть?
Дети: Перелететь его на самолете, вертолете, воздушном шаре, ковре- самолете, на Жар-птице и т. д.
Воспитатель: Хорошая идея лететь на Жар-птице, она такая яркая! Давайте выложим Жар-птицу из разноцветных лепестков Чудо-цветика. (Дети выкладывают по образцу воспитателя).
Воспитатель: Крепко держитесь за вашу Жар-птицу. (звучит аудиозапись сказочной музыки)
Гео: Вот дом шута-Акробата. Отпускайте свою птицу, она нам очень помогла (дети складывают игру на место). Чтобы Акробат открыл нам, нужно пропеть его любимую песню.
- А! – со мною вместе пойте,
- А! пошире рот откройте!
- А… - как будто далеко,
- А… - мы слышим – близко.
- А, - шепнем,
- А! – крикнем звонко,
- А, - тихонько,
- А! – так громко!
Все теперь мы будем знать:
Вот как может А звучать!
Гео: Акробат играет с нами в прядки. Давайте попробуем его найти. Как услышите звук «а», хлопните в ладоши.
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А» :
а, у, о, а, и, а, у, а.
ма, ро, ка, да
адрес, обруч, август, аист, узел, мак, озеро, бак, иней, арбуз, абрикос, река.
Акробат: Привет! (воспитатель показывает на прозрачный кармашек, где вставлена карточка с изображением Акробата)
Воспитатель: Здравствуйте! Получите приглашение на Новогоднее Развлечение!
Гео: А нам пора снова в путь. Перед нами озеро Айс. А на другом берегу- домик Окробата. Незримка Всюсь сделал это озеро настолько гладким и скользким, что его очень сложно перейти не упав.
Воспитатель: Как же нам через озеро пройти?
Дети: Можно посыпать лед песком или солью. Можно это озеро перейти на коньках.
Воспитатель: Хорошая идея. Из чего нам сделать коньки?
Дети: Нам помогут нетающие Льдинки.
(выкладывают коньки по образцу из «Прозрачных квадратов», звучит музыка)
Блестят коньки, блестит ледок,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Воспитатель: Вот мы и на месте! Это домик шута Окробата. Позовем его, ребята? О!
Дети: О-о-о!
Окробат: Здравствуйте. Очень рад вас видеть! (воспитатель показывает на прозрачный кармашек, где вставлена карточка с изображением Окробата)
Воспитатель: Уважаемый Окрабат, получите приглашение на Новогоднее развлечение.
Воспитатель: Ребята, Окрабат хочет с нами поиграть. А с чем, попробуйте догадаться.
Послушай и отгадай загадку:
В руках он лепится легко.
Детишкам - развлечение
Бросать, без устали, его
Друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок.
Как же зовут его? (Р. Андрейчук)
(Снежок)
Воспитатель: (достаёт «снежный комок») Вставайте скорее в круг!
Воспитатель: (бросает в руки ком каждому ребёнку поочерёдно)
Слушай слово, ком лови,
Первый слог нам назови.
(мо-ре, по-ле, ро-за, гор-ка, ве-тер, ва-за, но-ги)
Слушай слово, ком лови,
Слог второй нам назови.
(ки-но, ок-но, яд-ро, лу-на, зи-ма, ли-са, ча-сы, иг-ра)
Воспитатель: Поиграли, а теперь нам нужно торопиться передать последнее приглашение шуту Укробату.
Воспитатель: Но, что такое? (звук метели)
На дворе метет метель.
Кружит снег как карусель.
Тут где- то домик Украбата, но из-за метели ничего не видно.
Незримка Всюсь: (аудиозапись) Домик Укробата вы найдёте, если букву «У» вы соберёте.
Воспитатель: (дети собирают букву «У» с помощью «Конструктора букв» по образцу)
Воспитатель: (воспитатель показывает на прозрачный кармашек, где вставлена карточка с изображением Укробата). Вот и домик шута Укробата. Но почему он грустный? Что случилось?
Укробат: Здравствуйте, друзья. Я грустный, потому что перепутались слова в новогодней песне. Теперь это просто слова и между ними нет согласия.
Воспитатель: Не переживай, мы постараемся помочь. Поможем, ребята собрать слова так, чтобы между ними появилось согласие и получилось предложение.
Дети: Да!
Воспитатель: холодно, зимой, маленькой, ёлочке. Вы узнали ребята эту песню?
Дети: Да! «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Воспитатель: Верно. Сколько слов в этом предложении?
Дети: В этом предложении четыре слова.
Воспитатель: Ребята попробуйте собрать первую строчку песенки. Вам в этом помогут карточки - помощники. (дети выполняют задание, звучит музыка)
Воспитатель: Все приглашения мы доставили. А нам пора прощаться с героями Фиолетового леса и возвращаться в детский сад. Произнесё м волшебные слова:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский сад мы все вернёмся
Мир волшебный не забудем.
(дети проговаривают слова с закрытыми глазами)
Звучит музыка, дети открывают глаза.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
(ответы детей)
Воспитатель: А с какой целью?
Дети: Для того чтобы доставить приглашения шутам - акробатам на Новогодний карнавал.
Воспитатель: Какие препятствия мы встретили на пути?
(ответы детей)
Воспитатель: Я очень рада, что ваши знания и умения, дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути. Вы хотите увидеть Новогодний карнавал в Фиолетовом лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: А об этом мы узнаем немного позже.