МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков»

Смирнова Марина
Конспект организованной образовательной деятельности «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект

организованной образовательной деятельнос ти

по области «Речевое развитие»

с детьми подготовительной к школе группе

на тему «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков».

Разработала: воспитатель

Смирнова М. В.

г. Городец

2017год

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков“» размещена в разделах

-закреплять знания детей о гласных звуках первого ряда [а], [о], [у];

-упражнять в выделении заданного гласного звука из потока гласных звуков, слогов, слов;

-закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов;

-упражнять детей в согласовании слов в предложении;

-закреплять зрительные образы гласных букв;

-развивать навыки зрительно-пространственного восприятия буквы У;

-способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов с помощью игр В. В. Воскобовича;

-развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Материал: развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо-Цветик», «Прозрачный квадрат», «Конструктор букв», комплект карточек для игры «Составь предложение» (на каждого ребенка)

Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес»; фигурки героев: Малыш Гео, Незримка Всюсь, шуты-акробаты Акробат, Окробат, Укробат; портативная колонка.

Методы активизации детей: создание воображаемой ситуации, вопросы к детям, ввод сказочного персонажа, художественное слово, физкультминутка, проблемная ситуация, постановка цели, дидактические игры: «Найди звук», «Снежный ком», «Составь предложение». Развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо-Цветик», «Прозрачный квадрат», «Конструктор букв».

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, ребята. Давайте построим круг и произнесё м наши любимые слова:

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!»!

Воспитатель: Сегодня мы пригласили в наш зал гостей, чтобы познакомить их с нашим волшебным сказочным Фиолетовым лесом. А чтобы нам попасть туда произнесем волшебные слова:

«Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем».

(дети закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят слова)

Воспитатель: (звучит сказочная музыка, дети открывают глаза)

Что за чудная погода?

Спит под снегом вся природа.

Все в нарядах снежно-белых

И в серьгах заледенелых.

(обращает внимание на Фиолетовый лес)

Воспитатель: Какое время года на дворе?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?

Дети: Кругом снег: на земле, на деревьях, крышах домов.

Воспитатель: Какой месяц идет?

Дети: Декабрь. Первый зимний месяц. Последний месяц года.

Воспитатель: А какой праздник приходит к нам зимой?

Дети: Новый Год!

Вот и жители сказочного леса собрались у самой красивой и большой елки, чтобы устроить Новогодний карнавал! А чтобы праздник был веселый, решили они пригласить шутов-акробатов из королевства Гласных звуков : Акробата, Окрабата, Укробата.

А приглашения доставит им Малыш Гео. Ведь он знает все секреты загадочного леса. Ребята, а вы хотите отправиться в это путешествие вместе с Гео и помочь ему справиться с проделками Незримки Всюсь?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Нас ждут приключения, преграды и задания. Но я уверена, что вы справитесь, и адресаты получат приглашения.

Но, отправляясь зимой в путешествие, нужно хорошо разогреться.

Физкультминутка «Зима».

Один, два, три, четыре, пять –

(шагают на месте)

Будем зиму мы встречать.

Что зима нам принесла?

Ветер, снег и холода.

(дуют, движения руками, обнимают себя двумя руками)

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щёчки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки.

(последовательно показывают)

Чтоб согреться, посмотри,

Всё хорошенечко потри:

Щёчки, носик, ушки, губки, -

Пар пошёл даже от шубки.

(трут двумя ладошками)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы. Гео покажи куда нам путь держать?

Гео: (аудиозапись) Королевство Гласных звуков находится в Стране Говорунов.

Воспитатель: Ребята, кто из вас помнит какие звуки мы называем гласными?

Дети: Гласному легко живется :

Голосок свободно льется.

Нет во рту у них преграды.

Дети их пропеть все рады.

Гео: Путь в королевство Гласных звуков лежит через Непроходимый лес.

Воспитатель: Ребята, а какой лес называют непроходимым?

Дети: Непроходимый лес, это лес- который нельзя пройти или проехать. Он очень густой и опасный.

Воспитатель: Да, верно. Вот этот Непроходимый лес (показывает на ковре). Как же нам его преодолеть?

Дети: Перелететь его на самолете, вертолете, воздушном шаре, ковре- самолете, на Жар-птице и т. д.

Воспитатель: Хорошая идея лететь на Жар-птице, она такая яркая! Давайте выложим Жар-птицу из разноцветных лепестков Чудо-цветика. (Дети выкладывают по образцу воспитателя).

Воспитатель: Крепко держитесь за вашу Жар-птицу. (звучит аудиозапись сказочной музыки)

Гео: Вот дом шута-Акробата. Отпускайте свою птицу, она нам очень помогла (дети складывают игру на место). Чтобы Акробат открыл нам, нужно пропеть его любимую песню.

- А! – со мною вместе пойте,

- А! пошире рот откройте!

- А… - как будто далеко,

- А… - мы слышим – близко.

- А, - шепнем,

- А! – крикнем звонко,

- А, - тихонько,

- А! – так громко!

Все теперь мы будем знать:

Вот как может А звучать!

Гео: Акробат играет с нами в прядки. Давайте попробуем его найти. Как услышите звук «а», хлопните в ладоши.

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А» :

а, у, о, а, и, а, у, а.

ма, ро, ка, да

адрес, обруч, август, аист, узел, мак, озеро, бак, иней, арбуз, абрикос, река.

Акробат: Привет! (воспитатель показывает на прозрачный кармашек, где вставлена карточка с изображением Акробата)

Воспитатель: Здравствуйте! Получите приглашение на Новогоднее Развлечение!

Гео: А нам пора снова в путь. Перед нами озеро Айс. А на другом берегу- домик Окробата. Незримка Всюсь сделал это озеро настолько гладким и скользким, что его очень сложно перейти не упав.

Воспитатель: Как же нам через озеро пройти?

Дети: Можно посыпать лед песком или солью. Можно это озеро перейти на коньках.

Воспитатель: Хорошая идея. Из чего нам сделать коньки?

Дети: Нам помогут нетающие Льдинки.

(выкладывают коньки по образцу из «Прозрачных квадратов», звучит музыка)

Блестят коньки, блестит ледок,

Пушистый снег искрится,

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Воспитатель: Вот мы и на месте! Это домик шута Окробата. Позовем его, ребята? О!

Дети: О-о-о!

Окробат: Здравствуйте. Очень рад вас видеть! (воспитатель показывает на прозрачный кармашек, где вставлена карточка с изображением Окробата)

Воспитатель: Уважаемый Окрабат, получите приглашение на Новогоднее развлечение.

Воспитатель: Ребята, Окрабат хочет с нами поиграть. А с чем, попробуйте догадаться.

Послушай и отгадай загадку:

В руках он лепится легко.

Детишкам - развлечение

Бросать, без устали, его

Друг в друга, без сомнения!

Холодный кругленький комок.

Как же зовут его? (Р. Андрейчук)

(Снежок)

Воспитатель: (достаёт «снежный комок») Вставайте скорее в круг!

Воспитатель: (бросает в руки ком каждому ребёнку поочерёдно)

Слушай слово, ком лови,

Первый слог нам назови.

(мо-ре, по-ле, ро-за, гор-ка, ве-тер, ва-за, но-ги)

Слушай слово, ком лови,

Слог второй нам назови.

(ки-но, ок-но, яд-ро, лу-на, зи-ма, ли-са, ча-сы, иг-ра)

Воспитатель: Поиграли, а теперь нам нужно торопиться передать последнее приглашение шуту Укробату.

Воспитатель: Но, что такое? (звук метели)

На дворе метет метель.

Кружит снег как карусель.

Тут где- то домик Украбата, но из-за метели ничего не видно.

Незримка Всюсь: (аудиозапись) Домик Укробата вы найдёте, если букву «У» вы соберёте.

Воспитатель: (дети собирают букву «У» с помощью «Конструктора букв» по образцу)

Воспитатель: (воспитатель показывает на прозрачный кармашек, где вставлена карточка с изображением Укробата). Вот и домик шута Укробата. Но почему он грустный? Что случилось?

Укробат: Здравствуйте, друзья. Я грустный, потому что перепутались слова в новогодней песне. Теперь это просто слова и между ними нет согласия.

Воспитатель: Не переживай, мы постараемся помочь. Поможем, ребята собрать слова так, чтобы между ними появилось согласие и получилось предложение.

Дети: Да!

Воспитатель: холодно, зимой, маленькой, ёлочке. Вы узнали ребята эту песню?

Дети: Да! «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Воспитатель: Верно. Сколько слов в этом предложении?

Дети: В этом предложении четыре слова.

Воспитатель: Ребята попробуйте собрать первую строчку песенки. Вам в этом помогут карточки - помощники. (дети выполняют задание, звучит музыка)

Воспитатель: Все приглашения мы доставили. А нам пора прощаться с героями Фиолетового леса и возвращаться в детский сад. Произнесё м волшебные слова:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский сад мы все вернёмся

Мир волшебный не забудем.

(дети проговаривают слова с закрытыми глазами)

Звучит музыка, дети открывают глаза.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

(ответы детей)

Воспитатель: А с какой целью?

Дети: Для того чтобы доставить приглашения шутам - акробатам на Новогодний карнавал.

Воспитатель: Какие препятствия мы встретили на пути?

(ответы детей)

Воспитатель: Я очень рада, что ваши знания и умения, дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути. Вы хотите увидеть Новогодний карнавал в Фиолетовом лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: А об этом мы узнаем немного позже.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Математика». (старшая группа) Тема: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой» Задачи: - закреплять представления детей об обитателях водоема; - дать детям представление о строение рыб, о значении чешуи, водорослей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» [b]Путешествие по сказкам К. И. Чуковского[/b]Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!» Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну - Экономика!" Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок». Закрепление гласных звуков» Задачи: 1. Закреплять понятия «гласные звуки». 2. Упражнять в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух, трёх гласных, выделение ударного.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весну» Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в весну" Цель: Закреплять и уточнять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 131» Кировского района, г. Саратова.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 10:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Марина (УИ 1222160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД