Лариса Степанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
«Познание. Математика».
(старшая группа)
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Цель: Закрепить знания детей прямого и обратного счета в пределах 10. Умение пользоваться на занятие планшетом.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели и зимних месяцах.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать их, умения сравнивать их по цвету, форме, величине.
Развивающие задачи:
Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Умение ориентироваться на листе бумаги.
Формировать навыки самостоятельной работы и работы парами.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Методические приемы:
Игровой
Наглядный
Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Анализ занятия
Предварительная работа:
Подготовка наглядного и раздаточного материала.
Обучение на планшетах.
Подготовка наглядного и раздаточного материала.
Разучивание физкультминутки.
Оборудование:
Цифры
Магнитная доска
Ноутбук
Планшеты на каждого ребенка
Демонстрационный материал :
Панно с геометрическими фигурами
Карточки (дни недели)
Использование современных технологий:
Ноутбук
Планшеты
Организационный момент:
Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Ребята, сегодня утром нам пришло электронное письмо, которое адресовано детям старшей группы. А, что значит электронное письмо, куда оно приходит?
Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, а снять колдовские чары можете только вы, выполнив все задания. А написала это письмо Королева Математика.
Поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся в путешествие.
А у нас с вами 1 задание:
(магнитная доска, а на ней геометрические фигуры)
Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Сравните их, и скажите, чем они похожи, а чем отличаются (по цвету, форме, величине).
Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?
Второе задание:
Злой волшебник заколдовал все цифры и они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Попробуйте посчитать по другому от 10 до 1 – обратный счет.
Третье задание:
Работа с планшетами.
Повторим счет на планшете. Дальше находим заданную цифру и называем ее соседей.
Четвертое задание:
Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.
Давайте покажем, как можно отдыхать зимой. (физкульт минутка)
За окном у нас зима.
Стали белыми дома.
Снег на улице идет,
Дворник улицу метет
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах,
И играем мы в снежки.
Пятое задание:
Еще ребята злой волшебник перепутал все дни недели, давайте их расставим по местам. Я вам буду загадывать загадки о днях недели, а вы найдете карточку с таким количеством кругов, которая соответствует этому дню недели.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник, как зовется?
Прокричал усатый дворник:
«День второй в недели….»
Третий день, не ерунда,
Как зовется он?
Пятый день-опрятница
Как зовется?
День шестой-конец работы,
Как зовется он?
А седьмой день- всем веселье,
Как зовется?
Шестое задание:
Игра – испытание «Бывает не бывает».
Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки семечки. Крошки хлеба и наливают сок.
Зимой дети катаются на лыжах, а летом на велосипедах.
Пройдет зима, уйдут морозы и метели и наступит лето.
Седьмое задание:
Работа с планшетами. Задание: «обведи цифру».
Гимнастика для глаз (любая)
Восьмое задание нас просит выполнить Королева Математики. Она предлагает нам украсить салфетки снежинками и подарить их злому волшебнику и тогда он превратится в доброго.
Ориентировка на листе бумаги (Выкладываем снежинки по заданию на середину, в верхний правый угол, в верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол).
Посмотрите (включаю на ноутбуке картинку с добрым волшебником,волшебник стал добрым, он нам улыбается.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.
Ребята, а вам было трудно или интересно справляться с заданиями?
А, что вам было интересно?