Папки-передвижки

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному селу»

Савченко Татьяна
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному селу»

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использование элементов регионального компонента

«Путешествие по родному селу».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель:

Закрепить знания о родном селе. Воспитывать интерес к культурному наследию народа. Приобщение к традициям русского народа.

Задачи приоритетной образовательной области «Познание»:

- уточнить и закрепить общие представления о родном селе;

Публикация «Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах

- закреплять знание о названиях улиц села, обычаях празднования праздника Кузьминки, продолжать знакомить детей с житием святых Кузьмы и Демьяна;

- развивать познавательный интерес к специфике бытовой народной культуры;

- формировать умение понимать смысл пословиц и поговорок;

- развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

- формировать чувства патриотизма и любви к малой Родине.

- прививать любовь к родному селу.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать любовь к родному селу, интерес к прошлому и настоящему;

- формировать умение вести диалог с воспитателем, вовлекая всех детей в разговор;

- воспитывать доброжелательность.

Речевое развитие:

- Развивать связную речь детей;

- обогащать словарь детей;

- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Физическое развитие:

- Обогащать двигательную активность детей.

Создание среды для образовательной деятельности:

Мультимедийная установка, ТСО, коробка с подарком, презентация.

Предварительная работа:

прогулки по улицам села, в парк в разные времена года, экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций о селе, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

1. Создание проблемной ситуации.

Звучит музыка в зал входят дети. Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас.

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Привет!"

(Слайд№1)

- Ребята, сегодня к нам по электронной почте пришло необычное видеописьмо. Как Вы думаете, кто мог прислать нам это письмо? (варианты ответов детей). Давайте посмотрим и узнаем, кто его прислал.

(Слайд №2)

Карлсон: Привет ребятишки девчонки и мальчишки! Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю, ни названия улиц, ни традиций, ни праздников, которые проводятся у вас в селе, не знаю даже на какую крышу можно приземлиться. Вы можете помочь мне?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Карлсону? А как мы можем помочь ему? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Как вы думаете, на чём мы сможем совершить путешествие по селу (ответы детей). А вот я вам предлагаю просто прогуляться вместе с Карлсоном по нашему селу (музыка: вместе весело шагать). Присаживайтесь на стульчики.

II.Основная часть.

1. Знакомство с селом.

Воспитатель: Уважаемый Карлсон, мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем селе, о нашей малой Родине. Ребята, а что означает слово Родина? (это страна, в которой мы живём).

Воспитатель: Верно, Родина это страна, где человек родился и живет. Давайте прочитаем стихотворение «Что мы Родиной зовем» В. Степанова

«Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

«Что мы? Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном».

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей) А что такое малая Родина, как вы думаете? (Ответы детей)

А как называется наша малая Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята наше село не очень большое, но всё что нужно для жизни людей, в нашем селе есть. Назовите улицы, которые есть в нашем селе? (ответы детей)

Как называется главная улица нашего села? (Мира).

3. Игра «Посмотри и назови».

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Слайд № 3. Что это за здание? (детский сад). Для чего нам в селе нужен детский сад, как вы думаете?

Слайд № 4. Что это? (школа)

Для чего нам в селе нужна школа?

Слайд № 5. Что это за здание? (почта)

Слайд № 6. Что это? (Амбулаторный пункт)

Слайд № 7. Что это (стадион)

Слайд № 8. Что это? (пекарня)

Для чего нам в селе нужна пекарня?

Воспитатель: Молодцы! Славно мы прогулялись по селу, а теперь можно и отдохнуть.

Физминутка (под музыку)

Мы по селу гуляем, (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и в лево).

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальцами).

Птички в домике сидят (присели,

Птички по небу летят (махи руками).

4. Знакомство с праздником Кузьмы и Демьяна

Воспитатель: Ребята издавна и сейчас людей, живущих в селе, называют - сельчанами, а как вы думаете, как называют людей живущих в городе? Народы каких национальностей живут у нас в селе? А в нашей группе есть дети других национальностей? …. Народы всех национальностей живут у нас в селе дружно, они все любят трудиться.

Воспитатель: наш народ умеет не только трудиться, но и отдыхать, и у нас в селе есть свои традиции.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает слово традиции? (Предположения детей) (Традиция-это то, что отмечается каждый год)

Воспитатель: Традиция – это то, что передается от одного поколения людей к другому. Традиции бывают семейные. Какие семейные традиции есть у вас в семье? (варианты ответов детей).

Есть традиции всенародные. Какие всенародные традиции вы знаете? (празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках, празднование Пасхи, Троицы и многие другие).

Я хочу вас познакомить с традицией нашего села, празднованием праздника святых Кузьмы и Демьяна или по другому «Кузьминки» (Слайд №9)

Это два родных брата. Кузьма и Демьян были святыми, покровители ремесел. Этих братьев считали замечательными мастерами (Слайд №10) – кузнецами и плотниками. Братья ходили по деревням и всем помогали, а денег за труд свой не брали, поэтому в народе их звали бессеребрениками. Народ угощал святых кашей и пирогами.

(Слайд№11)

Праздник Кузьмы и Демьяна – Кузьминки, начало посиделок. В этот день не столько работают, сколько веселятся.

Воспитатель:в этот день есть свои приметы:

Какие приметы знаете вы?

- Если днем стоит теплая погода, то зима будет теплой.

- Если на Кузьминки деревья полностью не сбросили листву, то зима будет лютой и урожай не уродится.

- Если пошел снег, то весной река разольется.

5. Пословицы.

Воспитатель: А ещё есть Пословицы об этом празднике:

• Кузьминки – об осени поминки. Объясните значение этой пословицы.

• Кузьминки – встреча зимы.

Воспитатель: дети, а вы знаете пословицы об этом дне?

• ноябрьские ночи до снега темны – в ноябре зима с осенью борется.

• не заковать зиме реку без Кузьмы-Демьяна

Воспитатель: Кузьминки ещё называли куриным днём. Так и говорили «Кузьминки - курьи именины», потому что в день памяти святых Кузьмы и Демьяна обязательно жарили петуха или курицу, служили молебны в курятниках и кропили их святой водой. А еще варили лапшу – это считается традиционным угощением в этот день у нас в селе.

6. Загадки.

Воспитатель: А ещё наш народ любит загадывать загадки, а какие загадки вы знаете? (дети загадывают загадки).

Всех наградила, все загубила. (Осень.)

• Безрукий, безногий старик через реку мост проложил. (Мороз.)

• Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.)

• Кто на свете первый певчий? (Петух.) (Слайд №12) Святых братьев воспринимали как покровителей счастливой семейной жизни и домашнего очага. На Кузьминки справлялись последние осенние свадьбы. Вот такой была и остаётся традиция праздника «Кузьма и Демьяна».

7. Подведение итогов.

Воспитатель: (Слайд №13). Ну что Карлсон, теперь ты знаешь о нашем селе и его традициях?

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось путешествие по вашему селу, я многое узнал о вашем селе и рад, что побывал у вас в гостях. И теперь прилетев ещё раз к вам в гости, я знаю, на какую крышу приземлиться! (Слайд №14). До свидания, до новых встреч!

Упражнение «Я люблю свой село»

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Скажите что, изображено на этой картине? В моей корзине сердечки. Послушайте задание: нужно взять сердечко…. и продолжить фразу «Я люблю свое село, потому что оно…. сказать какое оно» и прикрепить сердечко на карту нашего села. Посмотрите, как это сделаю я.

Воспитатель: Посмотрите, как мы любим своё село.

III. Рефлексия

Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь Карлсону? А кому вы можете рассказать о том, что вы сегодня узнали? А где могут пригодиться вам эти знания? Карлсон улетел, но в память о нашей встрече оставил сюрприз! Как вы думаете, что он мог нам оставить? (варианты ответов детей).

Публикации по теме:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по теме «Путешествие в сказку» по речевому.

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года 2016» Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного.

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с главными героями, беседа о происхождении русских народных сказок. Материалы:.

Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном,.

Открытое занятие по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Кто потерял хвостик?» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КТО ПОТЕРЯЛ ХВОСТИК?.

Открытое занятие «Путешествие по родному краю» Путешествие по родному краю Цель: расширить знание о родном крае. Задачи: Обучающие: продолжать работу по формированию умений анализировать,.

Открытое занятие «Путешествие в прошлое светофора» для детей старшего дошкольного возраста Путешествие в прошлое светофора. Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область (познание (для детей старшего дошкольного.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к родному краю посредством различных видов деятельности Доклад Слайд 1. Тема: Приобщение детей старшего возраста к родному краю посредством различных видов деятельности. Введение В настоящее.

Проект «Воспитание у дошкольников гражданско-патриотических чувств к малой Родине, к родному селу» Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников всегда являлось одной из важнейших задач. Дошкольный возраст является благодатной почвой.

Занятие «Путешествие по родному селу» «Путешествие по родному селу» Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах. Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному селу»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 16:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД