Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Разина Зайнуллина
Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Цель:

Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном).

Задачи:

Образовательные. Расширить и активизировать словарь детей по теме; сформировать элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека; закрепить навыки пользования приставочными глаголами; упражнять в образовании сложных слов; развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивающие. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, память, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

Воспитательные. Побуждать детей к самостоятельной игре, вызывать у детей эмоциональный положительный отклик на игровые действия. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа, работа с карточками в компаниях, поощрение.

Предварительная работа:

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: письмо, карточки с транспортом, магнитная доска, обручи.

2. Раздаточный материал: картинки с транспортом.

Ход:

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришло вот такое необычное письмо. (Читаю кому)Республика Башкортостан г. Нефтекамск, ул. Нефтяников д. 32, Детский сад «Забава», старшая группа №4.

Воспитатель: Вам интересно, что в нем? Ну давайте же его прочитаем.

Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам бабушка -Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите выполнять задание. Поэтому, я решила послать вам несколько моих интересных заданий, задание трудные и чтобы их выполнять, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов!

Ребята, ну что выполним её все задание?

1 задание. Загадки.

* Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

*Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет (самолет)

* Железные избушки прикреплены друг к другу

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой? (поезд)

* Бегает в галошах

Быстрее, чем лошадь (автомобиль)

* По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт (корабль)

* Два колесика подряд

Их хозяин вертит

А поверх торчком

Сам хозяин крючком (велосипед)

(отгадки выставляются на доску)

Воспитатель: Как это все назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

2. задание. Беседа «Какой бывает транспорт».

Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого из вас на столах лежат картинки с изображением транспорта. Сейчас предлагаю я вам по очереди разместить на доске. Ну прежде чем мы её будем размещать нам нужно сказать где же этот транспорт передвигается. Договорились? Сафия, давай начнем с тебя. Куда же ты расположишь свой транспорт? Бери магнит и располагай.

Воспитатель: И так все расположили свои картинки? Посмотрите, какие замечательные картинки получились. Как же много здесь транспорта. Давайте, обратим внимание на то, что весь этот транспорт разный. Скажите, пожалуйста, а чем же он отличается.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что-то летает, что-то едет. Вот скажите, пожалуйста ребята транспорт который летит в воздухе как он называется?

Дети: Воздушный

Воспитатель:Транспорт который плывет по морю как он называется. Если он передвигается по воде он какой

Дети: Водный

Воспитатель: А если вот например машины едут по земле как они называются? Это какой транспорт?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Ребята, а некоторые из этих машин перевозят пассажиров. Как мы их назовем.

Дети: Пассажирский

Воспитатель: А некоторые перевозят грузы. Как мы их назовем?

Дети: Грузовой транспорт

Воспитатель: Молодцы ребята! Всё верно.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, например самолет он может быть грузовым, а пассажирским?

Дети: Может.

Воспитатель: Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.

Воспитатель: А давайте, назовем весь пассажирский транспорт который мы здесь видим

Дети: Вертолёт, ракета, самолёт…

Воспитатель: А грузовой транспорт? (ответы детей).А что еще может быть грузовым

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите транспорт может бытькак грузовым так и пассажирским

3 задание. Физкультминутка. Игра «Земля, воздух, вода»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим побыть шоферами, водителями, пилотами и капитанами своего транспорта. Давайте возьмем по одной картинки и пойдем за мной на ковер. Слушайте правила игры: Когда музыка играет мы передвигаемся по кругу. У кого воздушный транспорт они машут крыльями. Наземный транспорт едут и держут руль, водный транспорт плывет и показывает лодочки. Как музыка остановится вы должны разместить свою картинку в подходящий обруч. Приготовились?

Воспитатель: Проверяем задание. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.

Викторина «Кто управляет транспортным средством».

Воспитатель: Все транспортные средства не могут перемещаться сами. Мы сейчас управляли транспортом.

А вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы как называют людей, которые управляют транспортом. Я буду показывать карточки вы должны подумать и сказать мне как называется человек, который управляет той или иной техникой?

В.: кто управляет самолетом?

Д.: летчик.

В.: кто управляет машиной?

Д.: шофер, водитель.

В.: кто управляет ракетой?

Д.: космонавт.

А теперь присаживайтесь, на свои места.

4. задание. Чем автомобиль опасен для человека.

Воспитатель: Я заметила, что когда вы играли на ковре случались столкновение. Много транспорта на наших улицах. Они наши помощники, но могут быть и опасны для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо соблюдать правила поведения на дорогах. КАКИЕ ПРАВИЛА ВЫ ЗНАЕТЕ? (не переходить улицу перед движущемся транспортом, надо посмотреть налево и направо, и перейти, нельзя играть на дороге, кататься на санках дороги бывают скользкими и водители могут не затормозить.)

5. задание. Образование сложных слов

Воспитатель: (выставляется машина молоковоз)

Для чего нужна эта машина? Как она называется? Да ее название состоит из двух слов: молоко и возить (повтор хором и по одному)

Аналогичная работа со спецмашинами: Бензовоз, Хлебовоз, Самосвал.

6. Игра «Назови ласкова». Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.

Д.: у меня вертолётик.

У меня самолетик.

У меня грузовичок.

У меня машинка.

У меня кораблик.

У меня тракторок.

Заключительная часть.

7. Воспитатель: Я думаю, что бабушка - Загадушка, была бы довольна вашими ответами. Скажите, вот ребята, о чем были все задание? Посмотрите, ребята у нас еще остался один конвертик. Давайте посмотрим, что там (геометрические фигуры). а что общего транспорта и геометрических фигур? Как вы думаете что бабушка хочет от нас.

Воспитатель: А предлагаю вам представить себя работниками завода, которые собирают разные виды транспорта. Ребята вам нужно будет собрать каждому свою машинку из геометрических фигур. Мы потом сфоткаем и отправим ваши работы бабушки- Загадушки.

Ребятки вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили? Какое задание показалось самым интересным?

Какие вы молодцы! Отлично поработали! Мы сегодня с вами еще раз побеседовали о различных видах транспорта, узнали, что такое гидросамолет.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию устной речи для детей старшего дошкольного возраста 1. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ». Цель. Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие словаря: «Лови да бросай.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 22:40
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»
Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. Трудно...
Мастер-класс «Корона для Снежинки» из фоамириана
Мастер-класс «Корона для Снежинки» Снежинки белые на елке Украсят празднично иголки, А мы все встанем в хоровод И дружно встретим Новый год. Совсем...
Сценарий развлекательного праздника «Мамин день» в старшей подготовительной группе
Звучит фоновая музыка, входят дети и строятся полукругом. В: От чистого сердца, Простыми словами Сегодня, друзья, Мы расскажем о маме. Дети: 1Р. В...
Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова»
Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу Задачи урока: 1)...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов ФГОС
Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и...