Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу»

Елена Шенцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу»

Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры.

Задачи:

• совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 4, иметь элементарное представление о геометрических фигурах;

• пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни зайца и белки;

• уточнять знания о зимней одежде и обуви;

• закреплять умения работать по образцу;

• развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „В зимнем лесу“» размещена в разделах

• формировать доброжелательное отношения между детьми, желание помочь в трудной ситуаций;

• развивать творческие способности детей;

• проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.

Методы и приемы:

практические: постройка кормушки.

наглядные: показ, демонстрация.

словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Демонстрационный материал: игрушки- 4 грибочка, 3 морковки; мешок с подарками, кормушка, варежки с орнаментом из геометрических фигур, образец кормушки из деревянного конструктора.

Раздаточный материал: детали деревянного конструктора на каждого : квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, круг.

ТСО: презентация на интерактивной доске

Ход деятельности:

Организационный момент.

- Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

Читаю загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима)

- Как вы поняли, что сейчас зима?

- Ребята мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.

- Кого мы можем с вами встретить в лесу?

- А у меня есть волшебная корзинка, думаю она нам пригодится.

Игра «Что надеть

- Мы можем вот так пойти на улицу? (показывает на себя, сверху вниз)

- Что необходимо надеть для зимней прогулки (мы оденемся тепло)

- Давайте одеваться!

Логоритмическое упражнение (дети стоят в кругу) «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

- А мы ничего забыли надеть? (варежки)

- Ваши варежки перепутались, давайте подберём пары варежек по орнаменту.

(дети выполняют задание за столами)

- Молодцы ребята!

- Итак, мы оделись тепло и теперь можем отправляться в наше путешествие по зимнему лесу.

- Закрываем глаза…

-Вот мы и попали в зимний лес. Давайте представим, что мы на лесной полянке.

-Посмотрите, какая красота вокруг!

1слайд: (Зимний лес, звучит волшебная музыка).

2 слайд (Скачут веселые бельчата).

-На этой полянке живут весёлые бельчата.

Дети стоят полукругом.

- Как вы думаете, какой же для них в корзинке подарок? (грибочки)

Воспитатель достает грибочки.

- Давайте сосчитаем, сколько белочек?

- Сколько белочек? (4) Сколько грибочков нужно для белочек? Почему?

(потому, что 4 белочки).

- …., угости белочек грибочками. Всем досталось по одной.

- Чудесно ребята!

- …., собери грибочки.

- Чтобы узнать, для кого еще подарки в корзинке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?

Читаю загадку:

Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета - на зиму и на лето.

-Кто же это может быть? (Заяц).

3 слайд: (Заячья полянка)

- Я знала, что вы сможете отгадать! И мы оказались на заячьей полянке.

- Сколько зайчиков нас встречает? (3) А как вы думаете, для зайчиков какой подарок в корзинке? (морковка)

- Сколько надо морковок? (3) Почему? (потому что зайчиков 3)

-, угости зайчишек.

-, собери морковки.

- Очень хорошо!

4 слайд: (Сорока сидит на дереве стрекочет)

- Ой, что за шум?

- Ребята нам сорока что-то говорит, давайте её внимательно послушаем.

5 слайд: Слова сороки: «Какой кошмар, какой кошмар холодно, снегу намело, а птицам голодно!»

- Как же так, птицы могут погибнуть? Ребята, поможем птицам? А чем мы можем помочь? (покормить, смастерить кормушку).

-Посмотрите, ребята, сколько много птиц, и они разные. Скажите, как они называются? (синички и воробьи).

-А вы знаете, что синички любят семечки, воробышки- зёрнышки?

- Чтобы покормить синичек, сколько семечек мы должны взять? Почему? Сколько зернышек для воробьишек мы должны взять? Почему?

- Ребята, кого больше прилетело, синичек или воробьёв (синичек прилетело больше)

- Почему? (5 больше 4)

- На сколько синичек больше? (на 1 синичку больше)

- Ребята, возьмите каждый себе одну зелёную и жёлтую тарелочки.

- В жёлтую отсчитайте столько зернышек, сколько воробышек. А в зелёную, отсчитайте столько семечек, сколько синичек.

- Корм мы приготовили, а кормушки у нас нет. Что же делать? (сделать кормушку)

- Вы хотите сами, своими руками сконструировать кормушку для птиц? (Да)

Пальчиковая гимнастика

Снег зимой летает, (руки впереди ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (руки ладонями вниз разводим в стороны.)

Я его жалею (одна ладонь накрывает другую- лепим снежок;

И в ладонях грею. (дуем на руки.)

Приглашаю детей пройти за столы.

- Посмотрите, какую кормушку сделала я. (показ образца)

- Что использовала для работы! (конструктор)

- На что похожи детали? (геометрические фигуры).

Перед детьми на столе лежат детали конструктора. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют.

- Ребята, сделайте для себя такую же кормушку.

(Дети выполняют работу индивидуально, воспитатель в процессе детской деятельности задаёт им вопросы.)

- Как называется фигура зеленого цвета? Желтого цвета?

- Какую фигуру положил сверху? Какая фигура лежит снизу?

- Сколько фигур желтого цвета?

- На какую фигуру похожа крыша?

Сюрпризный момент:

- Ребята, а у меня есть ещё подарок!

Достаёт из мешка мешочек с семечками.

- Как, вы, думаете, для кого он? Конечно, для птиц! Давайте корм высыплем в нашу кормушку.

Рефлексия:

- Какие вы молодцы, помогли птицам!

- Ребята, но нам пора возвращаться. Закрываем глаза… Вот мы и вернулись в детский сад.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили в волшебном лесу?

А какой подарок для птиц сегодня на прогулке можете повесить на ветке дерева? Чем вы будете кормить пернатых гостей?

- На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо. Мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать по зимнему лесу.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты, сопричастности и.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимовье зверей» Цель: ознакомление детей с содержанием сказки «Зимовье зверей» через театральную деятельность. Задачи: - Способствовать развитию устойчивого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Цель: Расширение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ночь в зимнем лесу» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема «ночь в зимнем лесу»[/b] Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста «Большой и маленькие мячики» Конспект НОД детей раннего дошкольного возраста (1,5 - 2 года) Воспитатель: Захарова Ольга ВалерьевнаТема: «Большой и маленькие мячики».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: развитие познавательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. ГБДОУ детский сад.

Конспект совместной деятельности «В гости к осени» с детьми среднего дошкольного возраста Ход совместной деятельности : Дети находятся в совместной деятельности. Воспитатель: Дети,сегодня к нам в сад пришло письмо, посмотрите,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по лепке «Мишка» Цель совместной образовательной деятельности: закрепление деления пластилина на части, приёмов лепки из пластилина. Программные задачи совместной.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу»
Опубликовано: 14 января 2019 в 11:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД