Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Народы России»

Ольга Мастьянова
Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Народы России»

Тема: Народы, проживающие в России.

Цель: Расширение знаний детей о Родине, ее жителях и их национальных особенностях.

Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Обучать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе „Народы России“» размещена в разделах

Оборудование: Карта Российской Федерации; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; предметы национальных промыслов народов России; магнитофон; аудиозапись песни о Родине; книги со сказками народов России; платки.

Ход мероприятия:

Звучит в аудиозаписи песня о Родине.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? Что это слово значит для вас? (дети отвечают). Правильно, Родина — это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

Воспитатель читает стихотворение «Наш дом»:

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Номы всегда © тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

(Е. Аксельрод)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

Рассматривание карты России.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

1. Наша страна называется … (Россия)

2. Наша страна очень… (большая, огромная, великая)

3. В ней много… (рек, озёр, животных, лесов, городов, станиц, людей)

4. Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне)

Воспитатель: Наша страна великая, сильная, большая и красивая. Но ведь страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой многих народов, проживающих в ней. Люди, каких национальностей живут в нашей стране? (русские, казахи, кыргызы, татары, чукчи, адыги, армяне и др.). У каждого народа свой язык на котором они говорят, они имеют свою историю, культуру и традиции. Что такое народные традиции? (ответы детей). Это те действия, которые передается из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ, особых памятных дат и так далее.

Воспитатель: Какие русские народные праздники вы знаете? (масленица, Рождество, Пасха и др.). А у армян «Затик» -Армянская Пасха, «Армянский тонацуй» - годовой цикл национальных праздников, у адыгов «День адыгов», у евреев «Ханука» и т. д. У каждого народа свои народные традиции. Все эти различия не делают какой-то народ лучше, а какой-то хуже, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по маленькой капле вносит свой клад в сокровищницу культуры и истории нашего великого государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы, обычаи и праздники. Но у всех нас одна Родина – Россия.

стихотворение «Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

(В. Степанов)

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на русский национальный костюм. Как одеты эти женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины, кафтан, шапка, штаны у мужчины). Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые и добрые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда у чукчей очень теплая. Как вы считаете, почему? (на Севере очень холодно). А как же одеваются люди на Кубани? (дети: майки, шорты) Почему? (тепло, жарко). А какие раньше костюмы у жителей Кубани – кубанцев? (рассматривание национального костюма). Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам. (Показ костюма казака и казачки). Но любая национальная одежда всегда подходила под особенности местности и быта этих народов. Ребята, а такой костюм вам знаком? Чей он? (казаков).

Воспитатель: Кто такие казаки? Где они живут?

Русская народная игра «Расписной платочек».

Взявшись за руки, в хоровод, дети идут переменным шагом и поют:

Мы, весёлые ребята,

Соберёмся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята хаотично бегают по «лугу». По окончании музыки они закрывают глаза ладошками и приседают на корточки. Воспитатель выборочно накрывает большим расписным платком ребенка. Остальные угадывают, кто спрятался под платком.

Воспитатель: У каждого народа есть свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например, адыгский или армянский, и обязательно русский язык. Потому что русский — это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.

Воспитатель читает стихотворение.

В день солнечный июльский —

Цветы, цветы вокруг!

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой —

Деревья до небес!

Могуч язык наш русский,

Как этот русский лес.

И в радости, и в грусти —

Он всякий час со мной,

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

Рассматривание книг со сказками разных народов России.

Воспитатель: Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.) Правильно, в них добро всегда побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость. Какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.) Сказки всех народов России очень добрые, в них много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не ссорятся, уважают друг друга и всегда приходят друг другу на помощь.

Рассматривание изделий народных промыслов.

Воспитатель: Какие русские народные промыслы вы знаете? (Дымковские, Филимоновские игрушки, гжельская и хохломская посуда, жостовские подносы, матрёшки, палехские шкатулки и др.) Другие народы России тоже занимаются народными промыслами: на севере России — резьбой по кости, шитьём одежды из меха; на юге России осетины и ингуши делают прекрасную посуду из глины, красивые ковры, изделия из металла — кувшины, кинжалы.

Воспитатель: У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа? (Ответы детей.) Любимым национальным блюдом русского народа являются пироги и блины. У адыгов — чемлибж, щипс, куае. У армян — долма, бастурма, кята. А что любят на кубани? (борщ, вареники, пироги, мясо, соус и т. д.)

Воспитатель: отлично, ребята! Сегодня вы узнали, что в нашей стране — России и на Кубани живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

Воспитатель читает стихотворение Гусева «Берегите Россию».

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Народы России»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 00:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД