Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» (7 фото)

Олеся Оськина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Почва»

Образовательная область : Познавательное развитие.

Воспитатель высшей кв. категории

Оськина О. Ю.

Елец, 2021г.

Цель: развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

I.Образовательные.

1. Познакомить детей с составом почвы при помощи опытов.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Почва“» размещена в разделах

2. Формировать у детей понятие о факторах, влияющих на плодородие почвы, познакомить с понятием «перегной».

3. Обогащать и уточнять представления детей о видах почвы.

4. Учить устанавливать связи между плодородием почвы и ростом растений.

5. Систематизировать знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

II.Развивающие.

1. Развивать навыки исследовательской деятельности.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

III. Воспитательные.

1. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: образцы почвы, стаканы с водой, лупа, салфетки, фартуки, нарукавники, макет, глобус, интерактивная доска, заготовки для работы с «магическим песком», «магический песок».

Ход занятия:

Занятие

Звонок фиксика по скайпу.

В. -Ребята, нам кто-то звонит по скайпу. Скорее пойдем посмотрим.

Ф. -….

В. -Ребята, вы согласны помочь Нолику?

Д. -да

В. -Тогда проходите в нашу лабораторию для исследования образцов почвы. Надевайте фартуки и нарукавники. Садитесь на стулья удобно, ровно

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»

1 опыт.

В. - Итак, перед вами на тарелках лежит почва. Давайте рассмотрим ее с помощью лупы. Что вы видите?

Д. -Корешки, палочки, листики.

В. -А ты Полина, что видишь?

Р. -Я тоже вижу корешки, палочки

В. - Ребята, это остатки перегнивших листьев и корней растений. Называется это перегной. Повторите. Злата, как называются остатки перегнивших листьев и корней растений? (перегной).

В. - Егор, как называются остатки перегнивших листьев и корней растений?

(перегной)

В. -Полина. (перегной)

В. -Хорошо. А что еще вы видите? Смотрите внимательно

Д. -Я вижу песчинки, комочки.

В. -А ты Ирина, что видишь?

Р. -Я тоже вижу песчинки и комочки.

В. - А что же это за песчинки и комочки? Как вы думаете? Злата.

Р. -Я думаю, что песчинки-это песок, а комочки похожи на глину.

В. -А ты как думаешь? Полина?

Р. -Я тоже думаю, что песчинки-песок, а комочки-глина.

В. -Возможно вы правы. Я предлагаю проверить ваше предположение.

Фото «Почва»

2 опыт

Для этого я взяла почву с клумбы, поместила в стакан с водой и хорошенько размешала. Я сделала это заранее, чтобы вам не пришлось долго ждать, пока все осядет. (Стаканы стоят у вас на столе). Поставьте их перед собой. (Уберите тарелки и лупу в сторону). Рассмотрим, ребята. Что вы видите?

В. -Егор, что ты видишь на дне стакана?

Д. - На дне видны песок и глина

В. -Хорошо. А ты что видишь, Таня?

Д. - Я вижу песок и глину

В. -Саша, а ты видишь песок и глину?

Р. -Да, я тоже вижу песок и глину.

В. - Хорошо. Так, больше ничего нет? Обратите внимание, что плавает на поверхности?

Д. - Сверху плавает мусор, корешки растений.

В. -А ты, Ирина, что видишь?

Р. -Я вижу корешки и палочки.

В. - Ребята, то, что плавает на поверхности-это остатки перегнивших листьев и корней растений. Как это называется?

Д. - Это перегной.

В. -Правильно. Это перегной.

В. -А теперь давайте сделаем вывод. Что показал наш опыт? Ирина? Что входит в состав почвы?

Д. -В почве есть песок, глина и перегной

В. -Хорошо Ирина. Молодец!

В. - Мы выяснили, что в состав почвы входит песок, глина, перегной (ставим карточки).

Отодвиньте стаканы

3 опыт.

В. -А сейчас проведем еще один опыт. Подвиньте баночку с почвой к себе. Возьмите салфетку и посильнее надавите на почву. Работайте аккуратно над столом. А теперь внимательно посмотрите на салфетку. Что произошло?

Д. -Салфетка стала влажной, намокла.

В. -Ирин, а у тебя что произошло?

Р. -У меня салфетка стала мокрой.

В. -Действительно салфетка намокла. Какой здесь можно сделать вывод.

Д. -В почве есть вода

В. -Совершенно верно. В почве содержится вода (ставим карточку)

В. -Убираем салфетку в сторону.

4 опыт.

В. -Продолжаем наши исследования. Возьмите стакан с чистой водой, аккуратно насыпьте в него почву с помощью ложки. Что происходит? Что вы видите?

Д. - появились пузырьки

В. -Полина, а ты что видишь? (пузырьки)

В. -Артем, а ты видишь пузырьки? (да, я тоже вижу пузырьки).

В. -А что за пузырьки? Полина?

Д. - Пузырьки –это воздух

В. -Хорошо. Ребятки, о чем говорит их появление?

Д. -В почве есть воздух.

В. -Совершенно верно. Вы-молодцы! В почве есть воздух. (ставит карточку).

В. -А теперь давайте подведем итог нашего исследования. Что входит в состав почвы? Кто хочет? Ты, Злата? Выходи. (в. вызывает одного ребенка к мольберту). Что показали опыты?

Р. - Опыты показали, что в состав почвы входят : песок, глина, перегной, воздух и вода.

В. - Совершенно верно. Молодец, Злата. Садись.

В. - Снимайте фартуки и подходите ко мне.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе - фото

Мы немножко отдохнем.

«Физкультминутка» Солнышко и дождик

1. Ярко солнышко сияет (потянулись на носки)

2. Нашу землю согревает (наклонились вперед)

3. И сосен макушки (руки вверх, покачали руками)

4. И каждую зверушку (прыжки на месте)

5. И травинку, и букашку (присели на корточки, ладонями коснулись пола)

6. И Сережку, и Наташку (обняться)

7. Ой, дождь пошел (стоя-вытянули руки вперед-ладони раскрыты, развернуты вверх)

8. Зонт нам не нужен! (руки на поясе, повороты корпусом влево-вправо)

9. Будем мы шагать по лужам! (ходьба на месте с высоко поднятыми коленом ритмичным движение рук).

Фото №1 Конспекты занятий

В. – А теперь, ребята, внимание на экран. ФИЛЬМ -«Образование почвы».

А сейчас давайте отдохнем, сделаем гимнастику для глаз.

Вы должны следить глазами за картинкой, не поворачивая головы. (Внимательно следите глазами за картинкой).

ГИМНАСТИКА для ГЛАЗ

(У педагога в руках карточка-на одной стороне изображено солнышко, а на другой-тучка. Дети сопровождают движения карточки взглядом, стараясь не менять положение головы).

Сперва дети следят глазами за солнышком:

-Солнышко с тучами в прятки играло (центр- вверх-центр- вниз-центр, центр-влево-центр-вправо-центр)

-солнышко тучки-летучки считало (круговые движения по часовой и против часовой стрелки).

Далее дети следят за тучкой:

-Серые тучки, черные тучки (Центр-влево-центр-вправо-центр)

-Легких две штучки (центр-вверх-центр)

Тяжелых две штучки (центр- вниз-центр)

-Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)

Снова дети следят за солнышком:

-Солнце на небе опять засияло! (открыть глаза, поморгать).

Беседа по фильму.

Видите, как долго образовывалась почва :

- Ребята, что же покрывало землю до появления почвы?

(камни и скалы). Да, хорошо, молодцы!

-Под действием чего она образовывалась? (ветер, дождь, жара, морозы). Правильно.

-Как же это происходило?

(скалы разрушались, трескались).

-Совершенно верно, так постепенно появилась почва на поверхности земли.

Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

Ребята, подходите к макету (земная кора в разрезе).

В. -Я хочу вам напомнить о различии слов «земля» и «почва». Земля – земной шар, название нашей планеты. Почва – верхний слой земной коры.

Обратите внимание на макет. Это земная кора в разрезе. Давайте рассмотрим ее. Ребята, назовите нижний слой земной коры (камень? Следующий слой (глина). Следующий за глиной (песок). И самый верхний слой (почва).

В. – Ребята, почва бывает разная. Есть почва, в которой больше песка- она называется песчаная. Ребята, повторите (песчаная).

Ирина, как называется почва, в которой больше песка? (песчаная). Хорошо. Егор, повтори (песчаная).

Есть почва, в которой больше глины-это глинистая почва. Повторите, ребятки-глинистая. Ирина, как называется, почва, в которой больше глины? (глинистая). Злата (глинистая).

А есть почва, в которой больше перегноя-она называется чернозем. Повторите (чернозем).

В. -Злата, а как же называется почва, в которой больше перегноя?

(чернозем)

В. - Полина. (чернозем). Егор?

В. -Правильно, ребятки. Вы молодцы!

В. -А теперь я вам хочу показать образцы почвы. Попробуйте отгадать, где какая? (показать каждую)

В. -Посмотрите внимательно, подумайте хорошенько.

В. -Как ты догадался?

Р. -В этой почве больше песка и она желтоватого цвета.

В. -Посмотрите, а это какая почва?

Р. -А это глинистая почва

В. -А как ты догадался?

Р. -Здесь больше глины и она рыжеватая

В. -Совершенно верно.

В. -А здесь какая почва?

Р. -Чернозем

В. -Правильно. А как ты догадалась?

Д. - Это почва черная, в ней много перегноя.

В. -А теперь я вам открою секрет: чернозем-это самая плодородная почва, потому что в ней больше перегноя. Перегной дает питательные вещества для растений. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее.

Интерактивная игра.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в Игру «Вырастим дерево».

Вам нужно вспомнить все, что необходимо для жизни и развития растений

на поверхности почвы и в самой почве.

Для этого вам необходимо выбрать подходящую карточку и разместить ее на нашей картинке. Если вы карточку выбрали правильно, то на нашей картине появится ее изображение. А если же ответ неверный, вы услышите вот такой сигнал.

Что же нам необходимо?

Д. - Свет-солнце

В. -Хорошо. Подходи и нажимай на картинку

В. -А что еще?

Д. -Тепло-лучи

В. -Да, подходи

Что же еще?

Д. -Вода, дождь

В. -Хорошо. Подходи. Появился дождик на нашей картинке.

Что еще?

Д. -Воздух

В. -А что еще?

Д. -Глина

Песок

Перегной

Вода в почве

Воздух в почве

В. - Ребятки, вы такие молодцы. Посмотрите какое пышное дерево у нас выросло. Мы все сделали правильно!

Беседа. Подведение итога занятия.

В. : А сейчас давайте вспомним все, что узнали о почве.

Что входит в состав почвы?

Д. - В состав почвы входит песок, глина, перегной, воздух, вода

В. : А скажите, какая бывает почва.

Д. -Песчаная, глинистая, чернозем

В. : Хорошо. Какая почва самая плодородная.

Д. -Чернозем

А кто назовет слои земной коры начиная с самого нижнего слоя по порядку.

Д. -Самый нижний слой-камни, следующий слой –глина, следующий-песок, верхний слой-почва

Сегодня вечером мы обязательно позвоним нолику и расскажем все, что узнали о почве.

А еще я предлагаю вам сделать ему подарок.

Раскрасить цветы с помощью нашего любимого магического песка.

Фото №3 Старшая группа СТАРШЕЙ ГРУППЕ Почва Образовательная область Познавательное развитие Фото №4 Воспитатель высшей кв

В. - Проходите.

Сначала разомнем немножко наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять- вышли пальчики играть (кулаки сжимать, разжимать)

Раз- в ладошки хлопнем,

Два-в замок захлопнем,

Три, четыре, пять- будем снова мы играть (развести руки в стороны)

В. -Приступаем к работе.

В. -Вы молодцы, какую яркую сделали клумбу. Очень красивые цветы у вас получились!

Ребята, а давайте наши клумбы подарим Нолику?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»
Опубликовано: 26 июня 2021 в 16:32
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД