Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Спички детям — не игрушка»

Татьяна Ежкова
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Спички детям — не игрушка»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Познавательное развитие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями; развивать у детей мышление, внимание.

Речевое развитие: продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие: вызвать у детей желание быть осторожными с огнем; воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Спички детям — не игрушка“» размещена в разделах

Физическое развитие: развивать двигательную активность, умение выполнять движения одновременно.

Оборудование: кастюм для кошки, коробок со спичками, картинки с правил пожарной безопасности, конструктор для строительства дома для Кошки

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть и послушать, чем мы сегодня будем заниматься Давайте, мы все на них посмотрим и дружно поздороваемся. (Дети здороваются и садятся).

Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла коробочку, как вы думаете что это? (показыает детям коробок спичек)

Дети: Это спички!

Воспитатель: Какая красивая коробочка, а внутри – тоненькие деревянные палочки. (Воспитатель достает спички и показывает детям).

Ребята, а давайте с ними поиграем. Хотите?

Дети: Да!

Ребята, я сейчас буду зажигать спички, а вам предлагаю сесть на стульчики, подальше от меня, чтобы горящая спичка случайно не попала в вас.

(Воспитатель зажигает спичку.)

Воспитатель: Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Воспитатель (испуганно) : Ой ребята спичка обожгла мне палец как больно …

Воспитатель: Спасите меня! Скорее дуйте!

(Дети тушат огонь).

Воспитатель: Ой, спасибо вам, ребятки. Я так испугалась. А вы?

Дети: Да, и мы испугались.

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?

Дети: Загорелся бы ковер, мебель, одежда.

Воспитатель: Да, правильно. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной маленькой деревянной палочки. Со спичками играть нельзя! Огонь очень опасен!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:-Дети, вы слышите, по- моему кто-то плачет за дверью? Пойду посмотрю. (заходит второй воспитатель, наряженная кошкой с забинтованной лапкой и хвостом)

Кошка: Нет жилья у бедной кошки, после страшного огня не осталось даже пня.

Воспитатель:- Ой, ребята, да это же знакомая нам кошка из сказки, у которой загорелся дом, помните, мы с вами читали. Как называется эта сказка?

Что же случилось, почему твой дом сгорел?

Кошка:- Мои котята захотели поиграть со спичками, полюбоваться яркими огоньками, но нечаянно одну уронили на коврик, коврик загорелся, огонь перекинулся на другие вещи и весь дом загорелся. Я быстро вытащила котят на улицу и начала тушить огонь, но огонь становился всё больше, я обожгла лапку и хвостик и еле успела выбежать на улицу и позвать на помощь соседий, вызвала пожарных. Насосы пожарных машин начали качать воду и затушили огонь.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем как работают пожарные насосы

3. Физкультминутка

Мы насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/

Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе, извивающими

движениями выпрямлять вперёд/

Раз, два, три, четыре /хлопки руками/

Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/

4. Беседа

Ребята а что еще может привести к пожару в доме? (ответы детей) В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Чтобы этого не случилось нужно запомнить некоторые важные правила (Воспитатель знакомит детей с правилами безопасности используя картинки)

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в

Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток.

Отключить газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие.

И конечно же нельзя играть со спичками.

Ребята посмотрите ещё на эти картинки и запомните правила пожарной безопасности.

Кошка: Ребята, я хочу проверить как вы запомнили правила пожарной безопасности и предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правильно-неправильно»

4. Дидактическая игра

Условия: я буду рассказывать вам о поступках детей, если они поступают правильно, вам нужно хлопать в ладоши, если не правильно- топать ногами. Предлагаю всем встать в круг.

Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом, там играет он с огнем (топают)

Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лераю играют, на печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают, что с огнём играть нельзя? (Да)

Воспитатель: помните, ребята, эти правила, иначе может случиться беда.

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

Ребята, а если все же пожар возник, что нужно делать? (Сообщить взрослым и выходить на улицу)

Следует помнить, что опасен не только огонь, но и дым, от него можно задохнуться.

5. Итог

Ребята, можно играть со спичками?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя играть со спичками?

Дети: Потому что может случиться пожар.

Воспитатель: А кому нужны спички и для чего?

Дети: (Разные ответы детей.)

Воспитатель: Спички нужны зажигать газовую плиту, чтобы приготовить еду на кухне. А нам нужны спички в группе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте отдадим спички поварам на кухню. (Воспитатель отдает спички младшему воспитателю.)

Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете, и я могу быть спокойна за вас.

Воспитатель: Ты, кошка, не грусти, твои лапка и хвостик обязательно заживут и ты выздоровеешь. А теперь я предлагаю попращаться с гостями и помочь кошке построить новый дом. Вы согласны?

Дети: Да!

Самостоятельная деятельность детей.

Постройка домиков из мелкого строительного материала и обыгрывание с мелкими игрушками

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группеФотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе "Спички детям не игрушка" Выполнила: воспитатель I КК Куропятникова Н. Г. 2016.

Конспект НОД «Спички детям не игрушка» Цель: 1. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Познакомить со свойствами огня. 3. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группеКонспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе Конспект по пожарной безопасности "Спички - детям не игрушка" в средней группе. Цель: Дать понятие детям о правилах пожарной безопасности.

Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности «Спички детям — не игрушка!»Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности «Спички детям — не игрушка!» Тема: «Спички детям – не игрушка!» Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Автор: Гришанова О. В. Программные задачи: Дать детям понятие.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: Спички детям не игрушка. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений,.

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка»Занятие по лепке «Спички детям не игрушка» «Спички детям не игрушки». Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую.

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группеНОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами, мелкий.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка!» (старшая группа) Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Спички детям — не игрушка»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 21:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД