Лучший педагог года

Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие по математической галактике» в подготовительной к школе группе

анна мазуренко
Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие по математической галактике» в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций в подготовительной к школе группе на тему : «Путешествие по математической галактике».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Программные задачи:

обучающие:

• закрепить знания о космосе;

Публикация «Конспект ОД с использованием игровых ситуаций „Путешествие по математической галактике“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

• закрепить умение определять порядок чисел в числовом ряду;

• совершенствовать умения вести прямой и обратный счет;

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить умения отгадывать загадки;

• закрепить умение составлять закономерности;

• совершенствовать умение решать задачи;

развивающие:

• создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

• развивать наблюдательность, мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительное внимание;

воспитывающие:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предварительная работа:

• знакомство с космосом, планетами;

• рассматривание иллюстраций и фото, чтение книг о космосе и космонавтах;

• просмотр слайдов о космосе;

• развивающие и дидактические игры;

• разработка заданий, наглядностей, изготовление пособий;

• сюжетно – ролевая игра «Космонавты».

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал :

• иллюстрации Земли, планет, звездочета;

• схемы – задания.

• микрофон.

Раздаточный материал :

• набор цифр, знаков;

• схемы – задания;

• карандаши.

Методы и приемы:

• наглядный;

• словесный;

игровой;

• контроля;

• стимулирования;

• дыхательная гимнастика;

• пальчиковая гимнастика;

• физминутка

Ход образовательной деятельности :

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте улыбнемся и подарим свои улыбки и поприветствуем гостей.

Минута релаксации:

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня вместе.

Мы спокойны и добры.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Организационный момент: чтение стихотворения (читают дети).

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звезды и планеты.

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывав однажды:

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Спасибо ребята!

Оксана Ахметова.

-Ребята, куда мы отправимся путешествовать? (Ответы детей)

Вопросы:

• Что такое космос?

• Какие вы знаете планеты?

• Что такое галактика? (Рассуждения детей)

Итог рассуждений: космическая галактика - это большое скопление звезд.

Тема нашей образовательной деятельности: «Путешествие по математической галактике».

Сообщение цели:

- Во время путешествия по математической галактике, мы узнаем много нового о планетах, закрепим умения и навыки в счете, закрепим умение соотносить количество предметов с цифрой, умение в ориентировке на листе бумаги, будем составлять закономерности и отгадывать загадки, познакомимся с новым словом, будем продолжать учиться решать задачи.

- Вы хотите в галактику побывать? Занимайте свои места и начнем подготовку к полету.

-Кто живет на планетах в математической галактике? (рассуждения детей).

-Правильно, там живут и числа, и цифры, и геометрические фигуры, и знаки, и загадки, и задачки.

- А что там делают? (рассуждения детей).

- Верно, считают, составляют и решают задачки, отгадывают загадки, играют в игры. - Чтобы попасть туда нам надо уметь быстро выполнять задания. Я предлагаю провести мозговой штурм.

Дидактическая игра «Назови лишнее слово».

Задание: из набора слов надо выбрать слова относящиеся к полету.

Набор слов: лететь, полет, лето, летчик, летательный (ответы детей).

Молодцы ребята, быстро отвечали.

-Вы боитесь трудностей? (ответ детей).

-Тогда отправляемся в полет. Чтобы узнать, на чем мы полетим, надо выполнить первое задание.

Дидактическое упражнение «Соедини числа по порядку».

Задание: соединить цифры от 1 до 10и назвать получившейся предмет.

-Что у вас получилось? (ответ детей – ракета).

Самоконтроль по образцу.

-Теперь отправимся в путь? (рассуждения детей).

- Каким прибором направляется ракета? (рассуждения детей).

- А без пульта управления ракета не полетит.

- Чтобы наши пальцы не ошибались в управлении, проведем пальчиковую гимнастику:

«Карандаш»

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Дидактическое упражнение «Добавь не достающие фигуры».

Задание: в пустых клетках нарисовать недостающую фигуру.

• Какую фигуру нарисовали в первом ряду?

• Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

• Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (ответы детей)

- Если у кого есть ошибка, исправьте, иначе ваша ракета не полетит.

Самоконтроль по образцу.

- Поздравляю, вы и с этим заданием справились.

- Как называют человека, который управляет ракетой? (ответ детей - космонавт).

- Значит и мы с вами космонавты.

- Для запуска ракеты нужен обратный отчет. Космонавт Вика начнет обратный отчет от числа 5, космонавт Сережа – от числа 7.

Благодарю Вику и Сережу за проведенный обратный отчет.

- Закрыли глаза, приготовились к полету. Начнем все вместе обратный отчет от числа 10, на слово «пуск» делаем хлопок.

Звучит космическая музыка.

-Мы с вами в космической галактике. Но что-то здесь мерзнут руки, давайте погреем ладошки.

Дыхательное упражнение: руки, ладошками вверх, ставим перед лицом, делаем глубокий вдох через нос, а на выдохе произносим слог «ха» (2-3раза)

- Вот руки наши и согрелись.

-Математическая галактика любит умных и сообразительных ребят.

Посмотрите на эту иллюстрацию – это Солнечная система. В солнечной системе вращается много разных планет.

- А кто это такой интересный? (ответ детей – звездочет). А почему он такой грустный? (размышления детей).

- Правильно, он любит изучать планеты и считать звезды, наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но не умеет пользоваться математическими знаками.

- А почему планеты не вращаются? Погасли все звезды.

- Ребята, звездочету надо помочь? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Расставь знаки».

Задание: определить количество предметов в каждой группе и поставить соответствующий арифметический знак.

И это задание мы выполнили правильно.

- Начала вращаться самая большая планета.

- Как она называется? (ответ детей – Юпитер).

-Рядом с ней - самая маленькая планета.

- Как она называется? (ответы детей - Плутон).

На синем панно открываются по очереди иллюстрации планет.

- Чтобы начала вращаться следующая планета, надо выполнить новое задание. Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают номер дома. Но пришел цифраежка и съел некоторые цифры на домах. Надо вернуть цифры.

-На какой планете есть жизнь, вода, воздух, дома? (ответ детей - на планете Земля).

- Что делают дети на планете Земля? (ответ детей – играют).

-И мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре

В космос мы лететь решили.

Чтобы в космос полететь

Надо многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И несколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Космонавтом становись!

Дидактическое упражнение: «Найди число».

Задание: определить соседей указанной цифры.

- Начала вращаться еще одна планета – Земля.

Наш звездочет очень любит загадки.

Загадки о планетах (иллюстрации планет или слайды).

1. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает. (Солнце)

Ребята, а вы знаете, что солнечный свет полезен для человека, он убивает бактерии на коже человека, и помогает бороться организму с инфекциями. А можно ли долго загорать на солнце? (рассуждения детей).

2. На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

3. То худеет, то толстеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной,

Вечно смотрит стороной. (Луна)

Луна – спутник, какой планеты? (ответы детей)

- Звездочет начал улыбаться и замечать, что все больше и больше вращается планет.

- Если мы научим звездочета решать задачи, то и другие планеты тоже начнут вращаться.

Решение задачи.

- Посчитайте планеты, которые вращаются (ответ детей – всего 6 планет).

- А звездочет говорит, что в солнечной системе всего 9 планет.

- Поможем звездочету? (ответы детей).

- Выполните последнее задание.

Дидактическое упражнение «Нарисуй картину».

Задание: нарисуйте названные предметы в указанном положении на листе бумаги.

- Вот теперь вращаются все планеты.

- Посчитайте все вращающиеся планеты.

- Сколько всего планет? (ответ детей – всего 9 планет).

- Покажите соответствующую количеству планет цифру (дети показывают цифру 9).

Считалка о планетах (читают дети и показывают планеты на плакате).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» Пояснительная записка В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие по математической галактике» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 15:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД