Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками «Татарская сказка «Три дочери»

Хабарова Оксана
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками «Татарская сказка «Три дочери»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками

в форме образовательной ситуации

(на основе восприятия детьми

произведения художественной литературы)

Тема: «Татарская сказка «Три дочери», возраст детей 5-6 лет

Тема комплексно-тематического плана «Семья. Семейные ценности»

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект образовательной деятельности с воспитанниками „Татарская сказка „Три дочери“» размещена в разделах

Цель: воспитывать духовно-нравственные качества в детях, уважительное и почтительное отношение к своим родителям. Привить гуманное отношение к людям в возрасте, умение общаться с ними и в коллективе в целом. Способствовать коммуникативному развитию детей. Развивать эмпатическое отношение не только к близким людям, но и к людям их окружающим.

Задачи:

ОТНОШЕНИЕ (желания, интересы, отношение, гуманистические чувства)

1) Воспитать уважительное и почтительное отношение к родителям и пожилым людям;

2) Воспитать желание у детей помогать и заботиться о своих близких;

3) Закрепить эмоциональные связи со своими родителями и семьей в целом;

4) Развивать умение и навыки выражать свои эмоции и отношения к героям художественной литературы, и самовыражаться.

ЗНАНИЯ (нравственные представления)

1) Формировать представления детей о семье и семейных ценностях, о влиянии семьи на формирование личности человека.

2) Проводить анализ поведения и поступков героев, давать им оценку.

3) Совершенствовать навыки речевого развития, в частности давать полные ответы на задаваемые вопросы, с соблюдением логики и правильности построения высказываний.

ДЕЙСТВИЯ (умения эмоционально-практического опыта)

1) Формировать и закреплять умения детей к пониманию и разделению допустимого и недопустимого поведения с точки зрения морали.

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра

Словесные: беседа, объяснения

Наглядные: показ образов, рассматривание иллюстраций.

Формы организации совместной деятельности

Игровая: Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов»

Восприятие художественной литературы: Чтение «Татарской сказки «Три дочери», рассматривание иллюстраций

Коммуникативная: Обсуждение прочитанного, постановка сказки по ролям

Двигательная: Физминутка «Дружно маме помогаем»

Логика образовательной деятельности

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Деятельность воспитателя: Доброе утро, дорогие дети! Какой сегодня замечательный день! Все проснулись, потянулись. И вот мы все в хорошем настроении и активные готовы познавать окружающий нас мир, людей и отношения.

Садись на свои места.

Деятельность детей: Дети слушают воспитателя и готовятся к предстоящей деятельности

Ожидаемые результаты: Мотивирование детей на предстоящую деятельность

2 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Деятельность воспитателя: Я сегодня утром перед работой разговаривала со своей мамой! И она пожелала мне и всем вам хорошего дня!

Скажите, как вы встретили сегодняшнее утро?

А кто вас сегодня привел в детский сад? Большая у вас семья?

Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, и отвечают на вопросы

Ожидаемые результаты: Проявляют активность во время деятельности.

Проявляют знания о дружбе, взаимоотношениях между детьми.

3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Деятельность воспитателя: Важна ли семья для человека?

Какие отношения в семье должны быть?

Нужно ли уважать и ценить свою семью?

Мне сегодня на глаза попалась такая сказка интересная, и мне очень захотелось с вами ей поделиться.

Хотите послушать?

А скажите кто помнит, что такое сказка?

Вспомните сказку про семью.

Сегодня у нас будет народная татарская сказка «Три дочери».

Воспитатель читает сказку, предлагает рассмотреть иллюстрации к ней и картинки.

Мы познакомились с новой сказкой.

Как она называется?

Что необычного произошло в сказке?

В кого белочка превратила каждую из дочерей?

За что белочка превратила одну дочь в черепаху, а вторую - в паука?

Как поступила младшая дочь, когда узнала, что ее мама болеет?

Какие чувства проявили каждая из сестер?

Как должны поступать дети по отношению к своим родителям в трудные минуты?

Чему научила нас эта сказка?

Нужно ли помогать и заботиться о маме, когда она болеет?

А о других своих родных?

Как вы думаете почему важно заботиться о своих родных и близких?

Ребята, произведений о маме и семье очень много вспомните какие-нибудь.

А скажите какие существуют праздники, когда мы поздравляем мам и бабушек?

Физминутка «Маме дружно помогаем»

А теперь давайте разыграем сказку по ролям. Проводят постановку сказки.

Ребята, скажите, а что маме поможет поднять настроение и почувствовать себя лучше?

А знаете, что мы можем делать каждый день и наша мама будет светиться от счастья? Говорить ей волшебные слова, это приятные слова, которые мы можем сказать маме и она почувствует себя намного лучше и будет рада.

Давайте поиграем в игру «Клубочек волшебных слов».

Когда вы будете наматывать нить на клубочек говорите волшебные слова, которые хотели бы сказать маме.

Ребята мы теперь знаем, что мама и семья очень важны для каждого из нас и что нужно стараться всеми силами помогать, уважать и заботиться о каждом члене своей семьи.

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают сказку, рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы, делают предположения.

Называют сказки, которые они знают о семье и маме.

Рассказывают о праздниках.

Дети повторяют за воспитателем движения подражая словам из стихотворения.

Дети участвуют в постановке сказки.

Отвечают на вопросы.

Дети участвуют в игре и придумывают волшебные слова для мамы.

Ожидаемые результаты: Дети формируют представление о семье, о ее важности и об отношениях в семье.

Дети понимают и различают жанры устного народного творчества.

Дети активно участвуют в познавательной, социально-коммуникативной и двигательной деятельности.

4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Деятельность воспитателя: Воспитатель показывает картинки с различными эмоциями людей.

Что мы сегодня с вами читали?

Кто из героев вам понравился больше всего?

Что вы чувствуете после прочтения этого произведения?

Что мы поняли из этой сказки?

Деятельность воспитанников: Дети определяют эмоции и подражают им.

Дети отвечают на вопросы.

Ожидаемые результаты: Умение определять и показывать эмоции.

Публикации по теме:

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017–2018 гг 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 6-7 лет Всего детей в группе: 24 Диагностируемые дети: 24 Мальчиков: 14 человек Девочек:.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы. ВидеоГодовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы. Видео Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2021-2022 учебный год. 2. Характеристика.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группыГодовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы 1. Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы «Родничок» за 2020-2021 учебный год. 2. Характеристика.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Предметы гигиены» по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками первой младшей группыКонспект занятия «Предметы гигиены» по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками первой младшей группы Программные задачи: 1. Формировать представления о предметах личной гигиены, о том, как правильно применять предметы личной гигиены (мыло,.

Сказка «Новогодние приключения внучка — Снеговичка», придуманная и иллюстрированная воспитанниками подготовительной группыСказка «Новогодние приключения внучка — Снеговичка», придуманная и иллюстрированная воспитанниками подготовительной группы Зимой на улице холодно – прехолодно, снега много – премного. Выглянул дед в окно. А там… ребятишки снежками кидаются, на ледянках катаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками «Татарская сказка «Три дочери»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 13:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с воспитанниками «Татарская сказка «Три дочери»» (включая файлы) размещена пользователем Хабарова Оксана (УИ 1252020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД