Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками «Татарская сказка «Три дочери»

Хабарова Оксана
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками «Татарская сказка «Три дочери»

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками

в форме образовательной ситуации

(на основе восприятия детьми

произведения художественной литературы)

Тема: «Татарская сказка «Три дочери», возраст детей 5-6 лет

Тема комплексно-тематического плана «Семья. Семейные ценности»

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект образовательной деятельности с воспитанниками „Татарская сказка „Три дочери“» размещена в разделах

Цель: воспитывать духовно-нравственные качества в детях, уважительное и почтительное отношение к своим родителям. Привить гуманное отношение к людям в возрасте, умение общаться с ними и в коллективе в целом. Способствовать коммуникативному развитию детей. Развивать эмпатическое отношение не только к близким людям, но и к людям их окружающим.

Задачи:

ОТНОШЕНИЕ (желания, интересы, отношение, гуманистические чувства)

1) Воспитать уважительное и почтительное отношение к родителям и пожилым людям;

2) Воспитать желание у детей помогать и заботиться о своих близких;

3) Закрепить эмоциональные связи со своими родителями и семьей в целом;

4) Развивать умение и навыки выражать свои эмоции и отношения к героям художественной литературы, и самовыражаться.

ЗНАНИЯ (нравственные представления)

1) Формировать представления детей о семье и семейных ценностях, о влиянии семьи на формирование личности человека.

2) Проводить анализ поведения и поступков героев, давать им оценку.

3) Совершенствовать навыки речевого развития, в частности давать полные ответы на задаваемые вопросы, с соблюдением логики и правильности построения высказываний.

ДЕЙСТВИЯ (умения эмоционально-практического опыта)

1) Формировать и закреплять умения детей к пониманию и разделению допустимого и недопустимого поведения с точки зрения морали.

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра

Словесные: беседа, объяснения

Наглядные: показ образов, рассматривание иллюстраций.

Формы организации совместной деятельности

Игровая: Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов»

Восприятие художественной литературы: Чтение «Татарской сказки «Три дочери», рассматривание иллюстраций

Коммуникативная: Обсуждение прочитанного, постановка сказки по ролям

Двигательная: Физминутка «Дружно маме помогаем»

Логика образовательной деятельности

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Деятельность воспитателя: Доброе утро, дорогие дети! Какой сегодня замечательный день! Все проснулись, потянулись. И вот мы все в хорошем настроении и активные готовы познавать окружающий нас мир, людей и отношения.

Садись на свои места.

Деятельность детей: Дети слушают воспитателя и готовятся к предстоящей деятельности

Ожидаемые результаты: Мотивирование детей на предстоящую деятельность

2 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Деятельность воспитателя: Я сегодня утром перед работой разговаривала со своей мамой! И она пожелала мне и всем вам хорошего дня!

Скажите, как вы встретили сегодняшнее утро?

А кто вас сегодня привел в детский сад? Большая у вас семья?

Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, и отвечают на вопросы

Ожидаемые результаты: Проявляют активность во время деятельности.

Проявляют знания о дружбе, взаимоотношениях между детьми.

3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Деятельность воспитателя: Важна ли семья для человека?

Какие отношения в семье должны быть?

Нужно ли уважать и ценить свою семью?

Мне сегодня на глаза попалась такая сказка интересная, и мне очень захотелось с вами ей поделиться.

Хотите послушать?

А скажите кто помнит, что такое сказка?

Вспомните сказку про семью.

Сегодня у нас будет народная татарская сказка «Три дочери».

Воспитатель читает сказку, предлагает рассмотреть иллюстрации к ней и картинки.

Мы познакомились с новой сказкой.

Как она называется?

Что необычного произошло в сказке?

В кого белочка превратила каждую из дочерей?

За что белочка превратила одну дочь в черепаху, а вторую - в паука?

Как поступила младшая дочь, когда узнала, что ее мама болеет?

Какие чувства проявили каждая из сестер?

Как должны поступать дети по отношению к своим родителям в трудные минуты?

Чему научила нас эта сказка?

Нужно ли помогать и заботиться о маме, когда она болеет?

А о других своих родных?

Как вы думаете почему важно заботиться о своих родных и близких?

Ребята, произведений о маме и семье очень много вспомните какие-нибудь.

А скажите какие существуют праздники, когда мы поздравляем мам и бабушек?

Физминутка «Маме дружно помогаем»

А теперь давайте разыграем сказку по ролям. Проводят постановку сказки.

Ребята, скажите, а что маме поможет поднять настроение и почувствовать себя лучше?

А знаете, что мы можем делать каждый день и наша мама будет светиться от счастья? Говорить ей волшебные слова, это приятные слова, которые мы можем сказать маме и она почувствует себя намного лучше и будет рада.

Давайте поиграем в игру «Клубочек волшебных слов».

Когда вы будете наматывать нить на клубочек говорите волшебные слова, которые хотели бы сказать маме.

Ребята мы теперь знаем, что мама и семья очень важны для каждого из нас и что нужно стараться всеми силами помогать, уважать и заботиться о каждом члене своей семьи.

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают сказку, рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы, делают предположения.

Называют сказки, которые они знают о семье и маме.

Рассказывают о праздниках.

Дети повторяют за воспитателем движения подражая словам из стихотворения.

Дети участвуют в постановке сказки.

Отвечают на вопросы.

Дети участвуют в игре и придумывают волшебные слова для мамы.

Ожидаемые результаты: Дети формируют представление о семье, о ее важности и об отношениях в семье.

Дети понимают и различают жанры устного народного творчества.

Дети активно участвуют в познавательной, социально-коммуникативной и двигательной деятельности.

4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Деятельность воспитателя: Воспитатель показывает картинки с различными эмоциями людей.

Что мы сегодня с вами читали?

Кто из героев вам понравился больше всего?

Что вы чувствуете после прочтения этого произведения?

Что мы поняли из этой сказки?

Деятельность воспитанников: Дети определяют эмоции и подражают им.

Дети отвечают на вопросы.

Ожидаемые результаты: Умение определять и показывать эмоции.

Публикации по теме:

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017–2018 гг 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 6-7 лет Всего детей в группе: 24 Диагностируемые дети: 24 Мальчиков: 14 человек Девочек:.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы. ВидеоГодовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы. Видео Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2021-2022 учебный год. 2. Характеристика.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группыГодовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы 1. Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы «Родничок» за 2020-2021 учебный год. 2. Характеристика.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками «Татарская сказка «Три дочери»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД