Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Спички не тронь — спички — огонь»

Наталья Шавыкина
Конспект образовательной деятельности «Спички не тронь — спички — огонь»

Тема: «Спички не тронь, в спичках огонь»

Задачи:

1)познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; расширить знания детей о правилах обращения с огнём; закрепить знания детей о причинах и ситуациях возникновение пожара, о правилах пожарной безопасности.

2)Научить детей, как действовать во время пожара.

3)Воспитывать у детей желание соблюдать правила

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Спички не тронь — спички — огонь“» размещена в разделах

пожарной безопасности.

Материалы:спички, скамейка,дуги,шнуры,кегли, 2 таза, 2 маленьких ведёрка, 2 больших ведра.

Ход занятия:

Ребята я вам сейчас загадаю загадку:

Он таким бывает разным –

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё…

Опасным он является,

Ни с чем он не считается (Огонь)

Беседа: «О предназначении спичек в доме и опасности их попадания в неумелые руки».

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи.

Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

Человек не может обойтись без огня при приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.

Есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.

Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин.)

Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.

-Как же возникают пожары? (Выслушиваются высказывания детей).

(от неосторожного обращения с огнём, от окурка, от не выключенных электроприборов, от газовой плиты или печки.

Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры)

- Чем опасен пожар возникнувший по халатности людей? (Может сгореть

всё живое и не живое, дома, леса, от дыма можно задохнуться и т. д.)

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице и в комнате

Вы о нём, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках -огонь!

Игра: «Горит -не горит»

- Я буду называть предметы, а вы должны определить может

ли гореть этот предмет. Если предмет горит, то вы должны поднять

руки и делать взмахи, изображая языки пламени, а если

не горит, то руки опущены.

- Листья, дрова, сено, кастрюля, шторы, гвоздь, бензин,

газета, мебель, и т. д

Эстафета: «Пожарные на учении»

-Ребята, кто же помогает тушить пожары (Выслушиваются ответы детей).

Сегодня мы проведём эстафету и узнаем, кто у нас лучше всех знает правила пожарной безопасности. За правильные ответы вы будете получать фишки, кто больше всех наберёт фишек тот и выиграет.

(Дети разбиваются на две команды)

Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

Второе задание:

А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу.

1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…. (пожар)

2. Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в….(квартире)

3. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил….(утюг)

4. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …. (газом)

5. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег (траву)

6. Кто в огонь бросал при этом

незнакомые (предметы)

7. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

8. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички…. (отобрать)

9. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…. (розетки)

10. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре…. (сообщить)

11. Помни каждый гражданин

Пожарный номер(01)

12. Дым увидел – не зевай,

И пожарных (вызывай).

Ведущая - Молодцы!

Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные, за каждую победу, вы получите – фишку.

Игровые командные конкурсы:

1. Пожарные едут на помощь.

/ Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

2. Бег с препятствиями.

/ Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасать кегли, которые стоят за скамейками.

1 этап: проползти по скамейке;

2 этап: пролезть под дугой;

3 этап: перепрыгнуть через шнуры;

4 этап: забрать кеглю и вернуться к команде.

3. Пожарные тушат огонь.

/По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний игрок выливает воду в пустую ёмкость. Чья команда вперёд её заполнит.

Воспитатель: Итак, дети, сегодня с вами у нас были пожарные учения, вы показали свои знания и умения. Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но игра есть игра и нам пора подсчитать фишки, и узнать какая команда одержала сегодня победу. (Подсчитываются фишки. Объявляется команда-победитель, награждаются все участники игры.)

А в заключение каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:

1. Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!»Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!» Спички Машут Зайчикам Лисички: - Не берите, Зайки, спички. Спички деткам не игра. Может быть от них беда. В спичках пламя, сильный жар.

Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель :закрепить правила пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности Оборудование : вопросы для викторины, игра «Пожарная.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка» Программные задачи: - продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Спички не тронь — спички — огонь»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 12:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД