Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности Тема: Дружба красок (получение нового цвета) По фогс

Людмила Балдина
Конспект образовательной деятельности Тема: Дружба красок (получение нового цвета) По фогс

Образовательная деятельность в детском саду

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область художественно-эстетическое развитие

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно-творческая.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Дружба красок (получение нового цвета)

Публикация «Конспект образовательной деятельности Тема: Дружба красок (получение нового цвета) По фогс» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные: цветные полоски разных оттенков для построения цветового ряда; модели домов тёплых и холодных тонов; карточки для моделирования цвета; цветовые вертушки; изображение радуги с недостающим оранжевым, фиолетовым и зелёным цветом.

Словесные: чтение стихотворения - А. Венгер «Цвета радуги»; Е. Измайлов «Цвета радуги»; беседа – «Цвета радуги».

Практические: экспериментальная деятельность детей - проведение опытов «Смешивание красок»; дидактическая игра – «Радуга»; рисунок «Радуга».

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие – беседа «Цвета радуги», познавательное развитие - опыт «Смешивание красок», физическое развитие – Физминутка Н. Нищева «Радуга – дуга»

4. Возрастная группа: Старшая подготовительная группа.

5. Цель: Формирование художественно-творческой деятельности старших дошкольников посредством изобразительного искусства.

6. Задачи:

6.1 Формировать первичные представления о свойствах цвета

6.2 Развивать познавательную активность в экспериментальной деятельности

6.3 Совершенствовать умение безопасного поведения при работе с кистью.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформированы представления о свойствах цвета

7.2 Развита познавательная активность в процессе экспериментальной деятельности

7.3 Сформированы умения безопасного поведения при работе с кистью.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой; лак для ногтей (светлый); цветные полоски разных оттенков для построения цветового ряда; модели домов тёплых и холодных тонов; карточки для моделирования цвета; цветовые вертушки; проигрыватель; изображение радуги с недостающим оранжевым, фиолетовым и зелёным цветом.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Слушали сказку Г. Верина «Сказка о радуге»; слушали стихотворение Е. Благина «Радуга»; пели песню из м/ф «Крошка енот» «Улыбка», наблюдали во время прогулки за радугой.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Вопросы, вводящие в тему.

Разгадывание загадок.

Чтение стихотворения.

1.2 Мотивация деятельности детей Проведение опыта

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться путём смешивания двух красок, получать недостающий цвет.

Узнать о правилах безопасности во время работы с кистью, для собственной безопасности.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Слушали сказку Г. Верина «Сказка о радуге»; слушали стихотворение Е. Благина «Радуга»; пели песню из м/ф «Крошка енот» «Улыбка», разгадывание загадок о весне, наблюдали во время прогулки за радугой.

На основе приобретё нных знаний нужно:

Научиться смешивать две краски, для получения недостающих цветов.

Познакомить с последовательностью расположения цветов в спектре.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Чтение стихотворения Е. Измайлова «Краски радуги»

Дидактическая игра «Радуга», на знакомство с последовательным расположением цветов в спектре.

Экспериментальная деятельность детей - проведение опыта «Смешивание красок» на умение смешивать две краски, для получения недостающих цветов.

Грамота изобразительного искусства – правила работы с кистью, для собственной безопасности.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Получить недостающие оранжевую, зеленую и фиолетовую краски, путём смешивания двух основных цветов.

Закрасить радугу.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Чему мы должны были научиться?

Дети: Научиться получать недостающий цвет, путём смешивания двух красок

Воспитатель: Удалось ли нам добиться цели?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы для этого сделали?

Дети: Провели опыт «Смешивание красок»

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Выставка детского творчества «Дружба красок».

Умение смешивать краски, находить новые цвета и оттенки необходимо в рисовании. Например, для передачи богатства оттенков осенней листвы, многоцветие праздника новогодней ёлки и др.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности Тема: Дружба красок (получение нового цвета) По фогс
Опубликовано: 1 марта 2015 в 19:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД