Маргарита Денисова
Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему «Летящие самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навык у детей срезать уголки прямоугольника, правильно срезать углы. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценки.
Задачи:
1. Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
3. Поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Материалы:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему „Летящие самолеты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
• Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции;
• Игрушка самолета;
• Картинки самолетов грустные и веселые;
• Бумажные прямоугольники разных размеров;
• Клей;
• Кисточки для клея;
• Салфетки;
• Клеёнка (на каждого ребёнка).
Ход ОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент
- Ребята, идите ко мне на ковер, встаньте в круг.
Раз ладошка, два ладошка,
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу.
- Ребята, отгадайте загадку:
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный…. (Самолет)
- Кто же это?
- Правильно, Самолет
- Ребята, посмотрите, какой красивый самолет к нам прилетел. Давайте посмотрим на него. Расскажите, что есть у самолета, из каких частей он состоит? Какой они формы?
-Ой, ребята, а самолетик мне такую картинку показывает, смотрите, какой он? (Показываю картинки грустного самолетика)
-Покажите какие вы когда грустные.
-Как вы думаете почему?
-Ему наверное, скучно в небе одному, вот он и грустный стал.
-Ребята, давайте ему поможем, сделаем самолеты из бумаги, что бы ему стало веселей.
-А сейчас самолет приглашает вас приземлиться на аэродром (за ваши столы) и начать работу.
-Полетели к своим местам. Давайте изобразим как летит самолет. Зажимаем язык между зубами, и произносим звук «л».
- Дети слушают воспитателя.
- Ответы детей.
-Ответы детей
-Грустный
-Ответы детей
- Внимательно слушают воспитателя
2. Вводная беседа
- Давайте посмотрим, какие детали лежат на столе?
-Правильно
-Как нам из прямоугольника сделать овал?
-Да нужно срезать углы у прямоугольника
- Прямоугольники разного размера.
-Срезать углы.
3. Выполнение работы
- А теперь садитесь все за столы и слушаем внимательно что будем делать.
Показ приёма аппликации.
- Итак, ребята, на столе у вас лежат заготовки для самолета, клей, ножницы, салфеточка.
- Какой формы эта фигура?
- Ребята, сегодня мы с вами будем работать с ножницами. Ребята, расскажите как правильно держать ножницы?
- А что ещё нельзя делать ножницами?
- Ребята, посмотрите внимательно, как из прямоугольника вырезать корпус для самолета. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приёма срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали).
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Руки в стороны- в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
- Молодцы.
- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться крылья самолета?
- А как мы его сделаем?
- Правильно, срежем все углы. И прямоугольник станет крылом для нашего самолета. (Показ приема вырезания овала из прямоугольника).
- Затем, намазываем клей в середине корпуса самолета на клеёнке, аккуратно наклеиваем крылья самолета и салфеткой прижимаем.
- Клейте аккуратно, чтобы самолет получились красивыми.
- А теперь давайте приклеим наши самолеты на небо. Берем самолет, переворачиваем его другой стороной, намазываем клей, и приклеиваем на небо.
-Ребята, теперь самолетик показывает мне другую картинку, посмотрите какой он?
-Правильно он стал веселый, потому что у него появилось много друзей, ему будет не скучно одному в небе.
- Дети садятся за стол, и внимательно слушают.
- Прямоугольной
- Большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает.
- Ножницами не размахиваем, сразу кладём на стол.
- Дети внимательно смотрят как правильно сделать корпус из прямоугольника.
- Дети берут в руки ножницы и срезают, закругляя два угла у бумажного прямоугольника.
- Ответы детей.
- Из прямоугольника размером поменьше.
- Ответы детей.
- Дети берут в руки ножницы и срезают все углы у прямоугольника.
- Дети наносят клей на фигуру.
- Дети берут свои самолеты и наклеивают на небо.
-Веселый
4. Вывод
- И так, ребята, что мы сегодня делали?
- Вам понравилась работа? Всё потому, что все вырезали и дружно наклеили самолеты на небо.
- А для кого мы сделали друзей?
- Как мы из прямоугольника получили корпус и крылья самолета?
- Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Сейчас вы можете пойти отдохнуть.
- Самолеты.
- Ответы детей.
- Для грустного самолета.
- Срезали уголки, закругляли.
5. Уборка рабочего места
- Дежурные помогите мне убрать со столов. А остальные ребятки можете пойти на ковёр и поиграть.
-Дети помогают воспитателю.
- Дети идут играть.