Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему «Летящие самолеты»

Маргарита Денисова
Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему «Летящие самолеты»

Цель: Формировать навык у детей срезать уголки прямоугольника, правильно срезать углы. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценки.

Задачи:

1. Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

3. Поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Материалы:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему „Летящие самолеты“» размещена в разделах

• Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции;

• Игрушка самолета;

• Картинки самолетов грустные и веселые;

• Бумажные прямоугольники разных размеров;

• Клей;

• Кисточки для клея;

• Салфетки;

• Клеёнка (на каждого ребёнка).

Ход ОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент

- Ребята, идите ко мне на ковер, встаньте в круг.

Раз ладошка, два ладошка,

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный…. (Самолет)

- Кто же это?

- Правильно, Самолет

- Ребята, посмотрите, какой красивый самолет к нам прилетел. Давайте посмотрим на него. Расскажите, что есть у самолета, из каких частей он состоит? Какой они формы?

-Ой, ребята, а самолетик мне такую картинку показывает, смотрите, какой он? (Показываю картинки грустного самолетика)

-Покажите какие вы когда грустные.

-Как вы думаете почему?

-Ему наверное, скучно в небе одному, вот он и грустный стал.

-Ребята, давайте ему поможем, сделаем самолеты из бумаги, что бы ему стало веселей.

-А сейчас самолет приглашает вас приземлиться на аэродром (за ваши столы) и начать работу.

-Полетели к своим местам. Давайте изобразим как летит самолет. Зажимаем язык между зубами, и произносим звук «л».

- Дети слушают воспитателя.

- Ответы детей.

-Ответы детей

-Грустный

-Ответы детей

- Внимательно слушают воспитателя

2. Вводная беседа

- Давайте посмотрим, какие детали лежат на столе?

-Правильно

-Как нам из прямоугольника сделать овал?

-Да нужно срезать углы у прямоугольника

- Прямоугольники разного размера.

-Срезать углы.

3. Выполнение работы

- А теперь садитесь все за столы и слушаем внимательно что будем делать.

Показ приёма аппликации.

- Итак, ребята, на столе у вас лежат заготовки для самолета, клей, ножницы, салфеточка.

- Какой формы эта фигура?

- Ребята, сегодня мы с вами будем работать с ножницами. Ребята, расскажите как правильно держать ножницы?

- А что ещё нельзя делать ножницами?

- Ребята, посмотрите внимательно, как из прямоугольника вырезать корпус для самолета. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приёма срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали).

- Ребята, а теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Руки в стороны- в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

- Молодцы.

- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться крылья самолета?

- А как мы его сделаем?

- Правильно, срежем все углы. И прямоугольник станет крылом для нашего самолета. (Показ приема вырезания овала из прямоугольника).

- Затем, намазываем клей в середине корпуса самолета на клеёнке, аккуратно наклеиваем крылья самолета и салфеткой прижимаем.

- Клейте аккуратно, чтобы самолет получились красивыми.

- А теперь давайте приклеим наши самолеты на небо. Берем самолет, переворачиваем его другой стороной, намазываем клей, и приклеиваем на небо.

-Ребята, теперь самолетик показывает мне другую картинку, посмотрите какой он?

-Правильно он стал веселый, потому что у него появилось много друзей, ему будет не скучно одному в небе.

- Дети садятся за стол, и внимательно слушают.

- Прямоугольной

- Большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает.

- Ножницами не размахиваем, сразу кладём на стол.

- Дети внимательно смотрят как правильно сделать корпус из прямоугольника.

- Дети берут в руки ножницы и срезают, закругляя два угла у бумажного прямоугольника.

- Ответы детей.

- Из прямоугольника размером поменьше.

- Ответы детей.

- Дети берут в руки ножницы и срезают все углы у прямоугольника.

- Дети наносят клей на фигуру.

- Дети берут свои самолеты и наклеивают на небо.

-Веселый

4. Вывод

- И так, ребята, что мы сегодня делали?

- Вам понравилась работа? Всё потому, что все вырезали и дружно наклеили самолеты на небо.

- А для кого мы сделали друзей?

- Как мы из прямоугольника получили корпус и крылья самолета?

- Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Сейчас вы можете пойти отдохнуть.

- Самолеты.

- Ответы детей.

- Для грустного самолета.

- Срезали уголки, закругляли.

5. Уборка рабочего места

- Дежурные помогите мне убрать со столов. А остальные ребятки можете пойти на ковёр и поиграть.

-Дети помогают воспитателю.

- Дети идут играть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Летящие самолеты»Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Летящие самолеты» Цель: Формировать преставления детей о празднике 23 февраля. Создание условия в ходе коллективной работы для творческого взаимодействия,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Летящие самолеты»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Летящие самолеты» Конспект НОД по аппликации в средней группе Летящие самолеты Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Летящие самолеты»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Летящие самолеты» Программное содержание: Знакомить детей с техникой – самолёт. - Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему «Летящие самолеты»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 22:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД