Получи документы

Конспект образовательной деятельности тема: «Оренбургский пуховый платок»

Ирина Машкур
Конспект образовательной деятельности тема: «Оренбургский пуховый платок»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Ф. И. О. педагога Машкур Ирина Валентиновна

2. Доминирующая образовательная область

Познание

3. Вид детской деятельности

(игровая и коммуникативная обязательны)

Игровая, коммуникативная, творческая

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

«Оренбургский пуховый платок»

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Публикация «Конспект образовательной деятельности тема: „Оренбургский пуховый платок“» размещена в разделах

Знакомство с легендой о пуховой козе, с видам народного творчества - вязанием изделий из пуха (платок, шаль, паутинка, палантин, с инструментами, необходимыми для прядения, вязания и сушки изделий из пуха, рисование платка, просмотр обучающего мультфильма «Сказка об оренбургской козочке и пуховом платке», итоговая беседа

3. Интеграция образовательных областей

Познание, творчество, коммуникация

4. Возрастная группа 5-6 лет – старшая группа

5. Цель Познакомить детей с историей пухового платка, с видами изделий из пуха. С тем как добывают пух, как обрабатывают, откуда берутся узоры на изделиях, что означают зубчики на изделиях, Познакомить детей с тем, что умение вязять пуховые изделия передается из поколения в поколение. Научить выделять кайму на заготовке для творчества, Учить изображать различные узоры на заготовках.

Воспитывать любовь и гордость за родной край

6. Задачи:

развивающие,

обучающие,

воспитывающие Образовательная : Учить отвечать на вопросы полным ответом. Учить решать заданную проблему. Совершенствовать умения рисовать узоры на бумаге квадратной формы, выделяя зубчики, кайму). Создавать условия для формирования у детей замысла: проявления любознательности, интереса к содержанию изо деятельности.

Развивающая: Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Развивать художественно-образные основы изо деятельности. Развивать творческое воображение.

Воспитательная: Воспитывать интерес к деятельности, аккуратность в работе; уважение и любовь к «малой» Родине, культуре своего народа. ; уважение и интерес к народным промыслам.

Обогащение словаря: Оренбургский пуховый платок, ажурная паутинка, палантин, веретено, пух, пуховницы, спицы, клубок, гребень, середина, кайма, вязать.

6.1

6.2

6.3

7. Планируемые результаты Дети будут знать, каким народным промыслом гордится Оренбургский край; историю появления Оренбургского платка; как и из чего вяжут платки; как изготавливают пуховую нить.

Нарисуют свои «Пуховые платки»

8. Организация среды (оборудование, дид, разд. материал) ИКТ (компьютер, телевизор, изделия из пуха, козочка – поделки из соломы, веретено, чески, пух, пуховая нить, спицы, презентация «оренбургский пуховый платок» Листы квадратной формы для рисования платка, кисти, гуашь белого цвета, салфетки, вода в непроливайках, обзацец платка

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предвар. работа) Беседы с детьми о народном творчестве родного края. Предложить принести разные изделия из пуха, пуховую нить, пух, веретено, чески, спицы. Игры с платком (одевание девочкам и куклам на голову, п/и игра «Найди платок»)

Конспект занятия

1. Вводная часть кол. мин.

1.1 Создание проблемной ситуации (введение в тему) Воспитатель рассказывает о том, что когда шла по улице, очень сильно замерзла. Потом вспомнила о том, что у нее есть большой пуховый платок. Она его достала, накинула на плечи и очень быстро согрелась. Задает детям вопрос: а вы знаете, что это за платок? (ответы детей)

1.2 Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - да. Это настоящий Оренбургский пуховый платок. А связали его наши Оренбургские мастерицы.

1.3 Мотивация к деятельности детей. А хотите узнать, откуда появились такие красивые и очень теплые пуховые платки?

1.4 Проект решения проблемной ситуации. Тогда отправляемся в сказку, где узнаем все о пуховом платке

2. Основная часть:

(в основную часть включается физминутка) Воспитатель предлагает посмотреть детям сказку об оренбургской козочке

Физминутка. поиграем в «Ручеек»

После игры дети садятся

А когда у нас женщинам холодно, что они накидывают на плечи, чтобы согреться? (Пуховый платок). А у кого дома есть такой платок?

Да действительно очень богат наш родной край, а гости приезжающие из разных концов земли хотят купить в подарок паутинки Оренбургские пуховые платки. Во многих селениях Оренбуржья,чуть ли не в каждом сельском доме вяжут платки.

Секреты мастерства передаются от матери к дочери, от бабушки к внучке. (Воспитатель берет паутинку) .От чего каждый раз светлеет и радуется душа, отчего охватывает трепет нежности удивления, когда берешь в руки Оренбургский ажурный пуховый платок.

Каким народным промыслом мастерицы - рукодельницы наших сел и города занимаются издавна? (вяжут пуховые платки)

Платок имеет важное символическое значение для оренбургских женщин. Он является оберегом для них. Платок значит «Плата» : женщина получает защиту, находясь под ним.

Острые зубчики –кайма – отметает все плохое, а центральная часть оси символизирует солнце.

Существует много легенд о пуховом платке.

Послушайте одну из них. Согласно ей первые прибывшие на Урал русские переселенцы были удивлены легкому облачению калмыцких и казахских всадников, скачущих по бескрайним степям бывшей Киргиз-Кайсацкой Орды. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки и поддёвки, связанные из козьего пуха. Платки были без каких-либо узоров и служили лишь для сохранения тепла своему хозяину.

Платки получаются настолько тонкими, что их можно пропустить через обручальное кольцо. (Показ)

Из чего вяжут платки? (из козьего пуха) Какое животное дает пух для платков? (коза) А еще какую пользу приносит это животное? (дает молоко, мясо)

Козий пух является уникальным. До сих пор нигде в мире не удалось получить изделия, которые бы смогли по своим свойствам сравниться с теми платками и шалями, которые вяжут в Оренбурге. Был случай, когда французы решили развести оренбургских коз у себя. Для этого они закупили крупную партию животных. Но попав в теплый климат они со временем превратились в обычных и пух потерял свои свойства.

Показ презентации «Оренбургский пуховый платок»

Просмотр презентации со знакомством разных видов изделий из пуха, предметов, необходимых для изготовления нити и обсуждением этапов производства платка.

А когда мастерицы работали они напевали песни. С песней и дело спорится.

Вот послушайте замечательную песню об оренбургском пуховом платке (Звучит песня «Оренбургский пуховый платок»0.

кол. мин.

2.1

2.2

2.3 Актуализация ранее приобр. знаний (опыт детей ст. возраст);

Добывание, приятие нового знания (ход основ. части);

Самостоят. деят. детей по закреплению нового знания (деят. детей) Ребята, вы знаете, что в нашем городе работает много лет фабрика пуховых платков. Наши мастерицы столько за свою жизнь связали платков, что уже не знают какой еще узор придумать. Они обратились к нам с просьбой придумать и нарисовать узор для ажурной паутинки. Поможем нашим мастерицам, пусть по нашим узорам свяжут платок?

Давайте повторим, какие части у платка : середина, кайма с зубцами. И узор у каждой части свой. А, чтобы изготовить ажурные платки для наших мам поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра:

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И в шкаф положим.

А прежде чем мы свами пройдем на свои рабочие места давайте вспомним правила работы с ножницами.

- Ребята, а когда мастерицы работали они напевали песни. С песней и дело спорится.

Я предлагаю вам замечательную песню об оренбургском пуховом платке (Звучит песня «Оренбургский пуховый платок», а дети работают за столами

3. Заключительная

часть - Ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое.

-С чем мы сегодня с вами познакомились?

-Что интересного вы узнали?

-Что вам понравилось?

кол. мин.

3.1 Анализ результатов деятельности детей Вы сегодня были самыми настоящими мастерами по изготовлению платков

3.2 Подведение итогов Сегодня мы с вами познакомились с тем, как появился в Оренбурге пуховый платок. Как и из чего прядут нить для такого необычного платка. И вы сегодня были тоже начинающими творцами по изготовлению платков

А в выходные дни пригласите своих родителей на выставку «Оренбургских платков»

4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)

Организовать в группе мини музей «Оренбургского пухового платка». Сделать альбом «Оренбургский пуховый платок»

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект занятия по аппликации «Оренбургский пуховый платок»Конспект занятия по аппликации «Оренбургский пуховый платок» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 69» Конспект занятия в разновозростной группе во время.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Платок для матрешек»Конспект занятия по аппликации «Платок для матрешек» Одежда и обувь Программные задачи:продолжать знакомить детей с элементами головных уборов-платком. Учить детей наносить клей на готовые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок» Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности тема: «Оренбургский пуховый платок»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 10:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности тема: «Оренбургский пуховый платок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Машкур (УИ 48474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД