Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности на тему «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве»

оксана павлова
Конспект образовательной деятельности на тему «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОД

Доминирующая ОО: Познавательное развитие.

Вид деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Тема ОД: «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве».

Возрастная группа: общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.

Методы и приемы

1. Словесные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• игровые упражнения;

вопросы.

2. Наглядные:

• использование дидактических пособий, наглядного материала.

3. Практические:

• физкультминутка, динамическая пауза.

Цель ОД: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом).

Планируемые результаты: Дети самостоятельно могут считать в пределах 8; ориентироваться в пространстве относительно себя.

Организация РППС: дидактический наглядный материал - заяц, морковки 8 шт., яблоки 8 шт., цыплята 8 шт., волшебный куб, бубен, наборы кругов и квадратов.

1.

Введение в тему (создание

проблемной ситуации) В: Ребята, к нам в гости пришел заяц, он очень любит морковку, и даже принес ее с собой, но вот какая проблема - сколько у него морковок он не знает, потому что совсем не умеет считать.

- Как нам помочь зайке в его беде? (Ответы детей)

2. Мотивация деятельности детей В : Ребята, а давайте поможем зайцу и вместе посчитаем.

3. Целеполагание

4. Основная часть: актуализация ранее приобретенных знаний, добывание (сообщение и приятие) нового знания, словарная работа. В: Сколько же морковок у зайки? (8)

1. Игровое упражнение «Сосчитай морковки»

В: До какого числа вы научились считать? (8) В каком направлении вы считали морковки? (слева направо)

В: Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 8. А если вы посчитаете справа налево?

Вызываем ребёнка, предлагаем ему считать морковки справа налево

В: Изменился ли результат счёта? Почему? (считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.

В: До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд?

2. Игровое упражнение «Сосчитай цыплят»

В: Посмотрите, цыплята встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Дети считают цыплят и называют их число - 8)

В: Спрашиваем у ребенка: С какого цыпленка ты начал считать? А можно ли начать считать с другого?

Двое детей по очереди ещё раз считают цыплят, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.

В: Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать. (Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул восемь раз. (Легкие прыжки.)

3. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.

Высоко задравши нос,

Кочерыжку зайка нес,

Спотыкнулся и упал -

Кочерыжку потерял.

Кочерыжку кто найдет,

Тот сейчас водить пойдет.

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке.

В: Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов? (Ответы детей)

Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего.

4. Игровое упражнение «Сосчитай и покажи»

Воспитатель предлагает отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат (используется бубен).

В: Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов? (Ответы детей)

Работа с демонстрационным материалом

В: Ребята, скажите, а чем кроме морковки любит лакомиться зайка? (Ответы детей)

В: Посмотрите на доску – морковки и яблоки расположены в два ряда и, обратите внимание их поровну. По сколько? (Ответы детей – по 7)

Затем воспитатель увеличивает количество морковок, добавляя к 7 еще 1.

В: Сколько морковок? Какое число получили? Как получили число 8? Какое число больше: 8 или 7? Как сделать так, чтобы морковок и яблок стало поровну – по 8? (Ответы детей).

В: Как вы думаете, многому мы научили сегодня зайку? А вы сами чему научились? (Ответы детей)

В: Зайке пора возвращаться в лес, и мы прощаемся с ним. До новых встреч, зайченок!

5. Анализ и самоанализ деятельности детей Я узнал…

Я научился… Мне понравилось…

В: Спасибо, за работу!

Длительность ОД: 20 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве.».

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счёт в пределах 5» Формирование элементарных математических представлений Тема: 1. Порядковый счёт в пределах 5. 2. Инсценировка сказки «Теремок». 3. Игра «Построй.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве. Задачи: Образовательные: Уточнять и обобщать.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕМА ОД: «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ» (продолжение).

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4»Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4» Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4» Задачи: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов в пределах 9. Ориентировка в пространстве» Конспект Организованная образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по познавательному развитию.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве» Цель занятия:Познакомить с признаками четырехугольника;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени». Задачи: Упражнять.

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию Задачи: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - совершенствовать.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Месяц Тема, цель Содержание программы Материал и оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми 29 августа по 4 сентября Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности на тему «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем оксана павлова (УИ 428276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД