оксана павлова
Конспект образовательной деятельности на тему «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД
Доминирующая ОО: Познавательное развитие.
Вид деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Тема ОД: «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве».
Возрастная группа: общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.
Методы и приемы
1. Словесные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• игровые упражнения;
• вопросы.
2. Наглядные:
• использование дидактических пособий, наглядного материала.
3. Практические:
• физкультминутка, динамическая пауза.
Цель ОД: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом).
Планируемые результаты: Дети самостоятельно могут считать в пределах 8; ориентироваться в пространстве относительно себя.
Организация РППС: дидактический наглядный материал - заяц, морковки 8 шт., яблоки 8 шт., цыплята 8 шт., волшебный куб, бубен, наборы кругов и квадратов.
1.
Введение в тему (создание
проблемной ситуации) В: Ребята, к нам в гости пришел заяц, он очень любит морковку, и даже принес ее с собой, но вот какая проблема - сколько у него морковок он не знает, потому что совсем не умеет считать.
- Как нам помочь зайке в его беде? (Ответы детей)
2. Мотивация деятельности детей В : Ребята, а давайте поможем зайцу и вместе посчитаем.
3. Целеполагание
4. Основная часть: актуализация ранее приобретенных знаний, добывание (сообщение и приятие) нового знания, словарная работа. В: Сколько же морковок у зайки? (8)
1. Игровое упражнение «Сосчитай морковки»
В: До какого числа вы научились считать? (8) В каком направлении вы считали морковки? (слева направо)
В: Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 8. А если вы посчитаете справа налево?
Вызываем ребёнка, предлагаем ему считать морковки справа налево
В: Изменился ли результат счёта? Почему? (считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.
В: До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд?
2. Игровое упражнение «Сосчитай цыплят»
В: Посмотрите, цыплята встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Дети считают цыплят и называют их число - 8)
В: Спрашиваем у ребенка: С какого цыпленка ты начал считать? А можно ли начать считать с другого?
Двое детей по очереди ещё раз считают цыплят, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.
В: Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать. (Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул восемь раз. (Легкие прыжки.)
3. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.
Высоко задравши нос,
Кочерыжку зайка нес,
Спотыкнулся и упал -
Кочерыжку потерял.
Кочерыжку кто найдет,
Тот сейчас водить пойдет.
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке.
В: Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов? (Ответы детей)
Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего.
4. Игровое упражнение «Сосчитай и покажи»
Воспитатель предлагает отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат (используется бубен).
В: Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов? (Ответы детей)
Работа с демонстрационным материалом
В: Ребята, скажите, а чем кроме морковки любит лакомиться зайка? (Ответы детей)
В: Посмотрите на доску – морковки и яблоки расположены в два ряда и, обратите внимание их поровну. По сколько? (Ответы детей – по 7)
Затем воспитатель увеличивает количество морковок, добавляя к 7 еще 1.
В: Сколько морковок? Какое число получили? Как получили число 8? Какое число больше: 8 или 7? Как сделать так, чтобы морковок и яблок стало поровну – по 8? (Ответы детей).
В: Как вы думаете, многому мы научили сегодня зайку? А вы сами чему научились? (Ответы детей)
В: Зайке пора возвращаться в лес, и мы прощаемся с ним. До новых встреч, зайченок!
5. Анализ и самоанализ деятельности детей Я узнал…
Я научился… Мне понравилось…
В: Спасибо, за работу!
• Длительность ОД: 20 мин.