Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Ткаченко Александра
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»

Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов.

Ориентировка в пространстве

Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий – двухэтажный, низкий, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Материалы и оборудование: картинки для счета; 10–12 кирпичиков, 2 призмы, 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрешка или куколка.

НОД

1. Организационный момент. Чтение стихотворения в. Берестова.

Стоял человек на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и пол подметал,

«победа!» – раздался ликующий крик:

Где право, где лево, узнал ученик.

Воспитатель предлагает каждому ребенку показать левую и правую руки.

2. Введение в тему

«вверх–вниз, сверху–снизу».

А) ориентировка в пространстве:

– что наверху, что внизу? (анализ конструкции башен, построенных из геометрических фигур.)

Б) ориентировка на листе бумаги:

– нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней – квадрат.

– положите оранжевый треугольник, положите сверху желтый прямоугольник, а снизу от оранжевого – красный.

3. Физминутка

«движение по заданной инструкции» (усвоение частей, левой и правой стороны).

Мы в строю шагаем браво.

Мы науки познаем.

Знаем лево, знаем право

И, конечно же, кругом.

Это правая рука.

Ох, наука нелегка!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

4 Основная часть

«где котенок?»

Воспитатель. Когда-то находчивый, умный, ловкий, хитрый кот в сапогах был маленьким шаловливым котенком, который любил играть в прятки.

Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется котенок, и помогает детям вопросами типа:

– куда спрятался котенок?

– откуда он выскочил? И т. Д.

Игра «где лево, где право?».

Инструкция:

стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;

по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;

определить место соседа по отношению к себе;

определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («я стою справа от жени, а женя – слева от меня»);

стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т. Д.

5. Рефлексия.

– что мы делали на занятии?

– в какие игры играли?

_что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет «Ориентировка в трехмерном пространстве» Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога с ребенком 5 – 6 лет (парциальная несформированность психических.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 21:06
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...