Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Светлана Акульшина
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Ориентировка в пространстве

КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ТЕМА ОД: «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ» (продолжение)

(средняя группа)

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве;

ЗАДАЧИ:

Образовательные

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

-Формировать представление о парных и непарных органах человека

- Учить различать части суток: утро-вечер, день-ночь;

- Учить называть предметы квадратной и круглой формы;

Развивающие

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

-Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Демонстрационный материал: кукла Катя, картинки с изображением частей суток.

Оборудование: геометрические фигуры круглой и квадратной формы, фишки, мяч, листы бумаги с нарисованной сеткой (по количеству детей, кружочки «мячики» (по количеству детей).

Предварительная работа: Д/И «Части суток», «Подбери по форме», «Изучаем части тела».

Ход ОД

Вводная часть (Организационный момент)

Слышится стук в дверь и появляется кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя и она хочет с вами поиграть.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что мы с вами изучали на прошлом занятии.

Проводится д/и «Где мячик?»

Воспитатель диктует, дети передвигают «мячик».

Воспитатель: Ребята, перед вами лист бумаги с нарисованной сеткой и «мячик» (кружочек). Я буду говорить куда катить мячик, а вы будете передвигать его в нужном направлении.

- Покатился мячик в самую середину листа. Положите туда «мячик» (кружочек).

- Покатился «мячик» на один квадрат вверх. Где теперь «мячик»?

- Потом он покатился на один квадрат вправо. Где теперь «мячик»? (На один квадрат вниз и на один влево и т. п.)

-Молодцы, я вижу, что вы помните, что мы изучали с вами в прошлый раз.

-Кукла Катя приготовила для вас загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Каждый ответ детей демонстрируется слайдом с изображением времени суток.

-Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Дети: утро

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот еще одна загадка

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

Дети: день

Воспитатель: Правильно!

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

Дети: вечер

Воспитатель: Какие умные детки, снова отгадали и последняя загадка

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

Дети: ночь

Воспитатель: молодцы! Угадали все загадки. Я рада, что вы знаете все части суток.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем

Проводится физминутка

Это-правая рука,

Это- левая рука.

Справа- шумная дубрава,

Слева- быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот.

Слева- шумная дубрава,

Справа- быстрая река.

Неужели стала правой

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с изображением частей суток. Рассмотрите их и скажите, какое время суток там изображено и почему.

Дети по очереди показывает карточку, рассказывая, какое время суток и почему.

-Воспитатель: Кукла Катя предлагает поиграть в еще одну интересную игру

Проводится игра: «Подумай и ответь».

- Ребята, а кто может сказать мне чего у человека по два?

- Вика, а ты как думаешь?

- Рома, а чего есть у тебя по два?

Ответы детей: два уха, два глаза, две руки, две ноги, и т. д.

- Правильно! А чего же у нас по одному?

- Настя, что же у тебя есть только одно?

Ответы детей: одна голова, одна шея, один нос, один рот и т. д.

- Совершенно верно.

За каждый правильный ответ ребенку дается фишка. Побеждает тот, кто наберет больше фишек.

Важно следить за тем, чтобы дети правильно согласовывали существительные с числительными.

Проводится гимнастика для глаз «Самолет)

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и

Посмотрел. прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть?

Проводится игра «Найди нужную фигуру»

Дети делятся на две команды и встают друг за другом. На противоположной стороне на подносе вперемешку лежат геометрические фигуры разной формы. По сигналу один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет квадратной формы и принести его к остальным участникам. После этого следующий игрок бежит за нужным предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все фигуры круглой формы. Выигрывает та команда, которая собрала больше фигур.

Игра повторяется с квадратными фигурами.

- Замечательно ребята. Кукла Катя принесла с собой мяч и сейчас мы с вами поиграем.

Проводится игра «Передай мяч»

Дети строятся в колонну. По команде взрослого мяч передается сверху, слева, справа. Сначала детям предлагается проговаривать название направления, в котором они передают мяч.

- Кукле Кате очень нравится с вами играть. Хотите еще поиграть

Ответы детей:

Проводится игра «Отгадай – где…»

Воспитатель предлагает детям встать в

кружок на ковре и посмотреть, какие предметы или кто из детей находится слева, справа, сзади, впереди них.

- Викуля, скажи пожалуйста, кто стоит справа от тебя?

- Максим, ответь, кто стоит слева от тебя?

- Правильно.

- Рома, кто стоит справа от тебя, а слева?

За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры

подсчитывается количество полученных очков-фишек у каждого ребёнка.

Рефлексия

- Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались (играли в игры, отгадывали загадки)

- А какие слова мы использовали (право, лево)

- Молодцы, ребята. Вы все сегодня правильно отвечали и хорошо играли. Кукле Кате пора уходить, но ей очень понравилось у нас, и она обещала вернуться к нам снова.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Ориентир в пространстве» для подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Ориентация в пространстве»Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Ориентация в пространстве» СодержаниеВ нашем детском саду началась "Неделя театра". В связи с данным событием в нашу группу на занятие пришли гости из пальчикового.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет «Ориентировка в трехмерном пространстве» Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога с ребенком 5 – 6 лет (парциальная несформированность психических.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Хоперская Т. Г., воспитатель ГБОУ Школа 1552.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги» Задачи: - закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); - совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Теремок» Образовательная область: Формирование Элементарных Математических представлений Цель: Продолжать упражнять в счете в пределах 5 Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Четырехугольник. Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Четырехугольник. Ориентировка.

Ориентировка в пространстве «Конструирование кораблей» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие.

План-конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3 МБДОУ «ЗОРЕНЬКА» Студентка: Рушакова Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 12:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД