Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»

Татьяна Хопёрская
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР

«Ориентировка в пространстве и времени»

Хоперская Т. Г., воспитатель

ГБОУ Школа 1552 г. Москвы

Программные задачи:

-упражняться в ориентировке на ограниченной плоскости, используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «в центре», «рядом», «над», «под» и т. п. ;

-расширять знания детей о днях недели; знать их названия, порядковый номер;

-закреплять умение соотносить цифру с числом, уметь объяснять результат;

- упражняться в счете в пределах 10.

Материалы:

для воспитателя: набор карточек с цифрами от 1 до 7 двух цветов (зеленые от 1до 5; 6 и 7 красные); набор геометрических фигур разного цвета; обручи, кубики желтого цвета по количеству детей, бубен; набор карточек с цифрами от 1 до 10.

для детей: белый лист бумаги, набор геометрических фигур – на каждого ребенка.

Методика проведения:

За столом.

Загадка: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Разминка. Вопросы детям.

-Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

-Какое время года было? Назовите зимние месяцы.

-Какое время года наступит после весны? Можете ли назвать летние месяцы.

В.: Какой сегодня день недели, как он называется? Какой день надели был вчера? Какой наступит завтра? Назовите его. Сколько всего в неделе дней? Как называется первый день недели? – Понедельник. Второй? – Вторник. И т. д.

Первые пять дней – это рабочие дни, а суббота и воскресенье – выходные.

Повторить с детьми название и порядковый номер дня недели.

Поиграем.

В.: А сейчас мы поиграем в вами в игру «Живая неделька».

Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 7. По сигналу:

«Раз, два, три, неделька оживи», дети выстраиваются по порядку. Каждый ребенок называет свой порядковый номер и название дня недели. Остальные дети проверяют. Игра продолжается 2-3 раза.

За столом.

У каждого ребенка чистый лист бумаги и набор геометрических фигур. Один ребенок работает у доски с аналогичным набором геометрических фигур или картинок.

Воспитатель предлагает детям выкладывать фигуры на листе. Например: положите красный круг в центр листа, желтый квадрат в правый нижний угол, рядом с желтым кругом положите зеленый треугольник и т. д.

Дети выкладывают фигуры, проверяя правильность свои действий.

Поиграем.

В.: Сейчас у нас время года – Весна. Весной происходят изменения в природе. И у нас в группе произойдут волшебные превращения. Ребята превратятся в мышат.

Игра: «Мышки найдите свои норки»

На полу обручи. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики - кусочки сыра. В каждой норке может поместиться столько мышек, сколько ней кусочков сыра. Дети бегают под музыку, когда музыка остановится, мышки разбегутся по норам и возьмут кусочек сыра. Одна мышка-один кусочек.

Игра начинается.

Как только «мышки» разбегутся по норка, воспитатель спрашивает: сколько в норке мышек и почему?

Игру повторить 2-3 раза, изменяя количество кубиков.

За столом. Поиграем.

На доске выложен числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель предлагает их назвать по порядку и вразнобой.

Игра «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры, или убирает одну, или добавляет цифру и т. п.

Дети, открыв глаза, должны увидеть, что изменилось и восстановить правильный порядок цифр.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»

Рефлексия:

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- В какие игры играли?

- Были ли у детей трудности? Как справились?

- Что сегодня запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» Тема занятия: ориентировка на плоскости и в пространстве по отношению к предмету, к себе, от центра. Задачи: 1) Упражнять детей в правильном.

Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «В гостях у Маши и Медведя» Возраст : подготовительная группа, 6-7 лет Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: физическое.

Конспект НОД по речевому развитию «Части тела человека. Ориентировка в пространстве» Цель: приобщать к основным биологическим знаниям, изучающим организм человека. Задачи: Образовательные • Уточнить знания детей о строении.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Четырехугольник. Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Четырехугольник. Ориентировка.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве .

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве» Ориентировка в пространстве Цель занятия: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами: вверху, внизу,.

НОД по математике «Состав числа 7, ориентировка в пространстве» (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Разработала Чибирова Л С Задачи: •учить составлять число.

Ориентировка в пространстве и ее значение для развития ребенка Ориентировка в пространстве совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта.   Пространственная.

План-конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3 МБДОУ «ЗОРЕНЬКА» Студентка: Рушакова Анастасия.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 16:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...