Юлия Дробинина
Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «198 Открытое Акционерное Общество «Российские Железные Дороги»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Волшебница вода»
Воспитатель: Дробинина Ю. Ю.
Красноярск 2020г.
Цель:
Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательные :
-познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
-формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
Развивающие:
-развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
К нам в гости пришла Зайка - любознайка и хочет рассказать свою историю.
- Однажды Зайка гуляла по лесу. Светило солнышко и было тепло и весело. Но вдруг небо нахмурилось, появились тучки, спрятали солнышко, и пошел дождик. На землю стали падать капельки воды.
- Ой, какие вы мокрые и холодные, капельки воды! - сказала Зайка.
- Зато мы очень нужные, - ответили капельки.
- А, я у них спросил, а чем вы нужные? - спросила Зайка.
- Но капельки мне не ответили, я смотрю, а они исчезли….
-Ребята может вы мне поможете – Спросила Зайка
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайке, для чего нужна вода? Нужно перечислить, что мы делаем с водой? (умываемся, пьем водичку, моем посуду, готовим кушать, поливаем цветы, купаемся и т. д.).
Воспитатель: вот видишь Зайка, какая водичка нужная. Её нужно беречь и аккуратно ей пользоваться. Ребята, давайте покажем Зайке, веселую физминутку.
Физминутка "Весенняя капель"
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянуться)
Стали капельки стучать. (кулаками стучать друг о друга)
Капля раз, капля два (поочередно руки вверх)
Очень медленно сперва (прыжки на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом
Всё быстрей, быстрей, бегом
Ручки мы свои раскрыли (руки перед собой)
Дружно капельки ловили (ловим капельки).
Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят емкость с водой, гуашь, прозрачные емкости для эксперимента и цветные камешки.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Зайкой познакомимся со свойствами воды.
Про воду говорят, что она прозрачная. Сейчас мы с вами это проверим. А помогут нам наши глазки.
- У вас в баночках налита вода, А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.
Воспитатель: Посмотрите на баночки с водой. Какого цвета вода?
Вода не имеет цвета.
Она бесцветная.
А теперь положите в баночки камешки.
Что произошло? Вам видны камешки?
Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная.
(Вода меняет цвет)
Воспитатель: Ребята подойдите к столу. Вот у меня в стаканчике вода, а это что? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено.
Ребята, а ещё, Зайка приготовила для нас игру "Хорошо и плохо". Я задам вам вопросы, а вы отвечайте хорошо или плохо.
-Пить воду.
-Поливать растения.
-Умываться.
-Обливаться.
Молодцы ребята.
Рефлексия:
Сегодня Зайка познакомила нас со свойствами воды. Мы узнали, что вода прозрачная и безвкусная, у воды нет вкуса.
-Как мы узнали, что вода прозрачная? (ответы детей, воспитатель обобщает ответы детей)
-Как мы узнали, что вода безвкусная? (ответы детей, воспитатель обобщает ответ детей)
Зайка с нами прощается. В следующий раз она расскажет нам другую интересную историю.