Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода»

Юлия Дробинина
Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «198 Открытое Акционерное Общество «Российские Железные Дороги»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Волшебница вода»

Воспитатель: Дробинина Ю. Ю.

Красноярск 2020г.

Цель:

Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Образовательные :

-познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

-формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

Развивающие:

-развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

К нам в гости пришла Зайка - любознайка и хочет рассказать свою историю.

- Однажды Зайка гуляла по лесу. Светило солнышко и было тепло и весело. Но вдруг небо нахмурилось, появились тучки, спрятали солнышко, и пошел дождик. На землю стали падать капельки воды.

- Ой, какие вы мокрые и холодные, капельки воды! - сказала Зайка.

- Зато мы очень нужные, - ответили капельки.

- А, я у них спросил, а чем вы нужные? - спросила Зайка.

- Но капельки мне не ответили, я смотрю, а они исчезли….

-Ребята может вы мне поможете – Спросила Зайка

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайке, для чего нужна вода? Нужно перечислить, что мы делаем с водой? (умываемся, пьем водичку, моем посуду, готовим кушать, поливаем цветы, купаемся и т. д.).

Воспитатель: вот видишь Зайка, какая водичка нужная. Её нужно беречь и аккуратно ей пользоваться. Ребята, давайте покажем Зайке, веселую физминутку.

Физминутка "Весенняя капель"

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянуться)

Стали капельки стучать. (кулаками стучать друг о друга)

Капля раз, капля два (поочередно руки вверх)

Очень медленно сперва (прыжки на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом

Всё быстрей, быстрей, бегом

Ручки мы свои раскрыли (руки перед собой)

Дружно капельки ловили (ловим капельки).

Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят емкость с водой, гуашь, прозрачные емкости для эксперимента и цветные камешки.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Зайкой познакомимся со свойствами воды.

Про воду говорят, что она прозрачная. Сейчас мы с вами это проверим. А помогут нам наши глазки.

- У вас в баночках налита вода, А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.

(Вода прозрачная)

Воспитатель: Посмотрите на баночки с водой. Какого цвета вода?

Вода не имеет цвета.

Она бесцветная.

А теперь положите в баночки камешки.

Что произошло? Вам видны камешки?

Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная.

(Вода меняет цвет)

Воспитатель: Ребята подойдите к столу. Вот у меня в стаканчике вода, а это что? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено.

Ребята, а ещё, Зайка приготовила для нас игру "Хорошо и плохо". Я задам вам вопросы, а вы отвечайте хорошо или плохо.

-Пить воду.

-Поливать растения.

-Умываться.

-Обливаться.

Молодцы ребята.

Рефлексия:

Сегодня Зайка познакомила нас со свойствами воды. Мы узнали, что вода прозрачная и безвкусная, у воды нет вкуса.

-Как мы узнали, что вода прозрачная? (ответы детей, воспитатель обобщает ответы детей)

-Как мы узнали, что вода безвкусная? (ответы детей, воспитатель обобщает ответ детей)

Зайка с нами прощается. В следующий раз она расскажет нам другую интересную историю.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 18:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дробинина (УИ 460777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД