Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода»

Юлия Дробинина
Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «198 Открытое Акционерное Общество «Российские Железные Дороги»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Волшебница вода»

Воспитатель: Дробинина Ю. Ю.

Красноярск 2020г.

Цель:

Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Образовательные :

-познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

-формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

Развивающие:

-развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

К нам в гости пришла Зайка - любознайка и хочет рассказать свою историю.

- Однажды Зайка гуляла по лесу. Светило солнышко и было тепло и весело. Но вдруг небо нахмурилось, появились тучки, спрятали солнышко, и пошел дождик. На землю стали падать капельки воды.

- Ой, какие вы мокрые и холодные, капельки воды! - сказала Зайка.

- Зато мы очень нужные, - ответили капельки.

- А, я у них спросил, а чем вы нужные? - спросила Зайка.

- Но капельки мне не ответили, я смотрю, а они исчезли….

-Ребята может вы мне поможете – Спросила Зайка

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайке, для чего нужна вода? Нужно перечислить, что мы делаем с водой? (умываемся, пьем водичку, моем посуду, готовим кушать, поливаем цветы, купаемся и т. д.).

Воспитатель: вот видишь Зайка, какая водичка нужная. Её нужно беречь и аккуратно ей пользоваться. Ребята, давайте покажем Зайке, веселую физминутку.

Физминутка "Весенняя капель"

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянуться)

Стали капельки стучать. (кулаками стучать друг о друга)

Капля раз, капля два (поочередно руки вверх)

Очень медленно сперва (прыжки на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом

Всё быстрей, быстрей, бегом

Ручки мы свои раскрыли (руки перед собой)

Дружно капельки ловили (ловим капельки).

Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят емкость с водой, гуашь, прозрачные емкости для эксперимента и цветные камешки.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Зайкой познакомимся со свойствами воды.

Про воду говорят, что она прозрачная. Сейчас мы с вами это проверим. А помогут нам наши глазки.

- У вас в баночках налита вода, А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.

(Вода прозрачная)

Воспитатель: Посмотрите на баночки с водой. Какого цвета вода?

Вода не имеет цвета.

Она бесцветная.

А теперь положите в баночки камешки.

Что произошло? Вам видны камешки?

Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная.

(Вода меняет цвет)

Воспитатель: Ребята подойдите к столу. Вот у меня в стаканчике вода, а это что? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено.

Ребята, а ещё, Зайка приготовила для нас игру "Хорошо и плохо". Я задам вам вопросы, а вы отвечайте хорошо или плохо.

-Пить воду.

-Поливать растения.

-Умываться.

-Обливаться.

Молодцы ребята.

Рефлексия:

Сегодня Зайка познакомила нас со свойствами воды. Мы узнали, что вода прозрачная и безвкусная, у воды нет вкуса.

-Как мы узнали, что вода прозрачная? (ответы детей, воспитатель обобщает ответы детей)

-Как мы узнали, что вода безвкусная? (ответы детей, воспитатель обобщает ответ детей)

Зайка с нами прощается. В следующий раз она расскажет нам другую интересную историю.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 18:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД