Маргарита Гулевская
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по безопасности «Основы антитеррористической безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.
Задачи:
- довести до сознания детей, что нельзя быть одному без взрослого;
- научить детей правилам антитеррористической безопасности;
- объяснить серьезное значение последствий неправильного поступка на примере сказочных героев.
Приоритетная образовательная область (области) : социально – коммуникативное развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по безопасности „Основы антитеррористической безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- дети имеют представление об антитеррористической безопасности;
- дети имеют представление о правильном и безопасном поведении во время прогулки;
- у детей развита память и зрительное восприятие.
Целевые ориентиры:
- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
– стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Материалы и оборудование:
Книга сказки «Волк и семеро козлят», карточки с изображениями для игры, зайка (игрушка).
Содержание ОД по следующей структуре:
1. Введение в образовательную ситуацию :
Воспитатель : Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
2. Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели:
Воспитатель : Посмотрите, к нам пришел в гости зайка (воспитатель и дети здороваются с зайкой).
Воспитатель: «Ребята, зайка говорит мне, что хочет посмотреть с нами книгу со сказкой. А чтобы узнать, какая сказка посмотрим с вами на картинку и отгадаем сказку.
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти маленькие детки (семеро козлят, а сказка называется «Волк и семеро козлят»)
3. Актуализация знаний детей (опора на предыдущий опят или знания)
- Ребята, а вы сможете сказать почему случилась беда с козлятами? - Потому что козлята пустили в дом волка. Нельзя впускать чужих в дом.
- Ребята! Мы с вами тоже как герой сказок. Можем пострадать и попасть в беду если мы с вами будем подбирать незнакомые предметы и разговаривать и впускать незнакомых взрослых.
Физминутка:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько дружно сели.
4. Совместное «открытие» нового знания ( обсуждение с детьми способов достижения цели: совместное решение проблемной ситуации- работа с картинками).
Давайте- ка я вам расскажу правила, которые нам помогут избежать беды, и эти правила очень важны.
1) Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
2) Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен "НЕТ"
- Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
3) Если тетя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: "ПОЙДЕМ В КИНО",-
Не ходи с ней все равно.
4) Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым свои секреты говорить.
Они обманут ребенка легко
И его унесут далеко.
- Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
- А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.
Эти правила нужны, эти правила важны!
Игра «Четвертый лишний»
Выложить четыре карточки с изображениями. Задача ребёнка — найти лишнее изображение и объяснить, почему он думает, что именно эта картинка не подходит. Эта игра поможет предотвратить нежелательный контакт в различных ситуациях.
5. Совместное подведение итогов (соотнесения достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
Ребята, а кто к нам приходил сегодня на занятие?
Можно ли трогать чужие вещи? О находке сообщить взрослому!
Отходить далеко от знакомых взрослых можно или нет?
Можно ли брать что-нибудь у незнакомцев?
Можно ли обращаться с незнакомцами?