Получи документы

Конспект образовательной деятельности по аппликации из шерстяных ниток «В гости к нам пришла зима — снегирей встречать пора»

Екатерина Тимофеева
Конспект образовательной деятельности по аппликации из шерстяных ниток «В гости к нам пришла зима — снегирей встречать пора»

«В гости к нам пришла зима-снегирей встречать пора

Занятие 2 (аппликация из шерстяных ниток)

Цель:

– расширять кругозор о гармоничном состоянии окружающего мира, дополняя зимний пейзаж птицами, выполненными в технике аппликации.

Задачи:

образовательные : учить детей передавать в аппликации образ снегиря, красиво располагать изображения на листе, аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации из шерстяных ниток „В гости к нам пришла зима — снегирей встречать пора“» размещена в разделах

развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность,внимательность.

Предварительная работа: чтение стихотворений о птицах, загадывание загадок, рассматривание альбома «птицы», выделение особенностей строения и внешнего вида, наблюдение за птицами, разучивание физкультминутки «Снегири», объяснение смысла пословиц и физиологических оборотов, оформление панно для коллективной работы.

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем, схема-опора; панно с деревьями, выполненными в технике прорезной аппликации на предварительном занятии; ножницы, клей, бархатная бумага черного цвета, шерстяные нитки красного цвета, пластилин, бисер, кисти, клеенки, салфетки.

Содержание занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года? (Зима.)

– Каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? (Вороны, голуби, воробьи.)

– Молодцы! А теперь угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь.)

Воспитатель: Верно! А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует (Ответы детей.)

– А теперь послушайте рассказ о снегирях.

Еще нарядней становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках, появляются прилетевшие в гости красавцы-снегири. Снегири очень яркие и красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Зимой с первым снегом они прилетают к жилищу людей,

потому их так и называют «снегири». Стаи снегирей перелетают с места на место в поисках корма, поэтому их так же называют кочующими птицами. У снегирей красная грудка, черные шапочка, хвост и крылья. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка из 7 – 10 птиц. Изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

– Чем питается снегирь? (Ответы детей.)

– Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие

орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев

и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипает несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю и про-растают весной. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрываясь в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.

Показ презентации.

–Теперь вы знаете, кто такие снегири, и где они живут.

Демонстрация наглядного пособия «Птицы».

Воспитатель: Мы можем сделать снегирей своими руками. Я предлагаю вам сделать аппликацию с помощью бархатной бумаги, шерстяных ниток, пластилина и бисера.

Дети под руководством воспитателя проговаривают последовательность своей работы, анализируя образец и опираясь на схемы-опоры.

Физминутка: «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Дети хлопают себя по бокам руками.)

В красных майках снегири. (Показывают грудки.)

Распустили перышки, (Дети разводят руки слегка в стороны.)

Греются на солнышке. (Дети шевелят пальчиками.)

Головой вертят, вертят, (Дети выполняют повороты головой

вправо, влево.)

Улететь они хотят! (Дети бегут по кругу, взмахивая руками.)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В ходе самостоятельной деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчет о своих действиях. Дети рассматривают работы друг друга. Отмечают те,

которые им понравились, аргументируя свой выбор. Размещают своих снегирей на панно с помощью клея, с учетом правил композиции.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, для кого мы с вами делали этот пейзаж? (Ответы детей.)

– Я думаю, Кэти понравится наш зимний пейзаж. Его можно отослать ей по почте.

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Аппликация из ниток «Осень в гости к нам пришла»Аппликация из ниток «Осень в гости к нам пришла» Аппликация из ниток «Осень в гости к нам пришла»Сегодня я хочу представить вашему вниманию аппликацию из ниток. Изделия в технике аппликации.

Детский мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Белые медведи на льдине»Детский мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Белые медведи на льдине» Материал для выполнения мастер – класса: шерстяная пряжа белого цвета, ножницы, клей ПВА, раскраска с изображение белого медведя..

Детский мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Чебурашка»Детский мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Чебурашка» Цели: - учить детей работать с разнообразными материалами, используя нетрадиционные техники; - обучать детей приёмам выполнения изобразительных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Оформление зала «В гости к нам пришла Зима»Оформление зала «В гости к нам пришла Зима» Здравствуй сказка заходи… Мы в тебя хотим поверить…Зная чудо впереди! В нашей большой и необъятной стране наступает самый желанный и долгожданный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации из шерстяных ниток «В гости к нам пришла зима — снегирей встречать пора»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 21:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД