Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по прорезной аппликации «В гости к нам пришла зима — снегирей встречать пора»

Екатерина Тимофеева
Конспект образовательной деятельности по прорезной аппликации «В гости к нам пришла зима — снегирей встречать пора»

«В гости к нам пришла зима-снегирей встречать пора

Занятие 1 (прорезная аппликация)

Цель:

– формирование представлений об особенностях зимы как времени года посредством выполнения коллективной работы.

Задачи:

– закреплять навыки симметричного вырезания (деревья);

– закрепить прием обрывания (деревья, сугробы, снег, силуэтного вырезывания (деревья, осторожного обращения с ножницами;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по прорезной аппликации „В гости к нам пришла зима — снегирей встречать пора“» размещена в разделах

– развивать творчество детей; умение видеть и понимать образ зимы в поэзии, живописи, развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;

– воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;

– воспитывать любовь к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь, активность, внимательность.

Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций и репродукций картин на тему зимы.

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, Образец, выполненный воспитателем (деревьями, выполненными в технике прорезной

аппликации); ножницы, клей, цветная бумага, белый поролон.

Содержание занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от девочки, которая живёт в жаркой Африке.

– Хотите узнать, что в нем написано?

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кэти. Я живу в Африке. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнала, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и

очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Как бы я хотела побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки. Но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет. До свидания. Кэти».

Воспитатель: А вы любите зиму? (Ответы детей.)

– А за что вы ее любите? (Ответы детей.)

– Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

–Какой бывает снег? (Белый, пушистый, искристый, холодный.)

– Как выглядят деревья зимой? (Ответы детей.)

– Каких птиц можно встретить зимой? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картину «Зимний лес». Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:

Чародейкою Зимою,

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

– Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы осуществить мечту Кэти, и показать красоту нашей зимы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте, вместе выполним зимний пейзаж. Как вы думаете, что будет на нашей картине? (Ответы детей.)

– Какого цвета будут деревья?

– Какими приёмами вы будете пользоваться? (Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание.)

– Когда работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц направлены прямо от себя.

Продуктивная деятельность детей.

Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского о зиме.

Физкультминутка

Весь засыпан снегом лес (Повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад.)

Здесь по снегу скачет зайка. (Дети прыгают.)

Там синичек села стайка. (Дети машут руками, как крыльями.)

Здесь лисичка за кустом. (Дети приседают, смотрят направо.)

Там в дупле бельчонка дом. (Дети встают, поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получилась замечательная картина зимнего леса. А на следующем занятии мы дополним наш пейзаж самыми красивыми птицами, которые оби-тают в наших парках зимой.

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Оформление зала «В гости к нам пришла Зима»Оформление зала «В гости к нам пришла Зима» Здравствуй сказка заходи… Мы в тебя хотим поверить…Зная чудо впереди! В нашей большой и необъятной стране наступает самый желанный и долгожданный.

«Новый год встречать пора!» Стихотворение-приглашение на новогодний утренник Скоро, скоро самый долгожданный и всеми любимый праздник - Новый год! В детских садах вовсю идет подготовка к Новогоднему утреннику. Дети.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

В гости к Осени пришла Зима (фотоотчёт о прогулке)В гости к Осени пришла Зима (фотоотчёт о прогулке) В последние дни октября, под утро неожиданно выпал первый снег. И было его очень много. Всё кругом стало белым-белым, как будто проснулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по прорезной аппликации «В гости к нам пришла зима — снегирей встречать пора»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД