Екатерина Тимофеева
Конспект образовательной деятельности по прорезной аппликации «В гости к нам пришла зима — снегирей встречать пора»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к нам пришла зима-снегирей встречать пора!»
Занятие 1 (прорезная аппликация)
Цель:
– формирование представлений об особенностях зимы как времени года посредством выполнения коллективной работы.
Задачи:
– закреплять навыки симметричного вырезания (деревья);
– закрепить прием обрывания (деревья, сугробы, снег, силуэтного вырезывания (деревья, осторожного обращения с ножницами;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по прорезной аппликации „В гости к нам пришла зима — снегирей встречать пора“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
– развивать творчество детей; умение видеть и понимать образ зимы в поэзии, живописи, развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;
– воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;
– воспитывать любовь к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь, активность, внимательность.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций и репродукций картин на тему зимы.
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, Образец, выполненный воспитателем (деревьями, выполненными в технике прорезной
аппликации); ножницы, клей, цветная бумага, белый поролон.
Содержание занятия:
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от девочки, которая живёт в жаркой Африке.
– Хотите узнать, что в нем написано?
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кэти. Я живу в Африке. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнала, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и
очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Как бы я хотела побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки. Но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет. До свидания. Кэти».
Воспитатель: А вы любите зиму? (Ответы детей.)
– А за что вы ее любите? (Ответы детей.)
– Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
–Какой бывает снег? (Белый, пушистый, искристый, холодный.)
– Как выглядят деревья зимой? (Ответы детей.)
– Каких птиц можно встретить зимой? (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картину «Зимний лес». Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:
Чародейкою Зимою,
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
– Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы осуществить мечту Кэти, и показать красоту нашей зимы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте, вместе выполним зимний пейзаж. Как вы думаете, что будет на нашей картине? (Ответы детей.)
– Какого цвета будут деревья?
– Какими приёмами вы будете пользоваться? (Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание.)
– Когда работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц направлены прямо от себя.
Продуктивная деятельность детей.
Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского о зиме.
Физкультминутка
Весь засыпан снегом лес (Повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад.)
Здесь по снегу скачет зайка. (Дети прыгают.)
Там синичек села стайка. (Дети машут руками, как крыльями.)
Здесь лисичка за кустом. (Дети приседают, смотрят направо.)
Там в дупле бельчонка дом. (Дети встают, поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получилась замечательная картина зимнего леса. А на следующем занятии мы дополним наш пейзаж самыми красивыми птицами, которые оби-тают в наших парках зимой.